Вилка карданного шарнира рассчитывается на изгиб и кручения. Под действием силы ,приложенной на плече а, напряжение изгиба будет составлять:
где – момент сопротивления опасного сечения Б–Б, как правило, принимается в форме прямоугольника с размерами b и l. Тогда:
, м3.
Напряжение кручения в опасном сечении Б–Б, возникающее под действием силы , приложенной на плече l:
При этом =kl , м3.
Для соотношений l/b равных 1; 1,5; 1.75; 2; 2,5; 3; 4; 10, значения коэффициентов k соответственно равны 0,208; 0,231; 0,239; 0,246; 0,258; 0,267; 0,282; 0,312.
Напряжения в выполненных конструкциях находятся в следующих пределах: =50–80 МПа, 80–160 МПа
Результаты расчетов и измерений заносятся в таблицу, и делается соответствующий вывод о работоспособности вилки карданного шарнира.
Зубчатые колеса шестеренчатых дифференциалов рассчитывают на изгибную прочность при приложении максимального динамического момента к корпусу дифференциала.
Расчетная схема при проверке зубьев сателлитов на изгиб представлена на рисунке:
Рис. 2.6. Расчетная схема сателлита дифференциала
Окружная сила, действующая на один сателлит:
где – максимальный момент двигателя, H.м;
– максимальное передаточное число коробки передач;
– передаточное число главной пары;
– расстояние от оси полуосевых шестерен до середины сателлита, м;
n – число сателлитов.
При расчете предполагаются следующие упрощения:
– окружная сила распределена поровну между всеми сателлитами;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление