Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дмитрий Александрович Скачков 1 страница




Э

Ш

Ч

Ц

X

Ф

У

Т

С

Р

П

О

Н

М

Л

К

И

З

Д

Г

В

Б

А

Автоматизированная система электронной коммерции – совокупность технических средств, программных продуктов и методов, позволяющих реализовать в автоматизированном режиме технологические процессы в рассматриваемой коммерческой операции.

Авторизация — 1) проверка прав пользователя на осуществление трансакций, проводимая в точке обслуживания, результатом которой будет разрешение или запрет операций клиента (например, совершение акта купли-продажи, получения наличных, доступ к ресурсам или службам); 2) разрешение, предоставляемое эмитентом банковской карты для проведения операций с использованием карты и порождающее его обстоятельство по исполнению представленных документов, составленных с использованием банковской карты.

Адрес (фр. adress) — код, указывающий местоположение информации (в электронно-вычислительной машине, сети Интернет и т.п.).

Аккаунт (от англ. account — счет), экаунт — счет, на котором системой электронной коммерции учитываются некоторые (как правило, условные баллы, очки и т.п.) результаты взаимодействия пользователя с данной системой. Примером могут служить счета (аккаунты) участников баннерообменной сети, где учитываются баннерные показы, накопленные и потраченные участником сети.

Аналоговый сигнал — сигнал, непрерывно (плавно) изменяющийся во времени.

Аутентификация — идентификация, позволяющая удостовериться в личности другой стороны, желающей получить интерактивный доступ к информации, услугам, заключить сделку и т.п. Аутентификация дает гарантию того, что стороны впоследствии не смогут отрицать участия в сделке. Выполняется для обеспечения безопасности и гарантирования исполнения сделок, основывается на использовании паролей, специальных карточек, алгоритмах электронной цифровой подписи и др. Означает установление законным получателем того факта, что полученное «сообщение» послано законным отправителем.

Аутентичность (от гр. authentikos - подлинный) - подлинность, достоверность.

Аутсорсинг (от англ. outsourcing) — 1) Выделение первоначально внутренней экономической деятельности фирмы во внешние коммерческие структуры. 2) Привлечение внешних исполнителей для выполнения неосновных бизнес-процессов компании. Экономическая основа аутсорсинга — стремление к снижению издержек и необходимость концентрации в организации только профильных данных, информации и знаний. 3) Аренда программного обеспечения.

Байрик — небольшое, всплывающее одновременно с загрузкой веб-страницы рекламное окно.

Байт — основная единица информации в современных электронных машинах. Цифровая ЭВМ оперирует им как одним целым при вводе, передаче с одного устройства на другое, хранении и обработке данных. Представляет собой строку из восьми двоичных символов, т.е. содержит 8 бит информации.

Баннер (от англ. banner - флаг, транспарант, растяжка, заголовок крупными буквами на всю полосу) - рекламный графический блок правильной формы, связанный гиперссылкой с рекламируемым web-сайтом или страницей. Форма рекламного обращения в Интернете выглядит как прямоугольная картинка или текст.

Баннерозакупочная сеть — рекламная сеть, участники которой (рекламные площадки, издатели) получают оплату пропорционально числу показанных на их страницах баннеров. Как правило, эта оплата существенно меньше рыночной стоимости рекламы, поэтому участие в таких сетях выгодно в основном для площадок, которые не могут или не хотят самостоятельно заниматься продажей своих рекламных мест. Баннерозакупочные сети обычно носят закрытый характер, владельцы таких сетей проводят тщательный отбор площадок, которые включаются в число участников.

Баннерообменная сеть (от англ. banner exchange networks) — рекламная сеть, участниками которой являются рекламные площадки, демонстрирующие баннеры друг друга на основе заранее оговоренных и общих для всех правил (как правило, не получающие за это оплаты). Баннерообменные сети служат для сайт-промоутинга сайтов — участников данной системы. Участники баннерообменных сетей одновременно выступают и в роли рекламодателей, и в роли издателей. Сайт-участник, показавший на страницах определенное число баннеров системы, вправе рассчитывать на то, что его баннеры будут показаны на других сайтах-участниках. За данный сервис система удерживает определенное число показов (от 10 до 30%). У участников сети есть право использовать средства таргетинга, менять баннеры, управлять показами их рекламы и просматривать отчеты о рекламе в реальном масштабе времени, а также продавать накопленные баннеропоказы. Большинство баннерообменных сетей — открытые, т.е. любой сайт, не противоречащий рекламной политике сети, может стать ее участником.

Бизнес (англ. business — дело, коммерческая деятельность) — это любой вид экономической деятельности, приносящий прибыль или денежный доход (личный доход индивидуального предпринимателя, арендный доход, процентный доход и др., т.е. личные выгоды.).

Биллинг (от англ. bill - счет, billing - выписка, выставление счетов) — 1) В интернет-коммерции услуга по приему оплаты счетов, как правило, по пластиковым картам, предоставляемая коммерческим интернет-проектам. 2) Компания, предоставляющая услуги биллинга (автоматизированной системы формирования и выставления счетов к оплате) и взимающая с этого определенный процент, которая так же, как и платежная система, берет на себя функцию транспорта трансакции до банка-эквайера, но при этом выполняет еще ряд функций: мониторинг и управление рисками, организацию доступа к детальной статистике по трансакциям и т.п.

Бит (англ. bit, сокращенно от binary - двоичный + digit - цифра, знак, т.е. двоичная единица) — единица количества информации в двоичной системе счисления. Бит соответствует информации, получаемой при приеме сообщения об осуществлении одного из равновероятных событий. Бит может быть представлен одной из двух цифр двоичной системы счисления — 0 или 1 и означает такое количество информации, которое содержится в ответе типа «да» или «нет» на какой-либо вопрос о свойствах объекта.

Бод (по имени французского изобретателя Бодо (Baudot), 1845 - 1903) — 1) Единица скорости передачи информации. Один бод соответствует одному биту в секунду. 2) Единица скорости передачи телеграфирования, равная числу элементарных сигналов, передаваемых по линии связи за одну секунду.

Бодо — буквопечатающий телеграфный аппарат, допускающий передачу по одному проводу одновременно нескольких телеграмм в обоих направлениях.

Браузер (от англ. brow — мостки, сходни) — программное обеспечение, которое позволяет связываться с сервером для получения доступа к HTML-документам и соответствующим файлам в WWW или других сетях, а также следовать по цепочке от документа к документу или от страницы к странице.

Брокеры рекламных площадок — это организации, которые учитывают сайты, готовые разместить платную рекламу. Данные о рекламных площадках собираются в специальным образом оформленных базах данных, где их может найти потенциальный рекламодатель.

Брэндмауэр (firewall) — устройство для ограничения доступа в сеть компании. Является единственным пунктом (точкой) контроля безопасности в сети, который может противостоять атакам на отдельные протоколы, приложения и обеспечить надежную защиту.

Бэк-офис (от англ. back office) — совокупность бизнес-процессов и реализующих их организационных подразделений компании, не связанных непосредственным контактом с клиентами. Как правило, под бэк-офисом понимают те структурные подразделения компании, которые обрабатывают заказы и заявки клиентов, поступающие из фронт-офиса.

 

Веб-... — приставка, обозначающая принадлежность к "Всемирной паутине" (World Wide Web, WWW).

Веб-витрина, Web-витрина - интернет-витрина, - совокупность средств электронных коммуникаций, предназначенных для приема заказов на товары и услуги через WWW. Веб-витрина позволяет ознакомиться с характеристиками товаров, выбирать их и оформить заказ посредством сетей электронных коммуникаций. Веб-витрина — инструмент привлечения покупателя, интерфейс для взаимодействия с ним и проведения маркетинговых мероприятий.

Веб-дизайн — вид интернет-услуг, дизайн сайтов и их отдельных элементов, создание графических рекламных материалов в Интернете. Обычно услуги вэб-дизайна предоставляют студии веб-дизайна.

Веб-кольцо (webring) — 1) совокупность нескольких интернет-сайтов, как правило, сходных по тематике, связанных между собой специальным инструментом сетевой навигации. Цель webring - облегчить поиск сайтов-участников в Сети, сделать их более доступными; 2) одна из технологий сайтпромоутинга веб-ресурса.

Виртуальная экономика — экономика, основанная на интерактивном бизнесе (законе экономии времени).

Виртуальное предприятие (лат. virtualis — возможный, от англ. virtual corporation) — 1) предприятие, состоящее из сообщества географически разделенных экономических субъектов, которые взаимодействуют в производстве, используя преимущественно электронные средства коммуникаций; 2) сообщество территориально разобщенных сотрудников, которые обмениваются продуктами своего труда и общаются исключительно электронными средствами связи при минимальном или полностью отсутствующем личном контакте.

 

Гипертекст (гр. hyper — над, сверх, по ту сторону) — 1) превышение установленной нормы текста; 2) организация нелинейной последовательности записи и чтения информации, объединенной на основе ассоциативной связи.

Глобализация (фр. global — всеобщий, лат. globus — шар) — универсальный процесс, охватывающий весь земной шар и состоящий из новых интеллектуально-информационных технологий, активно действующих на мировом рынке по укреплению связей денежного капитала с инновациями.

Глубина интереса пользователя — понятие, характеризующее заинтересованность пользователя при посещении конкретного веб-сайта. Глубину интереса пользователя отражают две важные характеристики session time и session depth или page views.

Гостевая книга (от англ. guest book) — программа, позволяющая посетителям высказать свое мнение о сайте и послать его авторам. Некоторые гостевые книги позволяют ознакомиться с комментариями других посетителей.

Дебетно-кредитная карта — пластиковая карта, сочетающая в себе возможности дебетовой карты и кредитной карты. До момента израсходования средств на карт-счете она является дебетовой. Как только средства израсходованы, происходит кредитование клиента на необходимую сумму в рамках установленных лимитов. Своевременное погашение кредиторской задолженности делает возможным продление кредита клиенту.

Дебетовая карта (от англ. debit card) — пластиковая карта, при открытии которой держатель карты должен заранее внести на связанный с картой карт-счет в банке-эмитенте некоторую сумму, определяющую лимит доступных держателю карты средств. При расчетах с использованием дебетовой карты дебетуется карт-счет держателя карты и синхронно уменьшается лимит. Лимит контролируется при онлайновой авторизации, которая при использовании дебетовой карты обязательна. Для возобновления (или увеличения) лимита держателю карты необходимо вновь внести средства на счет.

Двоичная система счисления — язык ЭВМ. Система связана с наличием или отсутствием импульса. Есть импульс - 1, нет импульса - 0. Язык «мигалок».

Дезинтермедиация (от англ. disintermediation) — устранение или сокращение числа посредников между производителем продукта и его конечным потребителем. Процесс сближения компании-поставщика с клиентом путем устранения посредников, как правило, основан на переходе к средствам электронной коммерции.

Демо (англ. demo — сокращенно от demonstration) — демонстрация.

Дистрибуция, д истрибьюция (англ. distribution — распределение, размещение) — это комплексная логистическая активность, заключающаяся в продвижении готовой продукции от производителя к конечному (или промежуточному) потребителю, в организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса.

Домен (англ. domain — область, сфера) - множество подобных значений одного и того же типа.

Доступный кредит (от англ. available credit) — разница между кредитным лимитом держателя карты и существующим балансом на счету.

Закрытый ключ — электронный код, используемый в шифровании с открытым ключом и имеющий парный ему открытый ключ. Ключи в паре взаимно дополняют друг друга: информация, зашифрованная одним из них, может быть расшифрована только другим из той же пары. Закрытый ключ известен только его владельцу и используется для создания электронной цифровой подписи под документами и сообщениями.

 

Издатель (от англ. publisher) веб-издатель, — владелец рекламной площадки, которая может быть сайтом или другим электронным изданием, например листом рассылки, публикующим рекламу.

Индекс осведомленности, AW — первичный критерий коммуникативной эффективности рекламы. Индекс осведомленности численно равен отношению числа пользователей, осведомленных о содержании рекламы, к общей численности целевой аудитории.

Индекс цитирования — показатель известности сайта в Интернете, определяемым числом и значимостью ("весом") ссылок на других сайтах на искомый ресурс.

Интерактивное инвестирование (англ. interaction — взаимодействие и invest — долгосрочное вложение капитала) — операции с акциями, варрантами, а также прямое вложение инвестиций в предпринимательство, осуществляемое инвестором через компьютер, т.е. через сеть Интернет. Интерактивное инвестирование означает совместные действия инвестора и компьютера но долгосрочным инвестициям.

Интерактивный бизнес (англ. interaction — взаимодействие и business — коммерческая деятельность) — бизнес, построенный на совместных действиях бизнес-процесса в лице бизнесмена и компьютера или другого автоматизированного средства связи по обмену информацией.

Интернет (англ. Internet от лат. inter — между и net — сеть, паутина) представляет собой совокупность соединенных между собой информационных серверов — компьютеров, на которых хранится различная информация, и самих пользователей этой информации.

Интернет-логистика — логистика, построенная на совместных действиях бизнес-логистики в лице предпринимателя и компьютера или другого автоматизированного средства связи по обмену информацией.

Интернет-аукцион — торговая площадка в Интернете, на которой цены устанавливаются во время публичных, открытых торгов на основании спроса и предложения. Некоторые интернет-аукционы могут предусматривать регистрацию (с денежным залогом).

Интернет-банкинг (от англ. internet banking) - система предоставления банковских услуг клиентам, обеспечивающая возможность совершать через Интернет все стандартные банковские операции, за исключением операции с наличными. Развитие интернет-банкинга привело к появлению сетевых банков.

Интернет-индустрия — отрасль материального и интеллектуального производства, которая реализуется посредством сетевого информационного пространства в Интернете.

Интернет-коммерция — электронная коммерция, ограниченная использованием только компьютерной сети Интернет.

Интернет-магазин (от англ. online shop), веб-магазин, виртуальный магазин — 1) предприятие розничной торговли, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и использующее для ведения коммерции электронные средства коммуникаций — Интернет. Интернет-магазин автоматизирует все основные бизнес-процессы торгового предприятия: выбор товаров, оформление заказов, взаиморасчеты, отслеживание исполнения заказов, а в случае продажи информационных товаров или оказания информационных услуг, — доставку посредством сетей электронных коммуникаций; 2) сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией исключительно через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта; 3) реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и связанных с ними услуг другим пользователям сети Интернет; 4) торговая площадка в Интернете, где можно приобрести практически любой товар.

Интернет-реклама, реклама в Интернете, имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первая ступень — внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, — рекламный носитель. Возможные виды этой рекламы — баннеры, текстовые блоки, байрики, мини-сайты, Interstitials. Такая реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (вторая ступень). Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ в отличие от обычной рекламы: возможность оперативного анализа и корректировки рекламной кампании, интерактивность (связь потребителя с рекламодателем для оформления заказа непосредственно через рекламный носитель и т. п.), относительно низкая стоимость, возможности автоматизации таргетинга и профайлинга и т.п.

Интернет-трейдинг — услуги, предоставляемые инвестиционными посредниками, которые позволяют клиентам покупать или продавать ценные бумаги и валюту в реальном масштабе времени через Интернет.

Интернет-услуги — услуги, оказываемые пользователям Интернет и связанные с ним спецификой их оказания и потребления. В числе интернет-услуг можно назвать следующие: обеспечение доступа в глобальную Сеть, разработка и сопровождение интернет-ресурсов, разработка и размещение рекламы и т.п.

Интерфейс (англ. interface от лат. inter — между и face — лицевая сторона, лицо) — система унифицированных связей и сигналов, посредством которых устройства вычислительной системы соединяются друг с другом и обеспечивают обмен данных между исполнительными устройствами автоматической системы или между человеком и машиной.

Интранет (интрасеть) — закрытая внутрикорпоративная сеть, использующая стандарты (протокол TCP/IP), технологии и программное обеспечение Интернета. Интранет может быть изолирован от внешних пользователей и функционировать как автономная, локальная сеть, не имеющая доступа извне. Информационное общество, в котором производство информационного продукта главенствует над производством материальных ценностей.

Информационные услуги — услуги, ориентированные на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов. По законодательству РФ информационные услуги — действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами.

Информация (лат. informatio — разъяснение, изложение) — сообщение о чем-либо в устной форме. Информация в форме документа есть информационный продукт.

Инфраструктура электронной торговли (лат. infro - под + структура) - комплекс операций (процессов), имеющих по отношению к ней подчиненный и вспомогательный характер, обеспечивающий условия для нормального функционирования электронной торговли.

 

Квази-он-лайн (англ. quasi-on-line) — режим работы «как будто бы реального времени», т. е. режим работы, когда терминал банкомата связывается с процессинговым центром по расписанию с помощью каналов связи. Это расписание может иметь четыре варианта: 1) дозвон по необходимости (например, при транзакции); 2) дозвон через определенные промежутки времени; 3) до-звон из процессингового центра по банкомату или терминалу; 4) дозвон из терминала или банкомата в процессинговый центр.

Кеширование — сохранение данных, полученных в результате предыдущих операций, для ускорения последующих. Кеширование не ограничивается сохранением части дисковых данных и памяти. Иногда при кешировании создаются временные файлы на диске.

Киберсквоттинг (от англ. cybersquatting) — выкуп и регистрация доменных имен для их дальнейшей перепродажи по более высоким ценам.

Ключевые слова, целевые слова, — в поисковой оптимизации слова, относящиеся к предметной области конкретного сайта или веб-страницы и их аудитории и используемые при поиске информации, находящейся на оптимизируемом сайте. Ключевые слова с наиболее удачным соотношением спрашиваемости целевой аудиторией и конкуренции со стороны аналогичных веб-ресурсов образуют семантическое ядро сайта.

Коммерция – деятельность по продаже товаров или услуг с целью получения прибыли.

Коммутация (лат. commutation — изменение, перемена) — в вычислительной технике означает:

1) установление связи;

2) выбор устройств и установление с ними связи.

Компания высоких технологий, IT-компания — компания, главный актив которой - интеллектуальная собственность и высококвалифицированный персонал. Обычно к компаниям высоких технологий относят: интернет-компании, разработчиков программного обеспечения и производителей полупроводниковых микроустройств, операторов мобильной и космической связи, биотехнологические компании, компании, занятые в сфере НИОКР, массмедийные компании.

Компьютер (англ. computer от лат. computare — считать, вычислять) — то же самое, что и электронная вычислительная машина (ЭВМ). Чаще употребляется применительно к персональным ЭВМ — персональный компьютер.

Комьюнити (от англ. community — виртуальное сообщество) — сообщество людей, объединенных общим интересом и являющихся не только постоянными посетителями конкретного веб-сайта, но и общающихся между собой.

Конверсия посетителей — процесс превращения посетителей веб-ресурса в покупателей или пользователей определенных, распространяемых с помощью веб-ресурса, сервисов (услуг).

Консоль (от англ. consol) — в интернет-рекламе: окно браузера с рекламой или с самим сайтом рекламодателя, которое автоматически открывается при заходе на сайт издателя или при уходе с него.

Контекстный показ (от англ. context impressions) — демонстрация рекламы в зависимости от контекста просматриваемой пользователем информации. Характерен для поисковых систем (поисковая реклама).

Контент — информационные ресурсы (содержимое, информационное наполнение) веб-узла.

Корзина, виртуальная потребительская корзина, электронная корзина, — веб-страница, отображающая список отобранных пользователем товаров. В процессе формирования корзины пользователь может удалять из нее товары, изменять количество товара. При этом на веб-странице корзины постоянно отображается стоимость ее текущего содержимого.

Корзина вспомогательная — корзина, которая используется для предварительного отбора товаров в интернет-магазине. Покупатель помещает все понравившиеся ему товары во вспомогательную корзину, а в момент заказа решает, что из отобранного переложить в корзину основную и оплатить, а что оставить во вспомогательной до следующего визита в магазин.

Корзина типовая — корзина, которая используется в ситуации, когда покупателю необходимо закупать однородные партии товара с определенной периодичностью и нецелесообразно каждый раз выбирать в интернет-магазине одинаковые наименования товаров. В таком случае часто закупаемые товары помещаются в типовую корзину для автоматизации процесса выбора товаров. Фактически при использовании для выбора товаров типовой корзины ее содержимое добавляется к содержимому основной корзины. Если клиенту не понадобится что-то из типового заказа, он может исключить эти позиции из основной корзины.

Коэффициент конверсии (от англ. conversation ratio — CR) — показатель, отражающий покупательскую активность (конверсию посетителей), равный отношению числа покупателей (пользователей услуг) к числу посетителей торговой площадки или другого веб-ресурса за определенное время.

Кредитная карта — пластиковая карта, при открытии которой ее держатель получает возможность кредитования банком-эмитентом. Лимит расходования средств по карте связан с величиной предоставленного кредита. Кредит может быть как однократным, так и возобновляемым. Возобновление кредита в зависимости от договора с держателем карты происходит после погашения либо всей задолженности, либо ее части.

Кросс-продажа (от англ. cross-selling) — автоматическое предложение дополнительных продуктов, связанных с заказываемым товаром.

 

Личный ключ — ключ (в системе шифрования открытым ключом), предназначенный для шифрования сообщений и известный только одному лицу (владельцу).

Лог-файлы сервера (от англ. Log files), сокращенно "логи сервера", — специальные файлы, в которых протоколируются все действия пользователя на сервере. В лог-файлы сервера попадает информация, откуда пришел тот либо иной посетитель, когда и сколько времени он провел на сайте, что там смотрел и скачивал, какой у него браузер и какой IP-адрес у его компьютера. Каждая запись в лог-файле соответствует определенному хиту, так как сервер может фиксировать именно запрос к одному из элементов сайта. Проанализировав лог-файлы, можно получить сводные цифры активности пользователей, изучить закономерности поведения групп пользователей и оценить эффективность рекламной кампании.

 

Магнитная карта, карта с кодировкой на магнитной полосе, — пластиковая карта, хранящая реквизиты связанного с ней карт-счета в электронной форме на магнитной полосе. Магнитные карты используются всеми крупными платежными системами для онлайновых трансакций, так как данные о средствах владельца хранятся не на пластиковой карте, а в банке-эмитенте. Это один из наиболее дешевых и вследствие этого распространенных типов пластиковых карт.

Максимальная аудитория — посетители сайта, которые имели хотя бы единичный опыт посещения за исследуемый период. Этот параметр позволяет оценить, сколько людей видело сайт. Описывается показателем размера аудитории сайта.

Маршрутизатор - аналогия мостам. Используется для передачи пакетов из одной сети в другую. Не передает пакеты в те сети, куда они не предназначены, не засоряет другие сети ненужными пакетами. Несмотря на сходство с мостами, маршрутизаторы работают по-другому. Например, они всегда находят оптимальный маршрут между данными двумя сетями независимо от количества промежуточных сетей. Выполняют такие функции управления сетью, как балансировка нагрузки, разбиение сетей, подсчет статистики и устранение неполадок.

Мерчант (от англ. mercantile - торговый, коммерческий) - предприятие торговли и сферы услуг, принимающие банковские карты к обслуживанию.

Мобильная коммерция (от англ. "m-commerce") — купля-продажа товаров, оказание услуг и другие коммерческие действия с использованием мобильных электронных устройств: сотовых телефонов, карманных компьютеров (PDA — personal digital assistant) и т.п.

Мобильная торговля — купля-продажа товаров (услуг) и их оплата через мобильный телефон. За рубежом именуется «m-commerce».

Модератор — лицо, ответственное за соответствие помещаемых сообщений тематике (листа рассылки, дискуссионного листа, доски объявлений, гостевой книги и т.п.) и контролирующее уровень представленного материала. Модератор исключает сообщения, не относящиеся к тематике листа (off-topic), и пресекает флейм.

Молетроника — технология производства электронных микросхем на молекулярной основе. По сравнению с производством микросхем на кремниевой основе молекулярные микросхемы значительно дешевле и потенциально имеют меньше ограничений по плотности компоновки элементов.

Мониторинг (англ. monitoring) процесс наблюдения, оценки и прогноза какого-либо явления.

Мультимедиа — это компьютерная технология, позволяющая гибко управлять потоками разнородной информации, т.е. информации (текстами, графическими изображениями, музыкой, видеоизображениями).

Модем (англ. modem) — устройство для обмена информацией по обычным проводам между двумя компьютерами или между компьютером и удаленным терминалом. Для того чтобы сообщение не искажалось при передаче, информацию преобразуют (модулируют), например, изменяя частоту сигналов, а затем возвращают к первоначальной форме (демодулируют).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.