КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет шаровой опоры подвески на износ и надежность
Расчет поршня Срез болтов крепления тормозного диска. Болты крепления диска проверяются на срез для усилия, определяемого по формуле: где – максимальный тормозной момент, н∙м; – радиус расположения колесных болтов (шпилек), м; Напряжения среза: где n– число болтов (шпилек); – площадь поперечного сечения болтов (шпилек)по окружности впадин резьбы, ; [ для материала болта (шпильки). Для качественной углеродистой стали [ ]= 90–110МПа. Максимальное давление, действующее на поршень при экстренном торможении – . Рис. 2.10. Расчетная схема поршня. Площадь поршня: , Площадь поршня в опасном сечении: , Максимальные сжимающие силы:
Напряжение сжатия в опасном сечении: Условия прочности должны выполняться при
Расчет шаровой опоры подвески представляет собой сложную задачу. Данный узел относится к числу наиболее ответственных сопряжений и во многом определяет общее состояние подвески и показатели безотказной работы автомобиля в целом. В общем случае при расчете шаровой опоры подвески рассматривается контакт стального закаленного шара и вкладыша. Расчетная схема представлена на рисунке: Рис. 2.11. Схема контакта в шаровом пальце: 1 – металлокерамический сферический вкладыш, 2 – корпус, 3 – полимерный сферический вкладыш, 4- палец шарнира. Определение нагрузки на шарнир. Для определения действующей на шаровый шарнир нагрузки, следует рассмотреть схему действия сил действующих в подвеске автомобиля. В общем случае, в статическом положении, общая вертикальная нагрузка, передающаяся от подрессоренной части автомобиля на одну сторону передней подвески, будет равна: где ; – доля массы, приходящаяся на переднюю ось; При движении к статической нагрузке добавляется динамическая, учитываемая введением динамического фактора Таким образом, итоговое значение нагрузки на шаровый шарнир передней подвески в общем случае будет равно: При этом, если в подвеске применено по два шарнира на каждую сторону, то принимаем, что нагрузка по ним распространяется равномерно и в итоге составляет величину Для определения показателей, определяющих износ шарниров в процессе эксплуатации, необходимо знать величины среднего пути трения при работе подвески. На основе экспериментальных данных, можно в проектных расчетах использовать следующие величины: 1. Средний путь трения в шарнире от одного вертикального перемещения колеса: 2. Средний путь трения в шарнире от одного поворота колеса в одну сторону: 3. Число вертикальных колебаний колеса (для дорог 1 и 2 категории) определяется величиной 4. Число поворотов колеса на 1 км пути, в среднем 0,1 мм/км, путь трения =0,7 мм/км Радиус поверхности шарового пальца где d– диаметр шара шаровой опоры, мм. Параметры изнашивания полиуретановых вкладышей: 2,04. Угол контакта вкладыша для нижней части опоры: φ1=35⁰, φ2=75⁰ Расчет износа полиуретанового вкладыша на расчетный пробег: Максимальное начальное контактное напряжение в шарнире: После выполнения расчетов, сделать выводы о среднем пробеге до замены рассчитываемых элементов, опираясь на величину предельно допустимого износа при эксплуатации, заданную заводом-изготовителем.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 3632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |