Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По выполнению контрольных работ




Методические рекомендации

Сопоставьте требования, предъявляемые к организационной структуре с методами их достижения

Определите, на что направлена, прежде всего, организационная структура фирмы.

1) На установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности

2) На выделение и создание оптимального числа подразделений в составе фирмы

3) На создание рациональной оргштатной структуры

4) На совершенствование работы сотрудников

11. Отметьте разновидности дивизиональной структуры управления:

1) _______________________________________________________

2) _______________________________________________________

3) _______________________________________________________

  Направленность на достижение целей A. введение в структуру юридической и социологической служб соответствующего специалиста, организацией советов трудового коллектива
  Перспективность B. типовые рекомендации могут быть использованы лишь как ориентировочные данные
  Способность к развитию C. с помощью создания временных целевых групп (подразделе­ний), службы развития и т.п.
  Согласование интересов D. установление прав и необходимой полноты ответст­венности каждого управленческого звена, рацио­нальное разделение и кооперация труда между звеньями и уровнями управления и их взаимодействие
  Индивидуализация E. с помощью различных мероприятий, в том числе созданием подразделений, в функции которого входило бы проведе­ние анализа действующей оргструктуры, функционального и иерар­хического разделения труда, организации процессов управления и т.п.
  Экономичность F. в организа­ционной структуре необходимо предусмотреть блок перспективного, стратегического управления, отделив его от блока оперативного и те­кущего управления

Контрольная работа имеет своей целью демонстрацию степени овладения студентами профессиональным языком и инструментарием организационного анализа, способности применять полученные знания для оценки и решения теоретических и реальных проблем развития и функционирования социально-экономической системы. Данная работа также позволяет расширить полученные знания, систематизировать их, реализовать в ходе работы над выбранной темой.

Выполнению контрольной работы предшествует всестороннее изучение студентом теоретического материала и самостоятельное приобретение соответствующих знаний и умений.

Контрольная работа должна носить творческий и самостоятельный характер. Изложение материала не должно ограничиться лишь описательным подходом к раскрытию выбранной темы, но также должно отражать авторскую аналитическую оценку состояния исследуемой проблемы. Ключевым аспектом выполнения является реферативное изложение материала по конкретной проблеме из данного курса.

Кроме того, контрольная работа предполагает решение системы тестовых заданий по основным темам (всех без исключения – вне зависимости от варианта).

Объем изложения материала должен быть не менее 15-20 страниц печатного текста (14 шрифт, 1,5 интервал) или соответствующего рукописного варианта (примерный коэффициент – 1,5 к печатному тексту). Оформление в соответствии с общими требованиями к контрольным работам в колледже.

Контрольные работы должны быть представлены в сроки, установленные учебным графиком. Студент, получивший контрольную работу с положительной оценкой, внимательно знакомится с рецензией и замечаниями преподавателя. Если работа не зачтена, она должна быть выполнена вновь с учетом замечаний преподавателя. Студенты, не выполнившие контрольную работу в срок, не допускаются к итоговому контролю знаний.

Выбор вариантов осуществляется студентами в соответствии с их порядковым номером в журнале группы.

При написании контрольной работы необходимо соблюдать сле­дующие правила:

1. Страницы необходимо пронумеровать в нижнем правом углу, на первой странице номер не указывается.

2. Страницы должны иметь поля: левое = 2,5, правое =2, верхнее и нижнее = 2.

3. Структура работы включает следующие элементы: титульный лист, содержание, основная часть (введение, 2-4 пункта заключение), список литературы.

В конце контрольной работы ставится дата выполнения работы и подпись студента.
Вопросы к экзамену по дисциплине

«Менеджмент»

для студентов заочного отделения, 2007-2008 учебный год

1. Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий

2. Ключевые моменты современной системы взглядов на ме­неджмент

3. Основные принципы менеджмента

4. Разделение труда менеджеров (пирамида управления)

5. Базовые операции в работе менеджера

6. Организация как объект менеджмента

7. Внешняя и внутренняя среда организации

8. Понятие цели и миссии организации

9. Эволюция менеджмента: предпосылки и основные этапы

10. Основные теории менеджмента

11. Американская теория менеджмента

12. Японская теория менеджмента

13. Европейская теория менеджмента

14. Понятие и принципиальная схема замкнутого цикла управления

15. Состав функций менеджмента

16. Понятие организационной структуры, принципы ее построения

17. Виды организационных структур

18. Достоинства и недостатки различных структур управления, эффективность их применения

19. Сущность и классификация методов управления

20. Контроль и его виды

21. Этика менеджмента

22. Характеристики корпоративной культуры организации

23. Методы поддержания корпо­ративной культуры

24. Содержание коммуникационного процесса

25. Коммуникативные барьеры делового общения

26. Вербальные и невербальные средства делового общения

27. Закономерности, определяющие процессы межличност­ных взаимоотношений

28. Стили руководства (управления)

29. Содержательные теории мотивации труда

30. Сущность мотивации, ее роль в повышении эффективности организации

31. Потребности как основа мотивации. Пример потребностей в одной из теорий мотивации

32. Классификация видов и методов мотивации

33. Структурные и межличностные методы управления конфликтами в организации

34. Иерархия потребностей по Маслоу

35. Мотивационная теория приобретенных потребностей МакКлелланда

36. Теория мотивации Альдерфера

37. Двухфакторная теория мотивации по Герцбергу

38. Сравнительный анализ содержательных теорий мотивации

39. Основные формы власти руководителя

40. Последовательность этапов выработки управленческих решений

41. Понятие и виды управленческих решений

42. Основные требования к управленческим решениям

43. Конфликты: понятие и виды

44. Характеристика причин конфликтов

45. Модель конфликта как процесса

46. Управление конфликтной ситуацией

47. Природа и причины стресса

48. Модель стрессовой реакции




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.