КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление взаимоотношениями с клиентами
Сегодня покупатель получает доступ к любой части рынка при минимальных транзакционных издержках, используя технологии Интернета. Удержание имеющихся клиентов в таких условиях становится первостепенной задачей. Интернет предоставляет возможность к увеличению конкурентных преимуществ компании и успешности бизнеса за счет формирования индивидуального взаимодействия с клиентами, то есть роста их удовлетворенности и лояльности к компании. Для увеличения продаж фирма должна поддерживать существующих покупателей и привлекать новых. Экономически дешевле поддерживать взаимоотношения с постоянным покупателем, чем найти нового. Удержать клиента можно лишь учитывая всю имеющуюся о нем и контактах с ним информацию. СистемыCRM (Customer Relationships Management - системы управления взаимоотношениями с потребителями) – это концепция, отражающая «клиенто-ориентированный» подход фирмы к своим клиентам. Такие системы собирают информацию о клиентах фирмы, извлекают из неё сведения и используют их в интересах компании, выстраивая взаимовыгодные отношения с ними. До CRM существовали приложения, которые отчасти улучшали отношения с покупателями, например, SFA (Sales Force Automatio - система автоматизации работы торговых агентов), SMS (Sales & Marketing System - система информации о продажах и маркетинге), CSS (Customer Support System - система обслуживания клиентов). Системы CRM имеют возможности этих приложений, но включают и новые функции. Они позволяют компании отслеживать историю развития взаимоотношений с заказчиками, координировать связи с постоянными клиентами и централизованно управлять продажами, в том числе через Интернет. Функции систем CRM: 1. Сбор информации (введение в систему сведений): - о клиенте - личная информация - возраст, семейное положение, ежегодный доход, имущество и др. - о его взаимодействии с компанией - покупка, получение информации и т.д. При покупке - цель покупки, описание купленного товара, цена, количество, вид оплаты и др. Сведения вводятся в систему сотрудником компании или самим клиентом, например, при регистрации или покупке товара в Интернет-магазине. При любом контакте между двумя сторонами (посещение компании клиентом, связь по телефону, почте, факсу или через Интернет) данные должны обновляться. 2. Хранение и обработка информации - система сохраняет и распределяет полученную информацию в соответствии с заданными критериями. 3. Представление и экспорт информации. Собранные в системе сведения, могут быть затребованы разными подразделениями в различном виде, и система предоставляет эти сведения в наглядном виде. Например, система CRM может определить, какой товар предложить определенному покупателю, напомнить о скидке постоянному клиенту, сотруднику компании предоставить информацию об истории контактов клиента с фирмой. Задачи систем CRM: 1. Идентификация клиента. Чтобы повысить «ценность» клиента, компания должна составить о нём представление, основываясь на данных подразделения маркетинга, событиях и истории взаимоотношений; 2. Дифференциация клиентов. Каждый клиент имеет право предъявлять к компании индивидуальные запросы и требования, так как представляет значение для компании; 3. Повышение клиентской удовлетворенности путем взаимодействия с клиентом и персонализации обслуживания. Для долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества фирме необходимо иметь полное представление о клиенте, включая информацию об изменении его социального статуса, семейного положения и т.п. Задача CRM - отслеживать предпочтения и потребности клиента. Каждый клиент должен определяться индивидуальной единицей и обслуживаться персонально. Это условие создаёт привязанность потребителя к компании; 4. Увеличение рентабельности. CRM позволяет компании улучшать взаимоотношения с клиентами и увеличивать объемы продаж. В электронной коммерции CRM системы могут использоваться как отдельные специализированные приложения или как модуль в составе ERP систем. Составляющие систем CRM (табл. 2). Таблица 2. Модули систем CRM и выполняемые ими функции
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |