Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список. 1. Автомобили. Конструкция, конструирование и расчет




1. Автомобили. Конструкция, конструирование и расчет. Системы управления и ходовая часть / А. И. Гришкевич, Д. М. Ломако, В. П. Автушко и др.; под ред. А. И. Гришкевича. – Минск: Выш. шк., 1987.– 200 с.

2. Автомобили: учеб. пособие для вузов по специальности "Автомобили и автомоб. хоз–во" / А. В. Богатырев, Ю. К. Есеновский – Лашков, М. Л. Насоновский, В. А. Чернышев; под ред. А. В. Богатырева. – М.: КолосС, 2006. – 492 с.

3. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы расчета: методические разработки / В.М. Мелисаров, А.В. Брусенков, П.П. Беспалько. – Тамбов: Тамб. гос. техн. ун–та, 2008. – 84 с.

4. Баринов, А.А. Практикум по определению основных параметров автомобиля: учеб.пособие / А.А. Баринов. – Вологда: ВоГТУ, 2001.–87 с.

5. Баринов, А.А. Элементы расчета агрегатов автомобиля: учеб.пособие / А.А. Баринов. 2–е изд. – Вологда: ВоГТУ, 2002. –147 с.

6. Вахламов, В. К. Автомобили: основы конструкции: учебник по специальности "Автомобили и автомоб. хоз–во" / В. К. Вахламов. – М.: Academia, 2004. – 528 с.

7. Вахламов, В. К. Автомобили: эксплуатац. свойства: учебник для вузов по специальности "Автомобили и автомобил. хоз–во" / В. К. Вахламов. – 4–е изд., стер. – М.: Academia, 2010. – 237 с.

8. Гришкевич, А. И. Автомобили: теория: учебник по специальности "Автомобили и тракторы" для втузов / А. И. Гришкевич. – Минск: Вышэйш. шк., 1986. – 207 с.

9. Конструирование и расчет автомобиля. Подвеска автомобиля: учебное пособие / В.А. Кузнецов, И.Ф. Дьяков. – Ульяновск: УлГТУ, 2003. – 64 c.

10. Кравец, В. Н. Теория автомобиля: учеб. пособие / В. Н. Кравец. –Нижний Новгород: НГТУ, – 2007. – 368 с.

11. Литвинов, А. С. Автомобиль: теория эксплуатационных свойств: учебник для вузов по специальности "Автомобили и автомоб. хоз–во" / А. С. Литвинов, Я. Е. Фаробин. – М.: Машиностроение, 1989. – 237 с.

12. Лукин, П. П. Конструирование и расчет автомобиля: учебник для вузов / П. П. Лукин, Г. А. Гаспарянц, В. Ф. Родионов. – М.: Машиностроение, 1984. – 376 с

13. Малаховский, Я. Э. Карданные передачи / Я. Э. Малаховский, А. А. Лапин, Н. К. Веденев. – М.: Машгиз, 1962. – 153 с.

14. Осепчугов, В. В. Автомобиль: анализ конструкций, элементы рассчета: учебник для студентов вузов по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" / В. В. Осепчугов, А.К. Фрумкин.– М.: Машиностроение, 1989.–304 с.

15. Острецов, А.В. Автомобильные сцепления: учебное пособие по дисциплинам «Конструкция автомобиля и трактора» и «Конструирование и расчет автомобиля» для студентов вузов, обучающихся по специальности 190201 «Автомобиле – и тракторостроение» / А.В. Острецов, П. А. Красавин, А.А. Воронин. – М.: МАМИ, 2011. – 99 с.

16. Проектирование трансмиссий автомобилей: справочник/ под общ. ред. А.И. Гришкевича.–М.: Машиностроение, 1984.–272 с.

17. Раймпель, Й. Шасси автомобиля – элементы подвески / Й. Раймпель. – М.: Машиностроение, 1987. – 378 с.

18. Раймпель, Й. Шасси автомобиля / Й. Раймпель; под ред. И. Н. Зверева; пер. с нем. – М.: Машиностроение, 1983. – 356 с.

19. Сцепления транспортных и тяговых машин / под ред. Ф. Р. Геккера, В. М. Шарипова, Г. М. Щеренкова. – М.: Машиностроение, 1989. – 340 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение № 1

Варианты заданий для самостоятельной работы по теме “Определение основных параметров сцеплений”

1. Определите коэффициент запаса однодискового сцепления при следующих данных: максимальный момент двигателя – 410 Нм; коэффициент трения – 0,25; удельное давление – 0,2 МПа; наружный диаметр ведомого диска – 0,34 м.

2. Определите суммарное усилие нажимных пружин и удельное давление на фрикционные накладки однодискового сцепления. Исходные данные: максимальный момент двигателя – 190 Нм; коэффициент запаса сцепления – 1,5; наружный диаметр ведомого диска – 225 мм; коэффициент трения – 0,3.

3. Для двухдискового сцепления определите диаметр проволоки, полное число витков и длину нажимных пружин в свободном состоянии и при включенном сцеплении. Исходные данные: суммарное усилие пружин – 13 кН; число пружин – 24; средний диаметр витка пружины – 32 мм; число рабочих витков – 8; допускаемое напряжение для материала пружины – 700 МПа; зазоры между поверхностями при выключенном сцеплении – 0,7 мм.

4. Для однодискового сцепления подберите число пружин и определите их жесткость. Исходные данные: максимальный момент двигателя – 400 Нм; коэффициент запаса сцепления – 2; наружный диаметр накладки ведомого диска – 340 мм, внутренний диаметр – 186 мм; коэффициент трения – 0,3; число рычагов выключения сцепления – 4; зазоры между поверхностями трения в выключенном сцеплении – 1 мм; сила нажимных пружин при выключении сцепления изменяется на 15%; допускаемое усилие пружины – 400…700 Н.

5. Определите коэффициент запаса однодискового сцепления при следующих исходных данных: максимальный момент двигателя – 190 Нм; наружный диаметр фрикционных накладок – 300 мм; внутренний диаметр – 164 мм; коэффициент трения – 0,3; число пружин 9x2; жесткость пружин – 6 и 11 Н/мм; деформация пружин во включенном состоянии сцепления – 35 мм.

6. Определите коэффициент запаса сцепления с диафрагменной пружиной, обеспечивающей усилие на нажимной диск 3300 Н. Исходные данные: максимальный момент двигателя – 106 Нм; наружный диаметр фрикционных накладок – 204 мм, внутренний диаметр – 146 мм; коэффициент трения – 0,3.

7. Определите давление на фрикционных накладках однодискового сцепления грузового автомобиля. Исходные данные: максимальный момент двигателя – 290 Нм; коэффициент запаса сцепления – 1,8; наружный диаметр фрикционных накладок – 300 мм; внутренний диаметр – 164 мм; коэффициент трения – 0,3.

8. Определите давление на фрикционных накладках однодискового сцепления легкового автомобиля, исходные давние: максимальный момент двигателя –110 Нм; коэффициент запаса сцепления – 1,6; наружный диаметр фрикционных накладок – 200 мм, внутренний диаметр – 142 мм; коэффициент трения – 0,3.

9. Определите момент трения однодискового сцепления грузового автомобиля, исходные данные: число нажимных пружин – 16; параметры нажимной пружины: диаметр проволоки – 4,5 мм; средний диаметр пружины – 25,5 мм; длина пружины в свободном состоянии – 63 мм; длина пружины в рабочем состоянии – 45 мм; число рабочих витков – 6,5; наружный диаметр фрикционной накладки – 340 мм; внутренний диаметр – 190 мм; коэффициент трения – 0,3.

10. Определите момент трения двухдискового сцепления. Исходные данные: число нажимных пружин – 16; длина пружины в свободном состоянии – 63 мм; длина пружины в рабочем состоянии – 45 мм; внутренний диаметр ведомого диска – 186 мм; коэффициент запаса сцепления – 1,6; коэффициент трения – 0,25. Покажите на графике, как изменяется момент трения при износе фрикционных накладок на 2 и 4 мм. Определите допустимый износ накладок, если максимальный момент двигателя равен 480 Нм.

11. Определите усилие на педали однодискового сцепления. Исходные данные: усилие нажимной пружины в рабочем состоянии – 700 Н; число нажимных пружин – 16; передаточные числа: рычагов выключения – 5,3; вилки – 2,1; педали – 6,5; КПД привода – 0,9. Как изменится это усилие в конце выключения, если ход нажимного диска составляет 1,8 мм, а жесткость нажимной пружины – 40 Н/мм.

12. Определите передаточное число механического привода, свободный и рабочий ход педали однодискового сцепления. Исходные данные: усилие на педали при выключении – 150 Н; суммарное усилие цилиндрических пружин при включенном сцеплении – 7,5 кН; при выключенном сцеплении сила нажимных пружин изменяется на 12 %; зазоры между дисками в выключенном положении – 0,8 мм; зазор между муфтой выключения и рычагами выключения – 2,5мм; передаточные числа: вилки выключения – 1,7; рычагов выключения – 4,7; КПД привода – 0,86.

13. Определите диаметр рабочего цилиндра сцепления легкового автомобиля. Исходные данные: усилие на педали – 90 Н; максимальный момент двигателя – 110 Нм; коэффициент запаса сцепления – 1,6; наружный диаметр накладки ведомого диска – 200 мм; внутренний диаметр – 146 мм; коэффициент трения – 0,3; передаточные числа: рычагов выключения – 3,5; вилки – 1,8; педали – 6,8; КПД механического привода – 0,9; диаметр главного цилиндра – 20 мм; КПД гидравлического привода – 0,97.

14. Определите жесткость и момент сопротивления пружин гасителя крутильных колебаний ведомого диска грузового автомобиля. Исходные данные: число пружин – 8; диаметр проволоки – 3,5 мм; внутренний диаметр пружины – 11,5 мм; число рабочих витков – 3,75; допускаемое напряжение – 630 МПа; радиус установки пружин – 58 мм.

15. Определите жесткость пружины демпфера сцепления, ее деформацию при установке и максимальные напряжения. Исходные денные: максимальный момент двигателя – 150 Нм; коэффициент запаса сцепления – 1,5; число пружин – 8; средний диаметр витка – 20 мм; диаметр проволоки – 4 мм; число рабочих витков – 5; радиус установки пружин – 50 мм.

16. Определите площадь контакта направляющего элемента ведущего диска. Исходные данные: число направляющих элементов, соединяющих диск с маховиком – 3; средний радиус контакта – 220 мм; максимальный момент двигателя – 290 Нм; коэффициент запаса сцепления – 2; коэффициент учета распределения нагрузки на ведущий диск – 0,5; допускаемое напряжение смятия – 10 МПа.

17. Определите напряжение изгиба в опасном сечении рычага выключения сцепления грузового автомобиля. Исходные данные: суммарное усилие нажимных пружин – 9 кН; число рычагов – 3; передаточное число рычагов – 4,7; расстояние до опасного сечения – 55 мм; момент сопротивления изгибу – 0,37 смЗ.

18. Определите удельную работу буксования и повышение температуры однодискового фрикционного сцепления за однотрогание автомобиля с места. Исходные данные: масса автомобиля – 1500 кг; радиус ведущих колес – 0,3 м суммарное передаточное число трансмиссии – 15; коэффициент сопротивления качению – 0,015; двигатель карбюраторный с максимальным моментом – 130 Нм при угловой скорости – 2500 об/мин или 262 рад/с; наружный диаметр фрикционной накладки ведомого диска – 203 мм, внутренний диаметр – 145 мм; масса нажимного диска – 5 кг.

19. Определите удельную работу буксования и повышение температуры за одно включение двухдискового сцепления грузового автомобиля с дизельным двигателем. Исходные данные: масса автопоезда – 27220 кг; радиус ведущих колес – 0,5 м; коэффициент сопротивления качению – 0,018; передаточные числа: ГП – 6,53; КП – 6,38; момент двигателя – 550 Нм при начальной угловой скорости – 1970 мин–1 или 206 рад/с; наружный диаметр фрикционной накладки ведомого диска – 350 мм, внутренний диаметр – 200 мм; масса среднего ведущего диска – 12 кг.

 

Приложение № 2

Таблица 2.1.

Основные параметры сцеплений отечественных автомобилей

Параметр ВАЗ–2106 ВАЗ–2110 ВАЗ–2170 УАЗ–3303 ГАЗ–3110 КамАЗ–5320
Тип сцепления Сухое фрикционное  
Число нажимных пружин 1–д   1–д   1–д     9х2  
Число ведомых дисков            
Фрикционные накладки, мм: наруж. диаметр   внутренн. диаметр   толщина             3,3             3,3             3,3             3,3             3,5             4,5
Ср. диаметр нажимной пружины       28,5 21,5 38,5
Число отжимных пружин 18* 18*        
Давление на фрикционные накладки, мПа 0,198 0,210 0,212 0,219 0,223 0,115
Расчётный коэффициент трения 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,25
Примечание: 1–д – одна диафрагменная нажимная пружина, 9х2 – девять сдвоенных пружин, * – число лепестков диафрагменной пружины.

Приложение № 3

Параметры коробок передач механических трансмиссий

Таблица 2.2.

Межосевые расстояния

Автомобиль МКmaxна валу, н·м аw,,мм
ВАЗ–2106   72,822
ВАЗ–2110    
ГАЗ–3110    
КамАЗ–5320    

 

Таблица 2.3.

Нормальные модули механических КПП

Легковые автомобили класса, мм: особо малого и малого среднего   2,25–2,75 2,75–3,0
Грузовые автомобили грузоподьемностью, мм: малой и средней большой     3,5–4,25 4,25–5,0

 

Таблица 2.4.

Параметры зубчатых колес механических КПП

Параметр zвщ zвм b, мм mn, мм β
ВАЗ–2106
Привода промежуточного вала       2,5 31 ͦ
Первая     15,5 2,5 27 ͦ
Вторая       2,5 29 ͦ
Третья       2,5 31 ͦ
Заднего хода       2,5  
То же       2,5  
ГАЗ–3110
Привода промежуточного вала     15,5 2,75 34 ͦ
Первая     17,5   29 ͦ
Вторая     16,5   29 ͦ
Третья     16,5 2,75 34 ͦ
Заднего хода          
То же          
КамАЗ–5320
Привода промежуточного вала     31,5 4,25 18 ͦ
Первая          
Вторая     33,5 4,5 17 ͦ
Третья       4,5 19 ͦ
четвертая       4,5 21 ͦ
Заднего хода       4,25  
То же          
Дополнительного редуктора       4,5 19 ͦ

 

Приложение № 4

Таблица 2.5.

Основные размеры элементов карданных передач

Автомобиль Соединяемые агрегаты Расчетный крутящий момент М, н·м Наружный диаметр d, мм Толщина стенки δ, мм Длина вала Lк, мм Типоразмер
ВАЗ–2106 КП–ПО ПО–ЗМ     2,0 2,0   – I
ГАЗ–3110 КП–ЗМ     2,5   III
УАЗ–452 РК–ЗМ РК–ПМ     2,5 2,5   III III
КамАЗ–5320 КП–ПрМ ПрМ–ЗМ     3,5 3,0   V V
ЗИЛ–130 КП–ПО ПО–ЗМ     2,1 3,0   V V
ГАЗ–53А КП–ПО ПО–ЗМ     2,1 2,1   IV IV

Примечание. КП – коробка передач; ПО– промежуточная опора; РК–раздаточная коробка; ПрМ– промежуточная опора; ЗМ – задний мост; ПМ – передний мост.

Таблица 2.6.

Основные размеры и показатели шарниров неравных угловых скоростей

Наименование Типоразмер
I II III IV V
Размеры, мм: H d H1 H2 B D   57,170 14,725 64,260 – 36,000 23,823   74,20 15,23 55,00 – 45,00 28,00   80,00 16,3 – – 40,0 30,0   90,0 22,0 – 98,0 50,0 35,0   108,0 25,0 – 118,0 65,0 39,0
Подшипник     704702К2    
Число игл          
Диаметр иглы, мм 2,4 2,5 2,0 3,0 3,0
Длина иглы,мм 10,0 12,5 13,8 13,5 13,5

 

Приложение № 5

Таблица 2.7.

Параметры тормозных механизмов отечественных автомобилей.

Автомобиль Тормозной механизм* Диаметр диска, мм Средний радиус поверхности трения, мм Площадь накладки, см2 Диаметр барабана, мм Ширина накладок, мм Угол охвата, ⁰
ВАЗ–1111 Д/Б          
ВАЗ– 2108 Д/Б     33,6     109,6
АЗЛК – 2141 Д/Б         45,5  
ГАЗ–24 Б/Б 280/280 48/48 120/120
ЗИЛ–431410 Б/Б 410/4100 70/70 120/120
ЗИЛ–433100 Б/Б 420/420 100/140 120/120
КАЗ–4540 Б/Б 400/400 140/100 111/111

Примечание: * – Д – дисковый, Б – барабанный. В числителе дроби приведены значения для передних тормозных механизмов, в знаменателе – для задних.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 2339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.178 сек.