Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дмитрий Александрович Скачков 3 страница




Стеганография — техника скрытой передачи или скрытого хранения информации. Целью стеганографии является сокрытие самого факта передачи сообщения. В сети Интернет стеганография — это искусство прятать секретные файлы внутри других файлов.

Стейтмент — отчет о трансакциях, совершенных клиентом по пластиковой карте в течение некоторого времени. Стейтмент предоставляется держателю карты банком-эмитентом, как правило, раз в месяц.

Стример — (англ. streamer — длинная узкая лента) — устройство для записи данных на специальные кассеты с магнитной лентой, обычно используемые для создания резервных копий данных.

Счетчик посещений (от англ. counter) — сервис, предназначенный для измерения посещаемости сайтов, как правило, носящий внешний, независимый характер. Обычно счетчик состоит из двух частей: программного кода, который размещается на страницах сайтов-участников для сбора данных, и программы, которая обсчитывает полученную информацию и представляет ее в виде статистических отчетов. Счетчик может быть использован для ранжирования сайтов по посещаемости в рейтинге сайтов.

 

Таргетинг (от англ. target — цель) — программный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показывать рекламу именно ей. Возможностью таргетинга обладают рекламные сети. В них рекламодатель может выбрать для показа сайты определенной направленности (тематический таргетинг), показывать рекламу только пользователям из выбранных географических зон (географический таргетинг) и только в определенное время (временной таргетинг). Другой пример таргетинга — контекстный показ рекламы, реализуемый по ключевым словам в поисковых системах (поисковая реклама). Правильное использование таргетинга позволяет сделать рекламу более эффективной, экономить деньги рекламодателей. Употребляется также форма "таргетирование" — фокусировка.

Тезаурус — свод знаков, терминов, кодов, которые используются в процессе обмена сведениями или сообщениями.

Телекс (англ, telex < tele(graf) - телеграф + ex(change) - коммутатор>) — 1) международная сеть абонентского телеграфирования, предназначенная для ведения документальных переговоров; 2) аппарат для осуществления такой связи; 3) номер абонента этой связи.

Телеработа (от англ. telework) — работа, выполняемая с использованием телекоммуникационных систем в месте, удаленном от места использования результатов этой работы, как правило, дома у работника.

Телетайп (англ. teletype) — приемно-передающий буквопечатающий телеграфный аппарат с клавиатурой и печатающим механизмом типа пишущей машинки; принимаемое сообщение по мере поступления автоматически записывается в приемном аппарате на ленту, используется также в качестве терминала в устройствах вычислительной техники.

Телефакс (англ. telefax <telephone + facs(imile) - факсимильный >) — 1) международная телефонная линия для передачи печатной информации; 2) аппарат с печатающим устройством для осуществления такой связи; 3) номер абонента такой связи.

Торговля – хозяйственная деятельность по обороту, купле и продаже товаров.

Транзакция (лат. transaction — соглашение, сделка) — 1) банковские операции по переводу денежных средств для какой-либо цели; 2) инициируемая держателем банковской карты последовательность сообщений, вырабатываемых участниками системы и передаваемых от участника к участнику для обслуживания держателя карты. Основными свойствами транзакции являются неделимость, согласованность, надежность, изолированность, взаимодействие между держателем банковской карты и хозяйствующим субъектом, принимающим эти карты к обслуживанию.

Транковая (англ. trunk — ствол) связь — большая цифровая система, обслуживающая тысячи потребителей, иногда с выходом в телефонную сеть общего пользования. Транковая связь является профессиональной системой связи, в состав которой входят различные ведомственные и корпоративные радиосети для скорой помощи, служб охраны порядка и т.п.

Транкирование — процедура, позволяющая ограничить физические перемещения бумажного документа (в идеальном варианте банком первого предъявления) путем замены его электронной передачи всей или части информации, содержащейся на таком документе (чеке).

Трафик (от англ. traffic — посещаемость, движение, количество радиопрограмм и т.п.) — число посетителей веб-сайта (или его определенной страницы) в единицу времени. В некоторых случаях в понятие трафика вкладывается не число посетителей, а число хитов за единицу времени. Другое распространенное толкование трафика (техническое) — объем данных, получаемых сервером (входящий трафик) или отправляемых им (исходящий трафик) в единицу времени. Информация, передаваемая по сети Интернет.

 

Уникальный посетитель (от англ. unique user) - пользователь, который в заданный промежуток времени может идентифицироваться как уникальный. Для его определения используются следующие характеристики (в порядке возрастания точности определения): IP-адрес, данные cookies, регистрационные данные.

Условная активность — показатель качества входящего трафика веб-проекта. Условная активность измеряется как отношение числа тех или иных действий пользователей (навигации по сайту, заполнения анкет, оформления заказов) к числу пользователей. Условная активность привлеченных рекламой пользователей выражается показателем СРА.

 

Фактура — термин, обозначающий торговлю через Интернет между государственными (унитарными) предприятиями и частными фирмами или только между частными фирмами.

Фиксированная плата за рекламу, FFA (от англ. flat fee advertising), — простейший метод ценообразования в рекламе, при котором ее размещение оплачивается повременно без учета числа показов и обратной реакции аудитории.

Флейм (от англ. flame - пламя) - неожиданно возникшее бурное обсуждение ("словесная война"), в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Флейм характерен для чатов, досок объявлений, конференций и других форм сетевого общения.

Форум (лат. forum) — 1) широкое представительное собрание; 2) место высказывания своего мнения.

Фрилансер — работник, использующий методы удаленной работы через Интернет.

Фронт-офис (от англ. front-office) - совокупность бизнес-процессов и реализующих их организационных подразделений компании, связанных непосредственным контактом с клиентами. Как правило, под фронт-офисом в электронной коммерции понимают электронные системы взаимодействия с клиентами, которые обеспечивают покупателей информацией о товарном предложении, принимают заказы и заявки, предварительно их обрабатывают и передают для дальнейшей обработки в бэк-офис. Пример фронт-офиса - веб-сайт электронного магазина.

Функция релевантности — функция, позволяющая рассчитать некоторую взвешенную величину, определяющую тематическую близость данного документа к образцу. В ответах на запросы поисковые системы ранжируют документы в зависимости от значения этой функции.

 

Хит (от англ. hit — удар, попадание) — один показ одной веб-страницы. Число хитов на сайте в единицу времени дает возможность оценить рекламную мощность сайта. Как правило, количество показываемой рекламы пропорционально числу показов страниц. Понятие "хит" часто используется в рейтингах и счетчиках посещений. В этом случае под хитом понимается число загрузок страницы, на которой установлен счетчик.

Хост (от англ. host) — компьютер (узел, сервер), постоянно подключенный к Интернету и имеющий соответственно постоянный (уникальный) собственный IP-адрес. Выполняет в сети не только функции передачи данных, но и некоторые другие, связанные с работой прикладных программ, предоставляя свои информационные и вычислительные ресурсы различным потребителям. В понимании специалиста по интернет-рекламе - пользователь, просматривающий страницы (делающий хиты). Хит и хост - первичные понятия при оценке посещаемости сайта как рекламоносителя и анализе эффективности рекламы. На подсчете уникальных хостов основывается самый распространенный и в то же время самый неточный способ определения числа уникальных пользователей. В этом случае с уникальным пользователем ассоциируется уникальный IP-адрес компьютера, с которого выполняется доступ.

Хостинг — интернет-услуга, заключающаяся в размещении файлов, из которых состоит веб-сайт, на дисковом пространстве компьютера фирмы-провайдера услуг хостинга, постоянно подключенного к Интернету.

 

Цифровая подпись (от англ. digital signature), электронная цифровая подпись, — код, который однозначно идентифицирует автора и является электронным эквивалентом собственноручной письменной подписи. Цифровая подпись получается в результате шифрования дайджеста сообщения закрытым (личным) ключом отправителя и проверяется соответствующим открытым ключом отправителя. Используется для аутентификации автора документа; к которому цифровая подпись приложена, а также удостоверяет отсутствие изменений в документе с момента его подписания.

Цифровой конверт — электронный документ, созданный на основе шифрования другого документа с использованием технологии слепой подписи, позволяющей идентифицировать полученную информацию, т.е. убедиться, что она пришла от конкретного клиента в неизмененном виде, и удостоверить или подписать ее, не зная ее содержания.

Цифровой кошелек (от англ. digital wallet) электронный кошелек, — 1) программное обеспечение, автоматизирующее использование электронных денег. Цифровой кошелек может содержать электронный сертификат пользователя, информацию о платежах и находится, как правило, на компьютере пользователя (в мобильной коммерции на мобильном телефоне или другом мобильном устройстве). Электронный кошелек выполняет несколько операций: хранение электронных купюр; получение их от другого электронного кошелька, проверку их подлинности; передачу их в другой электронный кошелек. 2) По определению компании VISA, электронный кошелек — пластиковая платежная карта (смарт-карта), на которой в виде данных в памяти микросхемы хранится некоторая сумма денег. Эта карта заменяет наличные (банкноты и монеты).

 

Частота посещения сайта (англ. site frequency) — величина, указывающая, как часто посетители посещают веб-сайт. Использование частоты посещения сайта характерно для сайтов с регулярно обновляющимся содержанием. Измеряется числом посещений сайта уникальным пользователем за единицу времени.

Человеческий капитал — уровень научных знаний и практического опыта работы. Является важным понятием эндогенного технологического процесса. Возник в начале 1990-х гг.

Чип — микросхема, содержащая очень большое количество электронных компонентов (диоды, транзисторы, сопротивления и др.).

 

Шлюз — аппаратно-программный комплекс (сетевое устройство или компьютер + программа), предназначенный для соединения двух различных (использующих различные протоколы) компьютерных сетей, благодаря чему появляется возможность обмена данными между ними. Перед передачей данных из одной сети в другую программа преобразует эти данные, обеспечивая тем самым совместимость протоколов.

Шифрование с открытым ключом — класс асимметричных криптографических методов, использующих двуключевые шифры: открытый и закрытый ключи. Сообщения, зашифрованные открытым ключом, можно расшифровать только при помощи связанного с ним закрытого ключа. Подлинность сообщений, подписанных закрытым ключом, можно проверить с помощью открытого ключа.

Эквайер — кредитная организация, возмещающая денежные средства точке обслуживания (например, магазину) за товары и услуги, предоставленные данной точкой клиентам, рассчитавшимся по пластиковой карте. К устройствам эквайрера относятся банкоматы, электронные терминалы, импринтеры и другие технические средства.

Экзогенный (греч. ехо — снаружи + genos — происхождение) — технологический прогресс, вызванный действием внешних (по отношению к нему) факторов (приток рабочей силы, капитала, поступление техники и др.).

Экстранет (англ. extranet) — соединение двух и более сетей, использующих TCP/IP и предназначенных для обмена информацией внутри фирмы.

Электронная биржа — 1) электронное рыночное пространство наличной товарной продукции данной отрасли экономики, где цена устанавливается в процессе торгов на основании спроса и предложения. Электронная биржа удовлетворяет срочные потребности покупки-продажи по рыночным ценам для предприятий данной отрасли, имеющих установленные с биржей деловые отношения и выступающих анонимно (через электронных брокеров). Гарантом исполнения обязательств по сделкам является сама биржа. 2) Некоммерческое предприятие с правами юридического лица, участвующее в формировании оптового рынка товаров, сырья, продукции, ценных бумаг, валюты и другого путем организации и регулирования электронной биржевой торговли. Операции купли-продажи осуществляются пользователями с помощью абонентских систем — прикладных программ, включенных в биржевую сеть и именуемых электронными брокерами. Источниками дохода для бирж главным образом служат комиссии за трансакции и членские взносы участников.

Электронная коммерция (от англ. e-commerce), е-коммерция - 1) Предпринимательская деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными. 2) Любые формы деловых операций, управление производственными процессами и взаимоотношение с/между государственными организациями с использованием электронных информационных технологий. 3) Обобщенная концепция, охватывающая любые формы деловых операций, проводимых электронным способом с использованием телекоммуникационных сетей и электронных финансово-экономических инструментов (систем обмена коммерческой информацией, заключения сделок, взаиморасчетов и т.д.). 4) Коммерческая деятельность, основанная на информационных технологиях, при ведении которой взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта. 5) Любая экономическая деятельность с использованеим электронных информационных технологий.

Электронная почта – телематическая служба, предоставляющая услуги приема и передачи сообщений и присоединенных к ним файлов электронным способом.

Электронная торговля - купля-продажа товаров и услуг и их оплата, осуществляемая с использованием электронных информационных технологий и в т.ч. через сеть Интернет с помощью серверов-компьютеров.

Электронная торгово-закупочная площадка - информационная система, обеспечивающая взаимодействие закупающей организации со своими контрагентами на всех этапах процесса снабжения через электронные каналы связи.

Электронное правительство — система государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.

Электронные деньги (от англ. digital money), цифровые деньги (digital cash), цифровые наличные, электронные наличные – 1) бессрочные денежные обязательства на предъявителя, эмитированные в форме защищенных электронных сертификатов, которые могут быть использованы для расчетов через компьютерную сеть и обеспечиваются обыкновенными денежными средствами в момент предъявления обязательства его эмитенту; 2) денежные обязательства кредитной организации, составленные в электронной форме и заменяющие в процессе их обращения требования юридических и физических лиц по оплате товаров или услуг (определение Банка РФ); 3) Электронный аналог бумажных наличных денег.

Электронный документооборот – автоматизированная система оптимизации потоков документов в интересах обеспечения эффективного управления бизнес-процессами предприятия

Электронный магазин (от англ. e-shop), онлайновый магазин - предприятие розничной торговли, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и использующее для ведения коммерции электронные средства коммуникаций. В частности, электронный магазин позволяет выбирать товары, оформить заказ и необходимые документы, провести взаиморасчеты, отследить исполнение заказа, а в случае продажи информационных товаров или оказания информационных услуг - доставить посредством сетей электронных коммуникаций.

Электронный маркетинг — маркетинговая деятельность с помощью информационных систем и сетей.

Электронный рынок (от англ. e-market) - 1) виртуальное рыночное пространство для ведения электронной коммерции. Различают горизонтальные рыночные пространства для представления товаров и услуг различных отраслей и вертикальные рыночные пространства для представления товаров и услуг одной отрасли экономики. 2) Виртуальное рыночное пространство для ведения электронной коммерции, предназначенное для сделок купли-продажи товаров различной отраслевой принадлежности в секторе В2В. В данном случае отличительная черта электронного рынка в том, что он адресован только профессиональной аудитории, прежде всего менеджерам крупных торговых компаний и холдингов и призван максимально учесть специфику их работы. Указанный тип рынка охватывает только сферу сбыта и снабжения, на нем обязательно реализуется процедура авторизации участников.

Электронный сертификат, цифровой сертификат, - электронный документ, удостоверяющий содержащуюся в нем информацию. Как правило, в электронной коммерции он выполняет роль электронных денег или удостоверения личности субъекта электронной коммерции (сертификат ЭЦП). Сертификат удостоверения личности обычно содержит следующую информацию: имя и адрес владельца, идентификатор алгоритма ЭЦП, открытый ключ владельца сертификата, срок действия сертификата, название сертифицирующей организации, уникальный серийный номер сертификата, электронную подпись сертифицирующей организации, область применения ключа и дополнительные сведения о владельце и издателе сертификата (опционально). Право выдавать сертификаты имеют только наделенные данными полномочиями специализированные организации - сертифицирующие органы. Так как открытый ключ сертифицирующей организации находится в свободном доступе, проверку подлинности сертификата можно выполнить в любой момент.

Электронный торговый ряд (от англ. e-mail), универсальная электронная торговая площадка, электронный универмаг, — 1) универсальная система электронной торговли, основанная на объединении товарного предложения независимых продавцов в рамках единой торговой площадки. Каждый продавец, зарегистрированный в электронном торговом ряду, размещает в системе каталог продукции. Кроме того, все товарные предложения сводятся в единый каталог торгового ряда. 2) Совокупность нескольких финансово-независимых электронных магазинов, использующих общие для всех технологические инструменты (аппаратно-программный комплекс - сервер электронной коммерции, склад и т.п.), а в ряде случаев и общую коммерческую базу (службы приема платежей, доставки и т.п.). Как правило, в состав электронного универмага входят электронные магазины, распространяющие отличные друг от друга и часто сопутствующие товары и услуги.

Электронный чек - предписание банку выплатить определенную сумму конкретному лицу в форме электронного сертификата-обязательства. Электронные чеки выписываются посредством электронных чековых книжек, эмитируемых банками.

Эмбоссированная карта — пластиковая карта с нанесенными на ее поверхность рельефным шрифтом данными (номером карты, именем держателя и т.п.), необходимыми для авторизации и (или) для того, что бы импринтер мог отпечатать их на слипе.

Эмитент — организация, осуществляющая эмиссию пластиковых карт клиентам и отвечающая по всем платежам своих клиентов, совершенным в инфраструктуре данной платежной системы.

Энграмма (греч. en — внутри + gramma — написание, запись) — воздействие на психику человека внешним видом или звучным названием.

Эндогенный (греч. endon - внутри + genos - происхождение) — технологический прогресс, вызванный действием внутренних факторов этого прогресса, т.е. находящихся внутри него (образовательный потенциал, научный потенциал, накопленный опыт и др.).


Литература

 

1. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2005. – 216 с.

2. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2001. – 336 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).

3. Кобелев О.А. Электронная коммерция: Учебное пособие / Под ред. проф. С.В. Пирогова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2006. – 684 с.

4. Успенский И.В. Интернет-маркетинг Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.

5. Федеральный закон от 10 января 2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Российская газета. 2002. №6. 12 января.

6. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. 2-е изд. – СПб: Питер, 2002.

7. Царев В.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2002. – 320 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).

8. Электронная коммерция. Термины и определения: Учебное пособие. Выпуск 3. – Москва, 2003. – 218 с.

9. Юрасов А.В. Электронная коммерция: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2003. – 480 с.

 


 

 

 

Учебное пособие

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.