Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы и техника подбора персонала




Приобретение персонала.

Описание должности представляет собой инструмент систематизации организационной структуры, оценки рабочего места и требований к кандидатам. Оно содержит следующие сведения:

· название должности;

· цели должности;

· отношения с выше и нижестоящими должностями;

· функциональные обязанности;

· особые полномочия.

Профиль требований предназначен для определения степени соответствия основных квалификационных признаков сотрудников определенным должностям. Профиль требований обычно включает не более 10 ясных пунктов, часть из которых описывает профессиональные качества (специальное образование, профессиональный опыт, знание языка и др). Личностные характеристики информируют о таких требованиях как возраст, внешний вид, мобильность, работоспособность и др.

Среди инструментов подбора кадров следует выделить 5 групп:

Тесты (оценки личности, практические тесты-задания).

Информация о кандидате (автобиография, фотография, аттестаты, дипломы, свидетельства, опросные листы персонала, листы по учету кадров).

Собеседование с кандидатом (заключительный шаг процедуры приема).

Испытательный срок, за время которого устанавливается реальная ценность диплома об образовании и сотрудник проходит курс внутрифирменной ориентации.

Дальнейшая работа в области индивидуальной карьеры: ротации, стажировки, командировки, усложняющиеся задания.

Выдвижение - назначение на более высокую должность.

Ротация - регулярное перемещение сотрудника на должности, равные занимаемой.

Система подбора кадров включает методы оценки кадров и методы кадрового подбора при участии посредника, непосредственного контакта и личного суждения. Тесты используются для получения и проверки имеющейся информации о способностях человека, не являющихся очевидными. В основном тесты рассматривают как вспомогательные инструменты, а окончательное решение принимается на основе личного суждения руководителей при подборе кандидатов на должность.

Различают три группы тестов:

· тесты-упражнения на проверку уровня знаний и умственных способностей, в т. ч самообучения;

· тесты проверки и развития уровня навыков, а также развития делового общения;

· профессиональные тесты, призванные найти ту область приложения способностей кандидата, в которой он будет наиболее полезен для предприятия.

Различают две категории методов подбора персонала:

· при участии посредников (центры занятости, консультанты, лизинговые посредники);

· при непосредственном контакте (конкурсы, реклама, учебные заведения).

 

Глоссарий к курсу «Управление персоналом»

  1. Задачи - цели для подразделений предприятия или рабочего места, для которых характерным является то, что они обязательны для выполнения и выполняются заранее оговоренным образом, например, к определенному моменту времени, сроку.
  2. Законченность - характеристика работы - работа требует и допускает завершение целого и явно различимого цикла действий или выполнение работы от начала до конца с видимым результатом;
  3. Значимость - характеристика работы - степень, с которой работник сознает ее существенное влияние на принятую организационную систему, организацию в целом и даже на общество.
  4. Интеллект - способность человека к пониманию и приспособлению к новым ситуациям или способность ставить и решать проблемы нетривиальным образом.
  5. Когнитивный - имеющий отношение к мышлению и познанию.
  6. Коммуникационный процесс представляет собойпроцесс генерации идей, которые по своей сути есть альтернативы.
  7. Коммуникация - обмен идеями или сообщениями, которые содержат сведения, снижающие степень неопределенности.
  8. Компромисс - действие, позволяющее лицу, принимающему решение, за счет сравнения целей и средств взвесить их относительные достоинства, продумать взаимные замены и оценить степень достижения противоположных целей.
  9. Лидерство - процесс, в котором лицо, наделенное властью, способно влиять на поведение других людей в нужном ему направлении, природа которого состоит в наличии последователей.
  10. Мобилизуемость – характеристика цели - цели должны обладать ясностью и высокой степенью привлекательности, чтобы выглядеть успешными и обеспечивать необходимую степень мотивации;
  11. Назначение - необходимое условие целенаправленного поведения хозяйствующего человека.
  12. Наказание - применение нежелательного или устранение желательного стимула в ответ на поведенческую реакцию, которую требуется подавить.
  13. Научение - процесс, при котором происходит относительно стойкое и иногда значительное изменение поведения на основе практики, опыта и эксперимента.
  14. Неопределенность -означает, что хорошо описанное событие или явление может произойти, а может и не произойти. При этом возможные результаты известны, но не известна вероятность их наступления.
  15. Неясность -связана с неточным описанием и плохим определением события, явления или переменной.
  16. Обратная связь - характеристика работы - работа обеспечивает знание результатов на основе непосредственной информации о результативности своего труда.
  17. Однозначность – характиристика цели - такая форма представления цели, чтобы ее нельзя было интерпретировать иначе, чем это было сделано планировщиком;
  18. Отчуждение - такое состояние социальной системы, при котором утрачивается роль индивидуума в форме бессмысленности дальнейшего пребывания в прежней роли или на своем рабочем месте, бессилия изменить организацию или работу к лучшему, изоляции от коллег и целей организации.
  19. Память долговременная - в которой сохраняется информация после ее анализа и организации.
  20. Память кратковременная - длящаяся то время, которое нужно мозгу на решение вопроса о полезности фиксировании информации на длительный срок или нет.
  21. Память сенсорная - кратковременное, меньше секунды, сохранение информации на уровне сенсоров после прекращения действия раздражителя.
  22. Поведение – свойство живых систем в форме реакций с целью приспособления к среде.
  23. Подкрепление - подача (положительное подкрепление) или устранение (отрицательное подкрепление) раздражителя после поведенческой реакции, которую необходимо выработать, при этом вероятность воспроизведения такой реакции увеличивается.
  24. Полномочия - ограниченное правораспоряжаться ресурсами организации (принимать решения).
  25. Разнообразие - характеристика работы - работа требует и допускает разнообразные действия, предполагающие различные навыки и склонности;
  26. Регулирование -процесс, обеспечивающий требуемые значения переменных, существенных для функционирования объекта управления, за счет ограничений (правил) на организационное поведение, главным образом для того, чтобы члены организации могли предсказать поведение других (соседних) участников и самостоятельно выполнять свою часть работы.
  27. Руководство - искусство добиваться от людей выполнения определенных задач.
  28. Самостоятельность - характеристика работы - работа позволяет получить вполне определенную и высокую степень свободы и возможность выбора порядка и способа ее выполнения и ответственности за результат;
  29. Способности творческие - проявляются в том, что человек может находить большое число решений, проявляя тем самым пластичность, и, пользуясь при этом разнообразными (часто необычными) подходами, проявляя тем самым гибкость.
  30. Стиль руководства - поведенческий стереотип руководителя, с помощью которого он пытается достичь цели.
  31. Структуризация: 1 и 2 шаги организационной работы - идентификация и группировка видов деятельности, работ и наличных работников в структурные подразделения.
  32. Эксперты - лица, которые способны извлечь из минимума информации максимум пользы при определении относительной ценности вариантов и их порядок.
  33. Элементы - составные части, взаимосвязанные между собой естественным образом и/или организационно.
  34. Эмерджентность -наличие у системы таких свойств, которые не присущи составляющим ее элементам.
  35. Эффективность - П. Друкеру - способность реагировать на спрос.

 

Повторительный тест курса Менеджмент Фамилия И.О.__________________________________

-

1. Укажите из перечисленных критериев тот, который принадлежит только формальной организации:

Общая цель.

Формальный договор.

Намерения достигать цель совместно.

 

2. Дайте правильное определение обратной связи.

Информация о состоянии выхода

Реакция на состояние выхода

Отчеты подразделений

 

3. К какому типу относятся решения, присущие менеджменту:

Правильные;

Рациональные;

Эвристические;

Иррациональные;

 

4. Укажите минимальное число элементов кибернетической модели управления:

2;

3;

4;

 

5. Укажите минимальное число элементов системы контроля:

2;

3;

4;

6. Какова степень неопределенности при выборе из 4 вариантов?

2;

3;

4;

7. Как уменьшить степень сложности системы управления?

Увеличить число элементов;

Уменьшить число элементов и разнообразие связей между ними.

Увеличить разнообразие связей между элементами.

8. Укажите число основных шагов процесса планирования:

3;

5;

7;

9. Укажите число шагов организационной работы:

2;

3;

4;

 

10. Укажите число типов полномочий:

2;

3;

4;

 

11.. Укажите число типов контроля в классификации по признаку запаздывания:

2;

3;

4;

12.Укажите число основных стратегий:

2;

3;

Повторительный тест курса Менеджмент Фамилия И.О.__________________________________

1. Укажите число шкал измерения:

2;

3;

2.Выберите правильное ключевое слово из определения менеджмента:

Искусство

выбор

процесс

 

3. Выберите правильное ключевое слово из определения структуризации:

Иерархия

Упорядочение

разделение

 

4. Выберите правильное определение задачи

Цели для подразделений

Конкретизация целей предприятия

Результат

5.К какому типу технологий относится технология менеджмента:

многозвенная;

непрерывная;

интенсивная;

экстенсивная;

 

6. Чтобы увеличить число альтернатив нужно:

продолжить изучение проблемы

собирать и регистрировать идеи

заинтересовать большее число людей в решении проблемы

усилить ограничения

7. Чтобы уменьшить число альтернатив нужно:

ослабить ограничения

продолжить изучение проблемы

ввести обязательные критерии

 

8. О чем формирует сообщение система контроля:

О всех отклонениях от нормы

О тех отклонениях от нормы, которые превышают предел допустимого отклонения

О всех изменениях переменных

 

 

9. Какой элемент системы контроля выступает в роли наблюдателя:

Дискриминатор

Сенсор

Эталон

Предел допустимых отклонений

 

10. Какой тип контроля позволяет не допустить наступления нежелательного события:

Традиционный

Опережающий

В реальном времени

 

11. Каким типом полномочий наделяется начальник производственного подразделения:

Линейными

Функциональными

Штабными

 

Повторительный тест курса Менеджмент Фамилия И.О.__________________________________

 

1. В чем состоит значение чисел в процедуре выбора лучшей альтернативы:

измерении признаков

оценке критериев

возможности агрегирования оценок

 

2. Укажите назначение правила «верификации цели»

Выражения цели в количественном виде

Выражения цели в проверяемом виде

Выражения цели в содержательной форме

 

3. Какая из перечисленных шкал измерения позволяет получать числа:

Номинальная

Порядковая

Интервальная

 

4. Какой тип проблем не существует в классификации Саймона:

Срочные

Стандартные

Хорошо структурированные

Слабо структурированные

 

5. Какой тип обратной связи позволяет поддерживать равновесие:

Отрицательная

Положительная

 

6. Укажите начальный шаг организационной работы:

Наделение полномочиями

Группировка работ

Составление списка работ

Открытие каналов связи

 

7. Укажите ключевое словосочетание в определении понятия «дисциплина»:

Разработка правил

Уважение к соглашениям

Применения санкций

 

8.Укажите ключевое словосочетания из определения «полномочия»:

Делегированное право

Ограниченное право принимать решения

Единоначальное право принимать решения

 

9. Укажите основную проблему сенсора:

Доступность переменной для наблюдения

Умение измерять актуальные признаки переменной, подлежащей контролю

Правильно информировать о состоянии переменной

 

10. С какими двумя трудностями сталкивается менеджер на третьем шаге процесса принятия решения:

Нет выбора

Слишком широкий выбор

 

11. Менеджмент и управление соотносятся:

как частное и общее

целое и частное

как составные части

как элементы системы

 

12.Менеджмент возникает в:

социальных системах и их типичных представителях – формальных организациях

биологических системах

технических системах

неформальных организациях

Повторительный тест курса Менеджмент Фамилия И.О.__________________________________

1.Самое короткое определение менеджмента формулируется как:

выбор целей и средств по их достижению.

Искусство управления

практика управления

выбор средств

 

2.Менеджер, принимая решение, делает:

рациональный выбор, требующий содержательной аргументации и количественной оценки решения.

иррациональный выбор, основанный на интуиции.

выбор, требующий лишь логической оценки решения.

выбор, основанный на голосовании.

 

3.Основным «продуктом» работы менеджера является:

решение

планирование работы

контроль персонала

организация производства.

 

4.Менеджмент, как производственный фактор, придает:

смысл использованию трех других производственных факторов: земли, труда и капитала.

смысл использованию персонала

базу для использования и развития производственного фактора, к которому относится капитал.

смысл развитию производства

 

5.Кибернетическую модель управления составляют:

вход, преобразование, выход

вход, преобразование, выход, обратная связь

вход, выход

вход, преобразование

 

6. Существует два типа обратной связи:

прямая и обратная

положительная и отрицательная

удовлетворительная и отрицательная

неудовлетворительная и положительная

 

7. Предметом науки управления является:

скорость изменений

технические и программные средства

качество принимаемых решений

количество принимаемых решений

 

8. Под эффективностью в рыночной экономике понимается:

способность реагировать на спрос;

способность производить дешевле конкурентов;

способность производить то, что умеешь;

способность производить больше;

 

9. В соответствии с классификацией общей теории систем предприятие является:

«мягкой», живой, открытой, сложно организованной и целеустремленной системой;

сложно организованной системой;

целеустремленной системой;

самоорганизующейся системой

 

10.Какой из факторов (переменных) присутствует и во внешней, и внутренней среде:

конкуренты

технология

законодательство

клиенты

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.149 сек.