Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вторичные маркетинговые исследования




 

Основными инструментами поиска информации при проведении вторичных маркетинговых исследований в Интернете являются поисковые системы (в том числе метапоисковые системы) и каталоги. Когда их использование не дает достаточного эффекта, применяется «ручной» поиск по тематическим сайтам и ряду других ресурсов.

Одной из основных особенностей проведения вторичных маркетинговых исследований при помощи Интернета является поиск источников информации. Большое количество ресурсов, находящихся сегодня в Сети делают поставленную задачу достаточно сложной. Для того чтобы облегчить этот процесс, сделать его более эффективным и получить качественный результат при проведении поиска необходимо соблюдать ряд условий: контроль полноты охвата ресурсов и достоверности найденной информации.

Проведение поиска требует максимального объема возможных источников: web-сайты, базы данных, региональные телеконференции, FTP-архивы и т.д. Необходимым условием успешного планирования и проведения поисковых работ является знание всех основных существующих типов ресурсов Интернета, понимание технической и тематической специфики их информационного наполнения и особенностей доступа к ним.

Контроль достоверности информации может производиться разными способами: нахождение и сверка с альтернативными источниками информации, установление частоты его использования другими источниками, выяснение статуса документа и сайта, на котором он находится, получение сведений о компетентности и положении автора материала и ряд других.

Сетевые информационные ресурсы

По способу организации и хранения информации ее источники в Интернете делят на категории:

1. web-сайты являются основным и наиболее распространенным типом информационных ресурсов в Сети. Информация представлена в произвольной форме: графической, звуковой, видеоизображения и т.д.;

2. файловые серверы — являются традиционным способом хранения данных и представляют собой компьютеры, часть дискового пространства которых доступна через Интернет. Доступ к данным на таком сервере осуществляется с помощью специальных программ, поддерживающих протокол передачи файлов - FTP. Этот протокол поддерживается всеми стандартными браузерами;

3. телеконференции представляют собой способ общения людей, имеющих доступ в Сеть, и предназначены для обсуждения каких-либо вопросов или распространения информации. Они позволяют добиться обратной связи со множеством лиц и произвести детальное обсуждение какой-либо проблемы территориально разобщенными людьми;

4. базы данных могут содержать: публикации, справочную информацию, другие данные. Доступ к базам данных через стандартные браузеры обеспечивает максимальную потенциальную аудиторию потребителей информации.

Выше перечисленные источники классифицируют по ряду признаков:

1. по языковому признаку - в силу историко-географических причин наиболее распространенным языком в Интернете является английский, однако в Сети представлены практически все основные языки мира. Сайт может поддерживать одновременно несколько языков - на выбор пользователя;

2. по географическому признаку - у информационных ресурсов обычно есть своя целевая аудитория, и ее местонахождение может быть сопоставлено с географическим регионом. При этом территориальное разделение не относится к возможности доступа, т.к. он может быть осуществлен из любой точки земного шара;

3. по виду и характеру представляемой информации (новости, рекламная, тематическая, справочная информация) - это наиболее важное, с практической точки зрения разделение, поскольку именно информационное наполнение в конечном итоге оказывается решающим при отборе источников. В то же время как раз этот аспект может являться наиболее трудно формализуемым по причине неоднородности представляемой информации. Например, один и тот же web-сайт может содержать информацию самых разных видов.

Средства поиска информации

Средства поиска можно классифицировать по принципу организации и использования:

1. поисковые машины — являются ключевым инструментом поиска информации, поскольку содержат индексы большинства web-серверов Интернета. Однако это достоинство является и главным недостатком. На любой запрос они выдают слишком большое количество информации, только незначительная часть, которой является полезной;

2. метапоисковые машины — позволяют ускорить выполнение запроса путем передачи аргументов поиска (ключевых слов) одновременно нескольким поисковым системам. При значительном ускорении процесса и увеличении охвата поиска, этот способ имеет ряд недостатков, связанных с необходимостью координации во времени поступления результатов обработки запроса от нескольких систем, а также тем, что они не позволяют использовать возможности языка запроса каждого из применяемых поисковых средств;

3. каталоги — как и поисковые машины, используются для нахождения необходимой информации в Интернете. Каталог представляет собой иерархически организованную структуру, в которую данные заносятся по инициативе создателей каталога. Как следствие, объем информации в них несколько ограничен по сравнению с поисковыми системами, но в то же время более упорядочен благодаря лежащей в их основе иерархической тематической структуре.

Методы поиска информации

Поиск информации в Интернете осуществляют с помощью двух основных методов, которые, в зависимости от его целей и задач, могут быть использованы по отдельности или в комбинации друг с другом:

1. использование поисковых систем — основной метод при проведении предварительного поиска. Метод основан на введении ключевых слов (аргументы поиска) в систему. Результатом является список ресурсов Интернета, подлежащих детальному рассмотрению;

2. поиск по гипертекстовым ссылкам — поиск информации производят путем последовательного просмотра с помощью браузера связанных ссылками web-страниц, т.к. все сайты Интернета связаны между собой гиперссылками. К этому виду поиска относится использование каталогов, классифицированных и тематических списков и всевозможных небольших справочников. Такой метод наиболее трудоемок, однако «ручной» просмотр web-страниц часто оказывается единственно возможным на заключительных этапах информационного поиска, требующего глубокого анализа. Он может быть эффективен при проведении повторных циклов или просмотре вновь образованных ресурсов.

Поиск с использованием поисковых систем является наиболее широко используемым, но в то же время наиболее сложным методом. Его широкая распространенность обусловлена тем, что поисковые системы содержат в себе индексы огромного количества сайтов и при правильно сформированном запросе можно сразу же получить ссылки на интересующие ресурсы. Двоякая характеристика данного метода связана с тем, что проведение эффективного поиска требует одновременного решения двух противоположных задач: увеличении охвата с целью извлечения максимального количества значимой информации и уменьшении охвата с целью минимизации шумовой информации. Одновременно осуществить и то и другое довольно сложно, хотя найти оптимальное соотношение все-таки возможно. Сложность метода состоит в следующем, чтобы результат был качественным, необходимо уметь выбрать наиболее подходящие поисковые системы, правильно формулировать запросы к ним, учитывать их особенности и функциональные возможности.

Для эффективного использования поисковых серверов необходим, прежде всего, список ключевых слов, организованный с учетом семантических отношений между ними.

Конечной стадией поиска является анализ ресурсов и сбор искомой информации. Первичный анализ ресурсов может основываться на аннотациях, если они есть, а при их отсутствии - на ознакомлении с информационным наполнением ресурса. Далее информация извлекается с отобранных источников и используется в соответствующих поиску целях.

Таким образом, Интернет является эффективным инструментов проведения как вторичных, так и первичных маркетинговых исследований. Основными источниками вторичных данных в Интернете являются web-сайты, базы данных, телеконференции и файловые серверы. Основная задача, стоящая при проведении вторичных исследований в Интернете состоит в поиске ресурсов, содержащих требуемую информацию. Основными инструментами поиска выступают поисковые машины, метапоисковые машины и каталоги. Основными методами сбора первичных данных в Интернете являются интернет-опросы, наблюдение и эксперименты. Подготовка к проведению интернет-опросов состоит из ряда важных этапов - планирования выборки, выбора места и средств проведения опроса, правильного составления анкеты. Основными методами сбора информации о поведении посетителей на web-сайтах являются счетчики и использование статистики, предоставляемой поставщиками услуг Интернета.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.