Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет шаровой опоры подвески на износ и надежность




Расчет поршня

Срез болтов крепления тормозного диска.

Болты крепления диска проверяются на срез для усилия, определяемого по формуле:

где – максимальный тормозной момент, н∙м;

– радиус расположения колесных болтов (шпилек), м;

Напряжения среза:

где n– число болтов (шпилек);

– площадь поперечного сечения болтов (шпилек)по окружности впадин резьбы, ;

[ для материала болта (шпильки).

Для качественной углеродистой стали [ ]= 90–110МПа.

Максимальное давление, действующее на поршень при экстренном торможении – .

Рис. 2.10. Расчетная схема поршня.

Площадь поршня:

,

Площадь поршня в опасном сечении:

,

Максимальные сжимающие силы:

 

Напряжение сжатия в опасном сечении:

Условия прочности должны выполняться при

 

Расчет шаровой опоры подвески представляет собой сложную задачу. Данный узел относится к числу наиболее ответственных сопряжений и во многом определяет общее состояние подвески и показатели безотказной работы автомобиля в целом.

В общем случае при расчете шаровой опоры подвески рассматривается контакт стального закаленного шара и вкладыша. Расчетная схема представлена на рисунке:

Рис. 2.11. Схема контакта в шаровом пальце: 1 – металлокерамический сферический вкладыш, 2 – корпус, 3 – полимерный сферический вкладыш, 4- палец шарнира.

Определение нагрузки на шарнир. Для определения действующей на шаровый шарнир нагрузки, следует рассмотреть схему действия сил действующих в подвеске автомобиля. В общем случае, в статическом положении, общая вертикальная нагрузка, передающаяся от подрессоренной части автомобиля на одну сторону передней подвески, будет равна:

где ;

– доля массы, приходящаяся на переднюю ось;

При движении к статической нагрузке добавляется динамическая, учитываемая введением динамического фактора

Таким образом, итоговое значение нагрузки на шаровый шарнир передней подвески в общем случае будет равно:

При этом, если в подвеске применено по два шарнира на каждую сторону, то принимаем, что нагрузка по ним распространяется равномерно и в итоге составляет величину

Для определения показателей, определяющих износ шарниров в процессе эксплуатации, необходимо знать величины среднего пути трения при работе подвески. На основе экспериментальных данных, можно в проектных расчетах использовать следующие величины:

1. Средний путь трения в шарнире от одного вертикального перемещения колеса:

2. Средний путь трения в шарнире от одного поворота колеса в одну сторону:

3. Число вертикальных колебаний колеса (для дорог 1 и 2 категории) определяется величиной

4. Число поворотов колеса на 1 км пути, в среднем 0,1 мм/км, путь трения =0,7 мм/км

Радиус поверхности шарового пальца

где d– диаметр шара шаровой опоры, мм.

Параметры изнашивания полиуретановых вкладышей:

2,04.

Угол контакта вкладыша для нижней части опоры:

φ1=35⁰, φ2=75⁰

Расчет износа полиуретанового вкладыша на расчетный пробег:

Максимальное начальное контактное напряжение в шарнире:

После выполнения расчетов, сделать выводы о среднем пробеге до замены рассчитываемых элементов, опираясь на величину предельно допустимого износа при эксплуатации, заданную заводом-изготовителем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 3632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.