КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникационные модели среды Интернет
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ
Маркетинговые коммуникации становятся все более значимыми, комплексными и превращаются в ключевой элемент комплекса маркетинга. Это следствие, с одной стороны, роста маркетинговой активности компаний, а с другой - демассификации потребителей, возникновения многочисленных сегментов. Применение индивидуального подхода к потребителям, приводит к преобразованию характера отношений между производителями и потребителями. Происходит переход от классического массового маркетинга к индивидуальному. К факторам, оказавшим наибольшее влияние на такое изменение отношений, относят: - широкое внедрение компьютерных технологий, программного обеспечения, а также интернет-технологий; - возможность автоматизации всех процедур взаимодействия с потребителями и дальнейшего автоматического анализа и использования полученной информации; - возможность индивидуализации процедур взаимодействия с клиентами; - решение проблем нехватки информации и времени для принятия покупателями решения о покупке; - возможность покупки и оплаты товаров через Интернет. Новые технологии обеспечивают возможность индивидуализации предложения, однако увеличивают затраты на коммуникации. Подключившись к Сети Интернет, пользователь (физическое или юридическое лицо) получает возможность интерактивного взаимодействия со средой Интернета. Он может принять самое активное участие в формировании среды Интернета, создав web-сайт, интерактивный магазин или торговую систему. Интернет предоставляет пользователям широкий набор инструментов коммуникации. На Интернет-коммуникации компании действуют четыре фактора, определяющие эффективность маркетинговых усилий: 1 стратегия/корпоративное видение; 2 потребности/использование; 3 тактика; 4 экономическая эффективность. Адаптация коммуникаций в Интернете под индивидуальные потребности клиента позволяет получать коммуникационные сообщения потребителями не одновременно, а по конкретному индивидуальному запросу, что будет повышать их эффективность.
Появление и развитие Интернета изменили отношение к средствам рекламы и коммуникаций. Интернет объединил в себе интерактивный характер и гипермедийность коммуникаций, а также возможность индивидуального взаимодействия. Для того чтобы деятельность компании стала успешной необходимо знать особенности процессов коммуникации в Интернете, располагать сведениями о его аудитории, а также вести постоянную кропотливую работу по взаимодействию с клиентами. В этой работе могут оказать помощь системы управления взаимоотношениями с потребителями - системы CRM (Customer Relationships Management). Интернет представляет собой новую среду для связи и общения, непохожую на традиционные средства массовой информации (СМИ) - телевидение, радио, газеты, журналы, прямая почтовая реклама. Возможности Интернета позволяют эффективно использовать их в коммерческой деятельности предприятия, что требует адаптации старых или разработки новых методов ведения бизнеса. В отличие от традиционных СМИ Интернет предоставляет большую степень контроля и свободы выбора потребителю. Интернет, обладая такими свойствами как интерактивность, эффект присутствия, информационная насыщенность (текст, изображение, звук) и сетевая навигация превосходит иные средства информации по возможностям коммуникаций с существующими и потенциальными клиентами. Коммуникативная политика в Интернете — это действия предприятия, направленные на планирование и реализацию взаимодействия компании с субъектами маркетинговой системы с использованием средств коммуникаций Интернета, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижение товаров и услуг на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли. Модели коммуникаций в Интернете Почти все процессы взаимодействия традиционных СМИ с аудиторией можно уместить в модель коммуникаций представленную на рисунке 1. В основе коммуникационной модели традиционных СМИ лежит процесс «один ко многим», то есть фирма передает информацию группе потребителей, используя средство коммуникации. В зависимости от выбора этого средства информация может быть представлена в статическом (текст, графика) и/или динамическом (аудио, видеоизображение, анимация) виде. Основная отличительная особенность взаимодействия традиционных средств массовой информации с потребителями - отсутствие интерактивного взаимодействия.
Рис. 1. Коммуникационная модель традиционных СМИ - «один ко многим» В отличие от этой модели, в основе взаимодействия через Интернет лежат два совершенно других принципа. Во-первых, взаимодействие происходит через специфическую среду, которая является посредником и придает этим ему характерную особенность. Общение между компанией и пользователем происходит через некую среду - коммуникационное пространство (рис. 2). Участники диалога являются одновременно отправителями и получателями информации (модель «один к одному»), при этом создаётся информационная среда, которая может модифицироваться ими. Реализация коммуникационной модели взаимодействия «один к одному» в Интернете возможна: 1. При исследовании пользователем web-сервера для достижения своих личных целей. 2. При представлении web-сервера в уникальном (персонифицированном) для каждого пользователя виде, что позволяет использование файлов cookie, полученной ранее анкетной информации и т.д.
Рис. 2. Коммуникационная модель в Интернете - «один к одному» Во-вторых, Интернет представляет собой многостороннюю коммуникативную модель «многие ко многим», в которой каждый пользователь сети имеет возможность обращаться к другим отдельным пользователям или группам пользователей (рис. 3). Такая возможность легкого нахождения и взаимодействия с потребителями вносит основательные коррективы в правила ведения бизнеса.
Рис. 3. Модель коммуникативных процессов в Интернете - «многие ко многим» В рамках данной модели интерактивное взаимодействие возможно с другими пользователями Интернета (межличностное взаимодействие) и непосредственно с самой средой (взаимодействие со средой), при этом последний вид является доминирующим. Таким образом, Интернет является и потребителем информации, видоизменяясь под ее воздействием. Интернет при этом становится основой для построения новой виртуальной сферы ведения коммерции. Возможные виды коммуникаций модели «многие ко многим»: - взаимодействие пользователей со средой Интернет для исследования информационного содержания WWW; - представление пользователями информации о себе, своих потребностях, участие в обсуждении различных вопросов, высказывание мнения и т.д.; - взаимодействие фирм со средой Интернета для реализации контактов между собой, и ознакомление с информацией, представленной в Сети; - представление фирмой в среде Интернет информации о себе при помощи собственного web-сайта или других web-серверов; - прямое взаимодействие пользователя и фирмы посредством электронной почты, ISQ, телеконференций и т.п. Таким образом, видно, что коммуникационная модель «многие ко многим» гармонично включает в себя модели «один ко многим» и «один к одному», что расширяет возможности взаимодействия и для фирм и для потребителей. Отличительная особенность коммуникационной модели в среде Интернет от модели традиционных средств массовой информации является наличие обратных связей. Это могут быть электронная почта, данные о регистрации пользователей, файлы cookie, подписка или регистрация на web-серверах. Обратные связи значительно повышают эффективность взаимодействия фирмы с внешней средой и возможности реагировать на происходящие в ней события. При этом конкурентоспособность фирмы значительно возрастает. Главное преимущество Интернета заключается в возможности интерактивного взаимодействия в его среде. В Интернете потребитель занимает активную позицию по отношению к поставщику в отличие от традиционной «нисходящей» к потребителю модели маркетинга. При этом он сам может становиться поставщиком, например, поставщиком информации о своих потребностях. Информация в Интернете предоставляется по запросу в противовес традиционным СМИ. Эта особенность Интернета связана с активной ролью потребителей, то есть возможностью использования поисковых и навигационных механизмов. Фирмы, применяющие Интернет в своей коммерческой деятельности, должны приложить максимум усилий для привлечения пользователей, более внимательно относится к потребностям покупателей, внедрять современные технологии и т.д. В Интернете можно реализовать коммуникационную модель традиционных СМИ, например, используя службу списков рассылки. Пользователь один раз подписывается на получение информации по интересующей его тематике, а затем с определенной периодичностью получает ее по электронной почте. Особенности коммуникационных моделей среды Интернет: 1. Интерактивность как отличительное качество среды Интернета — это характеристика протекания процесса коммуникации, определяемая отношением друг к другу коммуникационных сообщений, то есть текущего к предшествующим. Характерной чертой интерактивного взаимодействия является необходимость немедленной ответной реакции. Таким образом, интерактивность для среды Интернета это способность «отвечать» пользователю, подобно некоторому лицу, участвующему в диалоге, кроме того обращение к клиенту может быть модифицировано гиперсредой на самой ранней стадии установления отношений в зависимости от того, как клиент отреагировал на предшествующие действия. Интерактивность в Интернете выражается не в персональном общении через коммуникационную среду, а в виде непосредственного взаимодействия с самой средой Интернета. Интерактивность Интернета повышает эффективность взаимодействия участников коммуникации, например, сокращая время, требуемое для получения информации по сделке или для совершения покупки, адаптируя взаимодействие к потребностям индивидуального пользователя, при этом получая информацию от потребителей для эффективного их обслуживания. 2. Интернет среда имеет гипертекстовую природу. Гипертекст это сеть указателей и ассоциаций, организованных по возможности так же, как это делает человек, организуя и связывая в своем сознании отдельные фрагменты информации (Нельсон (Nelson), 1967 г.). Гипертекст - концепция непоследовательной записи информации, согласно которой пользователь связывает информационные фрагменты между собой с помощью указателей и связей (Бомман (Bomman), 1993 г.). Гипертекст характеризуется нелинейной сетевой формой организации материала, разделенного на фрагменты, для каждого из которых указан переход к другим фрагментам по определенным типам связей. Гипертекст содержит не только информацию, но и аппарат ее эффективного поиска. Таким образом, гипертекстовое представление информации обладает преимуществом перед обычным способом, которое выражается в лучшем её усвоении. 3. Мультимедиа — соединение (компьютерная интеграция) в едином программно-техническом комплексе различных физических сред (статических и динамических) общения человека: текст, графики, рисунки, статическая и динамическая графика, звук, мультипликация (анимация) и видео. Комбинация узлов и связей с системой гипертекста и со средствами мультимедиа дала новую среду — гипермедиа. Гипермедиа — это новая идея представления информации и доступа к ней. Информация, хранящаяся в системе гипермедиа, должна быть представлена всеми возможными формами, которые может воспроизвести современный компьютер. Таким образом, посредством гипертекстовых связей, лежащих в основе компьютерной гиперсреды, гипермедиа совмещает в себе радио (аудио), телевидение (динамическое изображение), прессу (текст, рисунки, фотографии) и компьютер (видеотерминал). 3. Эффект присутствия в Интернете - процесс общения клиента с окружающей средой, которая состоит из помещения, обстановки, рабочего места с компьютером и т.п. и виртуальной среды. Эффект присутствия по своей природе в большей степени связан с интерактивным общением и с самой компьютерной гиперсредой, нежели с общением через нее. Важными свойствами гиперсреды при этом являются её «прозрачность» для клиента, т.е возможность непринужденного диалога, а при общении с ней она может играть роль «виртуальной реальности». 4. Сетевая навигация - процесс самоопределяемого движения в компьютерной гиперсреде. Метод нелинейного поиска и запроса информации предоставляет пользователю свободу выбора и возможность контроля, которые практически недоступны при использовании обычных средств массовой информации (телевидение, печать). Таким образом, можно выделить следующие отличия коммуникативных характеристик Интернета от традиционных СМИ: - интерактивный характер коммуникации; - модель коммуникации - «многие ко многим», гармонично охватывающая модели «один ко многим» и «один к одному», позволяет осуществлять различные виды коммуникационного взаимодействия, учитывая потребности потребителей; - наличие контроля над поиском и получением информации потребителями делает их активными в коммуникационном процессе; - разнообразие видов представления информации; - высокая гибкость и масштабируемость; - возможность нелинейного поиска информации, из-за её гипермедийного представления; - возможность интерактивного заключения сделок и проведения платежей. Виды маркетинговых коммуникаций в Интернете в зависимости от конечной цели: 1. Коммуникации, связанные с разработкой, созданием, совершенствованием товара и его поведением на рынке. Целью является обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов маркетинговой системы. Целью такого взаимодействия является создание пользующегося спросом товара. Для достижения эффективного взаимодействия наряду с Интернетом (глобальная мировая информационная система) существуют такие системы, как Интранет и Экстранет. Интранет (Intranet) - внутренняя информационная среда компании, пользователями которой являются сотрудники компании. Это целостная информационная инфраструктура компании, включающая средства организации документооборота, корпоративную информационную систему, базы данных и т.д. Экстранет (Extranet) - распределенная информационная среда, основанная на web-технологиях, связывающая все филиалы компании, партнеров и клиентов. 2. Коммуникации, связанные с продвижением, имеющихся в распоряжении компании или уже находящихся на рынке товаров или услуг. Целью является убеждение потенциальных покупателей в необходимости приобретения товара, или напоминание существующим потребителям о возможности совершения вторичных или регулярных покупок. Продвижение осуществляется путем информирования, воздействия, убеждения и стимулирования покупателей, вовлечения их в процесс покупки. Основными инструментами маркетинговых коммуникаций в Интернете являются реклама, стимулирование сбыта, формирование общественного мнения, брэндинг. Реклама реализуется на Web-сайтах (в том числе и самой компании) в виде баннерной, текстовой и мультимедийной рекламы, регистрации сайта в каталогах, индексации сайта поисковыми системами, с помощью электронной почты, списков рассылки, объявлений на конференциях и на досках объявлений. Стимулирование сбыта осуществляется при проведении конкурсов, игр, розыгрышей, лотерей; с помощью премий, призов, подарков, пробных образцов и демонстрационных версий; при предоставлении скидок и купонов. Связи с общественностью выражаются в публикации материалов на web-сайте компании, публикации материалов и новостей в СМИ Интернета, на специализированных и тематических сайтах, проведении маркетинговых мероприятий с их освещением в Интернете, участии в конференциях, спонсорстве.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 5450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |