КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Е.В. Кособокова – кандидат экономических наук;
С МАРКЕТИНГ В ИНТЕРНЕТЕ Д.А. Скачков
Учебное пособие
Волгоград, 2008 УДК 339.1 ББК 65.209-2
Рецензенты: Е.В. Кособокова – кандидат экономических наук; А.Н. Сырбу – кандидат экономических наук, доцент.
Учебное пособие рекомендовано к изданию решением учебно-методического совета Волгоградского филиала РГТЭУ
Скачков Д.А. Маркетинг в Интернете: Учебное пособие. –, 2008. – 126 с.
ISBN 5– – –
Учебное пособие посвящено особенностям использования маркетинга в сети Интернет. Дается характеристика маркетинговым коммуникациям, информации, исследованиям, товарам и услугам, ценообразованию, распределению и продвижению товаров и услуг в Интернете. Книга, в качестве приложения, снабжена словарём терминов. Пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, а также для сотрудников организаций использующих электронную коммерцию и Интернет в своей коммерческой деятельности.
© Д.А. Скачков, 2008 Содержание
Интернет - всеобъемлющая децентрализованная сеть, единая среда распространения информации. Развитие информационных технологий и Интернета привело к изменению образа жизни людей. Коммерческое использование Интернета дало предпосылки к возникновению рынка электронной коммерции. В то же время движущей силой развития Интернета стала коммерция. Предприятиям Интернет предоставил новый инструмент ведения бизнеса, средство снижения издержек и более полного удовлетворения потребностей потребителей. Появилась возможность гораздо быстрее и легче собрать более полную информацию о том, кем они являются, каковы их потребности, желания, предпочтения, модели поведения и многое другое. В то же время покупатели получили дополнительный информационный источник о товарах и услугах, больше возможностей удовлетворить потребности за счет взаимодействия с большим количеством компаний, а так же новое средство коммуникации с компаниями и между собой. Фирмам, работающим в Интернете либо использующим его как дополнение своего традиционного (off-line) бизнеса необходимо использовать опыт традиционного ведения дел и принципы маркетинга в своей Интернет деятельности. Интернет это высокоэффективное средство коммуникации, имеющее высокий потенциал построения на своей основе с помощью информационных технологий глобального электронного рынка. Одной из главных движущих сил происходящих изменений в методах ведения бизнеса являются информационные технологии. Они стали незаменимым инструментом бизнеса и средством взаимодействия участников рынка. Информационные технологии - это совокупность программно-технических средств вычислительной техники, а также приемов, способов и методов их применения для выполнения функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации в конкретных предметных областях. Они охватывают много составляющих: аппаратные платформы, операционные системы, языки программирования и средства разработки приложений, сетевые технологии, базы данных и многие другие. Информационные технологии, обеспечивающие эффективное функционирование системы электронной коммерции делят на два класса: 1. коммуникационные, 2. обеспечивающие необходимый уровень безопасности выполняемых транзакций. Среди информационных технологий, относимых к первому классу, выделяют следующие: 1. EDI (Electronic Data Interchange) — электронный обмен данными; 2. Электронная почта; 3. Интернет; 4. Интранет - обмен информацией внутри фирмы; 5. Экстранет - обмен информацией с внешним миром; 6. Интеграция интранета и экстранета в единую бизнес-среду - в корпоративный портал; 7. Платежные системы. Электронный маркетинг составляет основу электронного бизнеса. В практике бизнеса понятия электронного маркетинга и Интернет-маркетинга часто употребляют как синонимы, что вполне правомерно, так как большая часть электронных маркетинговых операций сегодня осуществляется именно в сети Интернет. Электронный маркетинг — это маркетинговая деятельность субъектов на электронном рынке. Объектом маркетинговой деятельности на электронном рынке выступает информационно-аналитическая и экспертно-исследовательская деятельность предприятия (организации, компании) с использованием сетевых информационных систем и технологий по выбору конкурентной позиции на данном рынке; определению стратегий продвижения и распределения товара; выбору рекламной и ценовой политики с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды в условиях риска и неопределенности. Эта деятельность регулируется по определенной технологии с использованием системы методов анализа и обработки цифровой информации электронного рынка для достижения поставленных целей. Процесс управления маркетингом на электронном рынке - это совокупность операций и процедур, выполняемых работниками маркетинговых служб в определенной последовательности: • сбор и анализ информации о поведении рынка и конкурентов на нем посредством использования возможностей сети Интернет, хранилища корпоративных баз данных; • экспертизу стохастических и динамических процессов на данном сегменте рынка; • моделирование психологических реакций поведения потребителя и стратегий развития предприятия на электронном рынке в условиях риска и неопределенности, формулирование новых стратегий развития текущих рынков, проникновения на рынок, стратегических альянсов и консолидаций, стратегий диверсификации и др. Интернет-маркетинг по применению условно делят на два вида: 1. Для увеличения функциональности службы маркетинга традиционных предприятий: осуществление информационного взаимодействия между сотрудниками компании, заказчиками, партнерами; проведение маркетинговых исследований; продвижение товаров через Интернет; доставка цифровых товаров; организация пред- и послепродажного обслуживания и т.д. 2. Для организации новых видов бизнеса, основой которых является сам Интернет, например, Интернет-магазины, торговые электронные площадки, виртуальные информационные агентства, компании, оказывающие услуги для участников интернет-рынка и т.д. Здесь задача Интернета - приносить прибыль, а не только быть новым инструментом маркетинга с целью повышения эффективности бизнес-процессов и сокращения издержек. В учебном пособии излагаются теоретические и методические основы использования маркетинга в электронной коммерции. Описывается инфраструктура электронного маркетинга и её особенности. Рассматривается построение системы маркетинга в Интернете - организация маркетинговых исследований, построение товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики в Сети. Учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Маркетинг", "Коммерция", "Бухгалтерский учёт", "Менеджмент организации", "Мировая экономика", "Экономика и управление на предприятии" и "Товароведение и экспертиза товаров", может быть полезно аспирантам, маркетологам и менеджерам, а также всем интересующимся вопросами развития маркетинга и электронной коммерции.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |