КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проверочный расчет деталей дифференциала
Определение прочности вилки карданного шарнира. Рис. 2.5. Крестовина и вилка карданной передачи Вилка карданного шарнира рассчитывается на изгиб и кручения. Под действием силы ,приложенной на плече а, напряжение изгиба будет составлять: где – момент сопротивления опасного сечения Б–Б, как правило, принимается в форме прямоугольника с размерами b и l. Тогда: , м3. Напряжение кручения в опасном сечении Б–Б, возникающее под действием силы , приложенной на плече l: При этом =kl , м3. Для соотношений l/b равных 1; 1,5; 1.75; 2; 2,5; 3; 4; 10, значения коэффициентов k соответственно равны 0,208; 0,231; 0,239; 0,246; 0,258; 0,267; 0,282; 0,312. Напряжения в выполненных конструкциях находятся в следующих пределах: =50–80 МПа, 80–160 МПа Результаты расчетов и измерений заносятся в таблицу, и делается соответствующий вывод о работоспособности вилки карданного шарнира.
Зубчатые колеса шестеренчатых дифференциалов рассчитывают на изгибную прочность при приложении максимального динамического момента к корпусу дифференциала. Расчетная схема при проверке зубьев сателлитов на изгиб представлена на рисунке:
Рис. 2.6. Расчетная схема сателлита дифференциала Окружная сила, действующая на один сателлит: где – максимальный момент двигателя, H.м; – максимальное передаточное число коробки передач; – передаточное число главной пары; – расстояние от оси полуосевых шестерен до середины сателлита, м; n – число сателлитов. При расчете предполагаются следующие упрощения: – окружная сила распределена поровну между всеми сателлитами; – каждый сателлит передает усилия двумя зубьями. Напряжения изгиба: где – коэффициент формы зуба; = – коэффициент учитывающий параметры зубчатого зацепления (см. расчет зубчатых колес коробки передач). Материал сателлита – сталь 18ХГТ, 40Х. Палец крестовины под сателлитом рассчитывается на смятие: на срез: Допустимое напряжение [ ]=50–60 МПа, [ =100–120 МПа. Напряжение снятия в месте крепления пальца в коробке дифференциала рассчитывается следующим образом: Окружная сила: Напряжение смятия: Допускаемые напряжения: [
Результаты выполнения расчетов заносятся в таблицу, и делается вывод о работоспособности анализируемых деталей.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |