Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды управленческих решений 1 страница




Содержание и методы аналитической работы

Основные виды анализа, осуществляемого в деятельности органов внутренних дел, классифицируются по различным основаниям: по объему изучаемых факторов, по продолжительности анализируемого периода, а также по используемым методам сбора и обработки информации. Наиболее распространенным видом аналитической работы в органах внутренних дел является комплексный анализ оперативной обстановки. Само понятие комплексного анализа обстановки является многофакторным, включающим в себя множество различных направлений деятельности и отношений. В ведомственных нормативно-методических документах в основном выделяются следующие виды анализа: текущий, внеочередной, анализ с нарастающим итогом, за длительный период, проблемный, сравнительный и другие.

· Текущий анализ (за сутки, неделю, месяц) направлен на обеспечение потребностей оперативного управления, повседневной организации работы личного состава органа внутренних дел. На его основе принимаются меры реагирования на конкретные преступления и правонарушения, вносятся необходимые коррективы в расстановку сил и средств.

· Внеочередной анализ является разновидностью анализа за отчетный период. Проводится, как правило, по итогам нескольких месяцев при резком осложнении оперативной обстановки либо в случаях разработки комплексных организационных мер по вопросам взаимодействия для совещаний руководителей, заседаниях коллегий.

· Анализ за длительный период (более года) служит для выявления основных тенденций развития оперативной обстановки и предназначен в основном для разработки комплексных и целевых программ борьбы с преступностью.

· Анализ с нарастающим итогом за отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев, год) направлен на выявление отклонений основных тенденций состояния правопорядка, динамики и структуры преступности, организации оперативно-служебной деятельности от тренда (основной тенденции изменения).

· Проблемный анализ связан с изучением отдельных проблем и вопросов организации борьбы с преступностью. Обычно проблемный анализ ориентирован на поиск причин снижения эффективности работы по отдельным направлениям деятельности органа внутренних дел (раскрытие преступлений, предупреждение рецидивной преступности или преступности несовершеннолетних, увеличение темпов прироста отдельных видов или групп преступлений и т.д.).

· Сравнительный анализ проводится для выявления причин существенных различий в конечных результатах оперативно-служебной деятельности двух или более органов внутренних дел. Этот вид анализа требует выбора критериев, которые обеспечивают сопоставление итогов деятельности на разных по своей специфике территориях обслуживания.

Любой вид анализа носит комплексный характер, поскольку анализируемый участок оперативно-служебной деятельности всегда рассматривается через призму состояния соответствующей внутриорганизационной работы. Ведомственные нормативно-методические документы также устанавливают предмет для аналитической работы в соответствии с уровнем управления в иерархии органов внутренних дел.

Для МВД, ГУВД, УВД, УВДТ предметом аналитической работы являются:

· оперативная информация, поступающая из подразделений аппарата и нижестоящих горрайлинорганов внутренних дел о преступлениях, чрезвычайных и других происшествиях, принимаемых мерах, используемых силах и средствах по ликвидации их последствий (периодичность – ежедневно);

· статистическая отчетность информационных центров о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел (периодичность – ежемесячно и нарастающим итогом);

· материалы подразделений органа внутренних дел, характеризующие состояние преступности и борьбы с нею, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, эффективность использования сил и средств в решении правоохранительных задач (периодичность – ежеквартально и в целом за год);

· информация органов прокуратуры, юстиции, других правоохранительных органов, характеризующая состояние и перспективы развития криминальной ситуации (периодичность – по мере поступления);

· информация органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития регионов (периодичность – по мере поступления);

· законодательные и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью (периодичность – по мере издания).

Предметом аналитической работы на уровне горрайлинорганов внутренних дел будет являться:

· информация о поступивших заявлениях и сообщениях о преступлениях, нарушениях общественного порядка, дорожно-транспортных происшествиях, пожарах, авариях, крушениях и других чрезвычайных происшествиях (периодичность – за сутки, неделю, месяц);

· обобщенные данные о состоянии общественного порядка и общественной безопасности, борьбы с преступностью в целом по городу, району или иному административно-территориальному образованию, а также по конкретным населенным пунктам, участкам и т.д. (периодичность – ежемесячно);

· информация о наиболее значимых изменениях во внешней среде функционирования органа внутренних дел (периодичность – ежемесячно);

· сведения о результатах оперативно-служебной деятельности, использовании сил и средств (периодичность – за сутки, неделю, месяц);

· информация о рассмотрении обращений и писем граждан, соблюдении законности в оперативно-служебной деятельности (периодичность – ежеквартально);

· нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам охраны правопорядка (периодичность – по мере принятия).

Наука и практика управления не могут дать исчерпывающие рекомендации по организации и проведению аналитической работы, описать все проблемы, с которыми может столкнуться сотрудник, подготавливающий тот или иной аналитический документ. Однако существуют определенные основы знаний, с помощью которых можно строить аналитические конструкции. При этом необходимо помнить, что в каждый момент времени те или иные факторы могут иметь доминирующее или второстепенное значение для жизнедеятельности системы, способствовать ее нормальному функционированию или препятствовать ему. Кроме того, многие факторы взаимосвязаны и изменение одних приводит к изменению других. Поэтому корректный анализ среды представляет собой сложную научную проблему.

Методы аналитической работы в органах внутренних дел делятся на две группы: методы сбора информации и методы обработки информации.

К методам сбора информации относят:

1. Изучение документов. Данный метод включает в себя качественный анализ текстов нормативных актов, отчетных, аналитических и иных документов и материалов, содержащих информацию, зафиксированную в рукописном виде, а также на магнитных носителях, кино-, видео- и фотопленке;

2. Опрос. Он осуществляется путем анкетирования, интервьюирования или тестирования. Опрос позволяет собрать, а затем количественно оценить (квантифицировать) качественную информацию о субъективных мнениях, представлениях и мотивах поведения респондентов;

3. Наблюдение. Данный метод представляет собой непосредственное (включенное наблюдение) или опосредованное (косвенное, невключенное наблюдение) восприятие действительности. С его помощью осуществляется сбор информации о социальных фактах, практических действиях людей, о реальных свойствах социальных объектов и окружающих их условиях;

4. Эксперимент. Это активная форма сбора и анализа информации. Он позволяет получить качественно новое представление о природе, закономерностях и тенденциях в специально смоделированных ситуации, процессе или явлении.

Методы обработки информации включают в себя статистические методы, позволяющие определить количественные параметры изучаемых социальных процессов и явлений. Для этого применяются выработанные в статистике принципы группировки и распределения статистических данных, определение абсолютных и относительных величин, преобразования динамических рядов, формирования репрезентативной выборки.

К методам обработки информации следует отнести: методы факторного, дисперсного и корреляционного анализа, линейного и динамического программирования, распознавания образов и другие. Эти методы в своей совокупности предполагают определенную теоретическую интерпретацию полученных количественных показателей для отражения качественных характеристик изучаемых явлений.

Проведение анализа всегда предполагает прогностическую оценку ситуации и среды функционирования органа внутренних дел. Знание основных тенденций изменения средовых факторов позволяет выбрать соответствующую стратегию организации оперативно-служебной деятельности и тактику применения ее методов. Выбор подвергающихся анализу факторов внутренней и внешней среды, а также прогнозирование ситуации определяется задачами разрабатываемого управленческого решения. В практических целях прогностический анализ чаще всего востребован в связи с разработкой планов организационных мероприятий в органах внутренних дел, полугодовая периодичность которых, установленная нормативными актами МВД России, соответствует среднесрочному прогнозу. В деятельности органов внутренних дел востребованы также краткосрочные прогнозы (на период до 3-х месяцев) и долгосрочные прогнозы (на период более года).

Точность прогноза зависит от прогнозируемого периода времени: чем дольше временной период, тем менее точен прогноз. Известный постулат аналитиков гласит: самый точный прогноз – это прогноз на ближайшую минуту. Помимо временного периода, точность прогноза зависит от решаемых задач (тяжелее прогнозировать тенденции комплексных процессов), а также от достоверности собранной информации и способов ее интерпретации (наиболее удобны для прогнозов статистические сводки с малыми интервалами наблюдения).

Если информация, применяемая в аналитической работе, в частности для решения прогностических задач, взята произвольно, то она является малопригодной для практических управленческих целей. Для выработки конкретных мер реагирования на изменения оперативной обстановки информация в отношении анализируемых социальных процессов должна удовлетворять ряду требований:

· показатели должны представлять собой не просто набор, сумму каких-либо индикаторов, а систему, отражающую сущность изучаемого явления;

· критерии отбора индикаторов и включения их в круг анализируемых показателей определяются уровнем субъекта управления и стоящими перед ним задачами;

· минимизируя затраты на сбор показателей, тем не менее необходимо обеспечить их достаточность для анализа изучаемого явления или процесса.

Исходным моментом анализа оперативной обстановки является сбор, накопление и систематизация информации. С точки зрения статистики этот процесс представляет собой массовое наблюдение за изучаемым, анализируемым объектом – состоянием среды функционирования органа внутренних дел.Статистика имеет дело не с самими объектами как целостными образованиями, а лишь с некоторыми их признаками. Признаки анализируемого объекта делятся на качественные, полукачественные и количественные.

· Качественным является признак, позволяющий отличить объект, им обладающий, от объекта, таким признаком не обладающего. Так, например, у краж личного имущества можно выделить такой качественный признак, как «квартирные» или «карманные», у убийств – «совершенные в состоянии сильного душевного волнения» или «умышленные» и т.п. Сравнение объектов по качественному признаку не производится, так как одна кража не может быть более «квартирной» или «карманной», чем другая. Это не исключает возможность сравнительного анализа преступлений, имеющих различные качественные признаки, однако в таком случае сопоставляются не качественные признаки, а иные характеристики объектов.

· Полукачественным называется признак, по которому обладающие им объекты могут сравниваться по принципу «больше – меньше». Таким признаком является, например, общественная опасность преступлений, уровень образования преступников и т.д. Сравнение объектов по «полукачественному» признаку позволяет зафиксировать лишь тот факт, что у одних объектов он выражен сильнее, чем у других, и на этом основании провести ранжирование среди изучаемых объектов.

· Количественным называется признак, по которому обладающие им объекты могут сравниваться в понятиях «на сколько или во сколько раз больше», то есть значения количественного признака имеют числовые формы, над которыми можно производить любые математические операции. Очень часто количественный признак – это квантифицированное, то есть числовое отражение качественного или полукачественного признака объекта. Так, количественным признаком преступности является ее состояние, которое измеряется с помощью цифрового выражения, отражающего число совершенных преступлений.

Количественные признаки могут измеряться через:

1. Пересчет однородных в определенном отношении элементов, характеризующих в своей совокупности величину объекта. Например, при расчете состояния преступности мы абстрагируемся от качественных признаков, таких, как «карманная» или «квартирная» кража, «уличный» грабеж или разбой, рассматривая эти элементы как однородные по признаку включения их в Уголовный кодекс. Поэтому состояние преступности для нас получается как итог сложения (пересчета) образующих это явление преступлений;

2. Сравнение выраженности признака изучаемого объекта с некоторым эталоном. Это позволяет выразить возраст преступников в годах, материальный ущерб – в рублях, время совершения преступлений - в часах и т.д. Эталон, с которым сравнивается значение признака у данного объекта, называют единицей измерения, а результат измерения – абсолютной (если он выражен натуральным числом) или относительной (если выражен в процентах) величиной.

Каждый объект анализа (преступление, правонарушение, детерминирующие их факторы, а также организация оперативно-служебной деятельности) имеет свои единицы измерения, а источники информации о признаках единиц совокупности характеризуются единицами наблюдения. В укрупненном виде основными единицами наблюдения в органах внутренних дел при проведении комплексных анализов являются оценка функционирования служб и подразделений, органа внутренних дел в целом, а также оценка организационной работы, направленной на обеспечение готовности органа внутренних дел к решению поставленных перед ним задач (состояние внутриорганизационной деятельности).

Таким образом, аналитическая работа в органах внутренних дел является связующим звеном между теорией и практикой управления правоохранительной деятельностью, одной из ступеней процесса познания, которые определяют ее качество и эффективность. Основным средством достижения задач, стоящих перед аналитической работой, являются методы, которые включают в себя многообразие путей и способов и отражают опыт этой деятельности в системе Министерства внутренних дел России.

Цели и задачи анализа предполагают необходимость сбора и обобщения той или иной информации. На основе преобразованной и систематизированной по единицам наблюдения в виде группировок и сводок информации осуществляется анализ социальных процессов и явлений. При этом статистическая информация, которой располагает орган внутренних дел, имеет ряд особенностей, учет которых необходим при проведении аналитической работы.

Информация формируется в органе внутренних дел в результате оперативно-служебной деятельности и дана в виде разнообразных отчетов, сводок, информационных бюллетеней и т.д. При этом единицы измерения одной совокупности всегда имеют строго соответствующую им систему единиц для сравнения и анализа. Например, удельный вес уличной преступности рассчитывается исходя из количества зарегистрированных в том или ином периоде времени преступлений (но не от числа расследованных). Удельный вес преступлений, совершенных в пьяном виде, может быть вычислен от количества преступников за тот же период, то есть по данным из завершенных расследований и раскрытых преступлений (но не от числа зарегистрированных).

Статистические данные практически всегда смещены во времени относительно момента их учета в органе внутренних дел. Например, регистрация преступлений осуществляется по моменту возбуждения уголовного дела (а не их совершения), а лиц, совершивших преступления, – по моменту утверждения прокурором обвинительного заключения (а не фактического участия в преступном деянии). Аналогичным образом отчеты о работе служб и подразделений могут включать в себя сведения, которые фактически относятся к прошлому периоду, но зарегистрированы в текущем. По этим причинам аналитик зачастую подвергает анализу данные, которые характерны совсем для другого периода времени.

Сведения, содержащиеся в документах первичного статистического учета, могут периодически уточняться и изменяться. Более того, статистическая информация с учетом латентности не позволяют делать категорические выводы в отношении изучаемых социальных явлений и процессов.

Негативным влиянием на достижение целей и задач анализа могут оказать следующие обстоятельства: формализм его проведения, одностороннее освещение фактов, подбор информации под заранее определенный вывод, оперирование в ходе анализа сомнительными данными, выбор наиболее простых и нетрудоемких методов анализа. Например, ограничение арсенала методов аналитической деятельности, как правило, дает заранее сформулированные односторонние выводы. В этом случае упрощается не только техника анализа, но и отношение к сложным, неоднозначным социальным процессам.

Количественные методы анализа в органах внутренних дел наиболее удобно рассматривать по отношению к состоянию преступности, а также по отношению к оценке итогов оперативно-служебной деятельности, которые вызывают наибольшую трудность, особенно для начинающих сотрудников, привлекаемых к аналитической деятельности.

Для эмпирического анализа преступности, то есть анализа, основанного на ее изучении с помощью конкретных фактических данных, необходимо введение определенных индикаторов, с помощью которых возможна количественная оценка и измерение качественных характеристик преступности. Для описания преступности, как явления системного характера, необходимы две группы индикаторов.

1. Группа индикаторов, характеризующая преступность как функционирующую и развивающуюся систему, обладающую функционально-простран­ственными параметрами, определенной структурой, иерархией образующих ее элементов. Такими индикаторами служат:

· общественная опасность преступности – относительный показатель, отражающий иерархию отдельных видов, групп преступлений или совершивших их лиц в общей системе осуждаемых обществом форм негативно отклоняющейся деятельности или поведения;

· состояние преступности – абсолютный количественный показатель, отражающий общее количество преступлений и лиц, их совершивших, в конкретном регионе за определенный период времени;

· структура преступности – абсолютный или (чаще) относительный показатель, отражающий число или долю преступлений (преступников) определенных групп (видов) в их общем количестве;

· динамика преступности – относительный или абсолютный показатель изменения во времени любой из названных выше характеристик преступности;

· пространственное распределение преступности абсолютный или относительный показатель, отражающий число (долю) преступлений, совершенных в различных административно-территориальных единицах региона;

· временнóе распределение преступности – абсолютный или относительный показатель, характеризующий число (долю) преступлений, совершенных в течение определенного временного интервала (по месяцам года, по дням недели, по времени суток и т.п.);

· уровень преступности – относительный показатель распространенности, интенсивности преступности, выражающий соотношение количества преступлений и (или) преступников к проживающему на территории населению в расчете на 10 тыс. или 100 тыс. человек.

2. Группа индикаторов, характеризующая преступность как подсистему, входящую в систему «общество», сохраняющую с ней все формы фундаментальных связей (связь возникновения, существования и развития), опосредованных через жизнедеятельность людей – субъектов преступлений. Индикаторы этой группы могут быть сгруппированы в три качественно интегрированных блока, каждый из которых может быть представлен соответствующими единицами измерения:

· социальные свойства людей: пол, возрастные группы и т.п. На индивидуальном уровне эти свойства носят биологический характер, но в качестве интегрированного социального признака – они обозначают положение соответствующих групп в системе общественных отношений;

· особенности проявления социальных свойств людей в различных сферах общественной жизни. Эти индикаторы определяют социальный статус личности: производственный (не работает, работает, кем работает), семейный (замужем/женат, холост, в разводе), социальный (образование, уровень доходов и потребления, место проживания) и т.д. Кроме того, – наличие судимостей, специальный рецидив, участие в групповых преступлениях, алкоголизация, наркотизация, совершение административных правонарушений, морально-нравственная девиантность и прочее;

· криминогенно значимые особенности социально-экономического развития региона. По сути – это интегрированный социально-культурный и социально-экологический статус среды обитания. К индикаторам этой группы можно отнести: урбанизацию, миграцию, благосостояние (душевой доход), жилищные условия, потребление культурных ценностей, структуру свободного времени, экологические и прочие условия жизнедеятельности.

Распределение численности (индикаторов) может быть представлено либо с помощью таблиц (сводок и группировок), либо графически. Графики, если они выполнены методически верно, не только украшают любой аналитический документ, но делают информацию наиболее наглядной для восприятия. Самыми простыми и распространенными графическими изображениями являютсягистограммы (столбиковые диаграммы) иполигон распределения – двухмерное или объемное (трехмерное) распределение частоты наблюдаемых явлений, которое отображается в прямоугольной системе координат в виде ломаной линии.

Первым шагом анализа динамических рядов является измерение частоты встречаемости единиц совокупности от одного временного интервала по отношению к другому. В качестве временных интервалов в аналитической практике органов внутренних дел, как правило, определяют декаду, месяц, квартал, год и ряд лет. Результаты сравнения каждого члена ряда (a1; a2; a3; a4;… ai) могут быть представлены двояко:

1. Цепной ряд распределения численности как разность, например, между числом преступлений (преступников) в данном и предыдущем отчетном периоде (a2 – a1; a3 - a2; a4 – a3; … ai-1 - ai).

2. Базисный ряд распределения численности как разность, например, между числом преступлений (преступников) в данном отчетном периоде и в первом (базисном) периоде (ai – a1). Базой может служить также среднестатистический показатель i), худший (лучший) показатель. Чаще базой является показатель аналогичного периода прошлого года.

В аналитической работе при изучении динамики и структуры преступности и правонарушений построение динамических рядов, их сравнение, вычисление темпов роста, расчет структуры и прочие приемы, как правило, не представляют особой сложности, но и не обеспечивают достаточную глубину анализа. Более значимые аналитические результаты дает применение перекрестных группировок численности: те или иные виды или группы преступлений можно сопоставлять с определенными характеристиками преступного контингента, местами совершения преступлений, объектами посягательства и т.д. При анализе структуры очень важно определиться с тем, что брать за 100 % и от чего рассчитывать доли.

Описание структуры преступности зависит от цели, которую ставит перед собой аналитик и от адресата аналитического документа. Иными словами, логика аналитического описания структуры преступности диктуется конкретными задачами документа, на основе которого принимается управленческое решение.

Преступность, как и любой иной процесс, имеет определенные тенденции. Отражение тенденции развития явления посредством расчета его динамического ряда носит название тренда. Тренд – это долгосрочное движение основной тенденции развития явления. Отклонения от тренда разнообразны по своей направленности, по интенсивности и по происхождению. Однако любые отклонения могут быть описаны через колебательные процессы разной природы. Ведущей целью анализа динамического ряда является не только поиск причин регулярных колебаний, но и выделение тренда. Самым простым способом выявления тенденции является визуальное изучение графического изображения динамики. Однако этот способ не всегда дает надежные результаты, особенно если речь идет о рядах, имеющих существенные колебания уровней.

Анализ пространственного распределения преступности в целях решения практических задач расстановки сил и средств, выявления криминогенных объектов и территорий, «географии» отдельных видов преступлений, как правило, трудностей не вызывает. Более сложный прием – нахождение территориальных различий, которые связаны с процессом миграции преступного контингента. Основная цель изучения миграционных процессов установить: во-первых, районы, которые преимущественно (в ряде лет) «экспортируют» преступный контингент; во-вторых, направление «экспорта-импорта» преступников, то есть районы, жители которых чаще всего совершают преступления.

Задача аналитика заключается в том, чтобы установить причины различной интенсивности и направленности миграционных потоков: что привлекает преступников, например, из 1-го района в 3-м районе, или почему жители 4-го района для совершения преступлений чаще всего выезжают в 1-й район. Это поможет при решении вопросов организации взаимодействия между органами внутренних дел, при проведении профилактических и оперативно-розыскных мероприятий, при планировании и осуществлении целевых рейдов и операций и т.п.

Оценка организации оперативно-служебной деятельности является обязательным элементом любого аналитического документа в органе внутренних дел. С достаточной долей условности все направления деятельности органов внутренних дел можно свести к двум содержательным блокам, отражающим функциональное предназначение милиции: «контроль над преступностью» и «сдерживание преступности на объективно возможном уровне».

Контроль над преступностью является средством ее сдерживания на объективно возможном уровне. Он осуществляется государственными, негосударственными и общественными институтами в тех формах и пределах, которые санкционированы для них законодательством. Контроль над преступностьювключает в себя различные формы принуждения и наказания (в широком смысле слова – репрессию), а также профилактику (превенцию). Применительно к деятельности органов внутренних дел это:

· выявление, предупреждение, предотвращение и пресечение подготавливаемых и совершаемых преступлений;

· выявление лиц, склонных к совершению преступлений, и проведения необходимой работы с ними;

· раскрытие и расследования преступлений;

· розыск и задержания преступников;

· обеспечение охраны правопорядка и общественной безопасности;

· осуществление надзорной (в том числе лицензионно-разрешительной) и юрисдикционной деятельности.

Одним из показателей эффективности репрессивных и превентивных мер, осуществляемых органами внутренних дел, является реструктуризация преступности, понимаемая как ее сокращение и/или желательное изменение структуры преступности за счет вытеснения более тяжких преступлений менее тяжкими.

Целевая задача органов внутренних дел по сдерживанию преступности на объективно обусловленном (возможном) уровне расчленяется на подцели и конкретные действия, связанные с обеспечением контроля над преступностью, ее сокращением и реструктуризацией. В связи с этим аналитическая оценка заключается в том, чтобы по отклонениям в ту или иную сторону показателей оперативно-служебной деятельности от средних значений выявить те подразделения, которые справляются с возложенными на них задачами лучше или хуже. Формулировка такой задачи опирается на известные статистике процедуры, связанные с понятием нормального распределения численности.

Нормальное распределение наблюдается тогда, когда на величину «вариант», входящих в состав вариационного ряда, действует множество случайных независимых или слабо зависимых факторов, каждый из которых играет в общей сумме примерно одинаковую и малую по значению роль. Объективный уровень преступности, на котором она должна сдерживаться усилиями органов внутренних дел, – это, по сути, определенная статистическая гипотеза о том, что хорошая и плохая работа служб и подразделений взаимно уравновешивается в неком среднем значении. Однако часть показателей, значительно отклоняющихся от средних величин, попадает в так называемую критическую область распределения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 3403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.