КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Библиографический список. 1. Автомобили. Конструкция, конструирование и расчет
1. Автомобили. Конструкция, конструирование и расчет. Системы управления и ходовая часть / А. И. Гришкевич, Д. М. Ломако, В. П. Автушко и др.; под ред. А. И. Гришкевича. – Минск: Выш. шк., 1987.– 200 с. 2. Автомобили: учеб. пособие для вузов по специальности "Автомобили и автомоб. хоз–во" / А. В. Богатырев, Ю. К. Есеновский – Лашков, М. Л. Насоновский, В. А. Чернышев; под ред. А. В. Богатырева. – М.: КолосС, 2006. – 492 с. 3. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы расчета: методические разработки / В.М. Мелисаров, А.В. Брусенков, П.П. Беспалько. – Тамбов: Тамб. гос. техн. ун–та, 2008. – 84 с. 4. Баринов, А.А. Практикум по определению основных параметров автомобиля: учеб.пособие / А.А. Баринов. – Вологда: ВоГТУ, 2001.–87 с. 5. Баринов, А.А. Элементы расчета агрегатов автомобиля: учеб.пособие / А.А. Баринов. 2–е изд. – Вологда: ВоГТУ, 2002. –147 с. 6. Вахламов, В. К. Автомобили: основы конструкции: учебник по специальности "Автомобили и автомоб. хоз–во" / В. К. Вахламов. – М.: Academia, 2004. – 528 с. 7. Вахламов, В. К. Автомобили: эксплуатац. свойства: учебник для вузов по специальности "Автомобили и автомобил. хоз–во" / В. К. Вахламов. – 4–е изд., стер. – М.: Academia, 2010. – 237 с. 8. Гришкевич, А. И. Автомобили: теория: учебник по специальности "Автомобили и тракторы" для втузов / А. И. Гришкевич. – Минск: Вышэйш. шк., 1986. – 207 с. 9. Конструирование и расчет автомобиля. Подвеска автомобиля: учебное пособие / В.А. Кузнецов, И.Ф. Дьяков. – Ульяновск: УлГТУ, 2003. – 64 c. 10. Кравец, В. Н. Теория автомобиля: учеб. пособие / В. Н. Кравец. –Нижний Новгород: НГТУ, – 2007. – 368 с. 11. Литвинов, А. С. Автомобиль: теория эксплуатационных свойств: учебник для вузов по специальности "Автомобили и автомоб. хоз–во" / А. С. Литвинов, Я. Е. Фаробин. – М.: Машиностроение, 1989. – 237 с. 12. Лукин, П. П. Конструирование и расчет автомобиля: учебник для вузов / П. П. Лукин, Г. А. Гаспарянц, В. Ф. Родионов. – М.: Машиностроение, 1984. – 376 с 13. Малаховский, Я. Э. Карданные передачи / Я. Э. Малаховский, А. А. Лапин, Н. К. Веденев. – М.: Машгиз, 1962. – 153 с. 14. Осепчугов, В. В. Автомобиль: анализ конструкций, элементы рассчета: учебник для студентов вузов по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" / В. В. Осепчугов, А.К. Фрумкин.– М.: Машиностроение, 1989.–304 с. 15. Острецов, А.В. Автомобильные сцепления: учебное пособие по дисциплинам «Конструкция автомобиля и трактора» и «Конструирование и расчет автомобиля» для студентов вузов, обучающихся по специальности 190201 «Автомобиле – и тракторостроение» / А.В. Острецов, П. А. Красавин, А.А. Воронин. – М.: МАМИ, 2011. – 99 с. 16. Проектирование трансмиссий автомобилей: справочник/ под общ. ред. А.И. Гришкевича.–М.: Машиностроение, 1984.–272 с. 17. Раймпель, Й. Шасси автомобиля – элементы подвески / Й. Раймпель. – М.: Машиностроение, 1987. – 378 с. 18. Раймпель, Й. Шасси автомобиля / Й. Раймпель; под ред. И. Н. Зверева; пер. с нем. – М.: Машиностроение, 1983. – 356 с. 19. Сцепления транспортных и тяговых машин / под ред. Ф. Р. Геккера, В. М. Шарипова, Г. М. Щеренкова. – М.: Машиностроение, 1989. – 340 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1 Варианты заданий для самостоятельной работы по теме “Определение основных параметров сцеплений” 1. Определите коэффициент запаса однодискового сцепления при следующих данных: максимальный момент двигателя – 410 Нм; коэффициент трения – 0,25; удельное давление – 0,2 МПа; наружный диаметр ведомого диска – 0,34 м. 2. Определите суммарное усилие нажимных пружин и удельное давление на фрикционные накладки однодискового сцепления. Исходные данные: максимальный момент двигателя – 190 Нм; коэффициент запаса сцепления – 1,5; наружный диаметр ведомого диска – 225 мм; коэффициент трения – 0,3. 3. Для двухдискового сцепления определите диаметр проволоки, полное число витков и длину нажимных пружин в свободном состоянии и при включенном сцеплении. Исходные данные: суммарное усилие пружин – 13 кН; число пружин – 24; средний диаметр витка пружины – 32 мм; число рабочих витков – 8; допускаемое напряжение для материала пружины – 700 МПа; зазоры между поверхностями при выключенном сцеплении – 0,7 мм. 4. Для однодискового сцепления подберите число пружин и определите их жесткость. Исходные данные: максимальный момент двигателя – 400 Нм; коэффициент запаса сцепления – 2; наружный диаметр накладки ведомого диска – 340 мм, внутренний диаметр – 186 мм; коэффициент трения – 0,3; число рычагов выключения сцепления – 4; зазоры между поверхностями трения в выключенном сцеплении – 1 мм; сила нажимных пружин при выключении сцепления изменяется на 15%; допускаемое усилие пружины – 400…700 Н. 5. Определите коэффициент запаса однодискового сцепления при следующих исходных данных: максимальный момент двигателя – 190 Нм; наружный диаметр фрикционных накладок – 300 мм; внутренний диаметр – 164 мм; коэффициент трения – 0,3; число пружин 9x2; жесткость пружин – 6 и 11 Н/мм; деформация пружин во включенном состоянии сцепления – 35 мм. 6. Определите коэффициент запаса сцепления с диафрагменной пружиной, обеспечивающей усилие на нажимной диск 3300 Н. Исходные данные: максимальный момент двигателя – 106 Нм; наружный диаметр фрикционных накладок – 204 мм, внутренний диаметр – 146 мм; коэффициент трения – 0,3. 7. Определите давление на фрикционных накладках однодискового сцепления грузового автомобиля. Исходные данные: максимальный момент двигателя – 290 Нм; коэффициент запаса сцепления – 1,8; наружный диаметр фрикционных накладок – 300 мм; внутренний диаметр – 164 мм; коэффициент трения – 0,3. 8. Определите давление на фрикционных накладках однодискового сцепления легкового автомобиля, исходные давние: максимальный момент двигателя –110 Нм; коэффициент запаса сцепления – 1,6; наружный диаметр фрикционных накладок – 200 мм, внутренний диаметр – 142 мм; коэффициент трения – 0,3. 9. Определите момент трения однодискового сцепления грузового автомобиля, исходные данные: число нажимных пружин – 16; параметры нажимной пружины: диаметр проволоки – 4,5 мм; средний диаметр пружины – 25,5 мм; длина пружины в свободном состоянии – 63 мм; длина пружины в рабочем состоянии – 45 мм; число рабочих витков – 6,5; наружный диаметр фрикционной накладки – 340 мм; внутренний диаметр – 190 мм; коэффициент трения – 0,3. 10. Определите момент трения двухдискового сцепления. Исходные данные: число нажимных пружин – 16; длина пружины в свободном состоянии – 63 мм; длина пружины в рабочем состоянии – 45 мм; внутренний диаметр ведомого диска – 186 мм; коэффициент запаса сцепления – 1,6; коэффициент трения – 0,25. Покажите на графике, как изменяется момент трения при износе фрикционных накладок на 2 и 4 мм. Определите допустимый износ накладок, если максимальный момент двигателя равен 480 Нм. 11. Определите усилие на педали однодискового сцепления. Исходные данные: усилие нажимной пружины в рабочем состоянии – 700 Н; число нажимных пружин – 16; передаточные числа: рычагов выключения – 5,3; вилки – 2,1; педали – 6,5; КПД привода – 0,9. Как изменится это усилие в конце выключения, если ход нажимного диска составляет 1,8 мм, а жесткость нажимной пружины – 40 Н/мм. 12. Определите передаточное число механического привода, свободный и рабочий ход педали однодискового сцепления. Исходные данные: усилие на педали при выключении – 150 Н; суммарное усилие цилиндрических пружин при включенном сцеплении – 7,5 кН; при выключенном сцеплении сила нажимных пружин изменяется на 12 %; зазоры между дисками в выключенном положении – 0,8 мм; зазор между муфтой выключения и рычагами выключения – 2,5мм; передаточные числа: вилки выключения – 1,7; рычагов выключения – 4,7; КПД привода – 0,86. 13. Определите диаметр рабочего цилиндра сцепления легкового автомобиля. Исходные данные: усилие на педали – 90 Н; максимальный момент двигателя – 110 Нм; коэффициент запаса сцепления – 1,6; наружный диаметр накладки ведомого диска – 200 мм; внутренний диаметр – 146 мм; коэффициент трения – 0,3; передаточные числа: рычагов выключения – 3,5; вилки – 1,8; педали – 6,8; КПД механического привода – 0,9; диаметр главного цилиндра – 20 мм; КПД гидравлического привода – 0,97. 14. Определите жесткость и момент сопротивления пружин гасителя крутильных колебаний ведомого диска грузового автомобиля. Исходные данные: число пружин – 8; диаметр проволоки – 3,5 мм; внутренний диаметр пружины – 11,5 мм; число рабочих витков – 3,75; допускаемое напряжение – 630 МПа; радиус установки пружин – 58 мм. 15. Определите жесткость пружины демпфера сцепления, ее деформацию при установке и максимальные напряжения. Исходные денные: максимальный момент двигателя – 150 Нм; коэффициент запаса сцепления – 1,5; число пружин – 8; средний диаметр витка – 20 мм; диаметр проволоки – 4 мм; число рабочих витков – 5; радиус установки пружин – 50 мм. 16. Определите площадь контакта направляющего элемента ведущего диска. Исходные данные: число направляющих элементов, соединяющих диск с маховиком – 3; средний радиус контакта – 220 мм; максимальный момент двигателя – 290 Нм; коэффициент запаса сцепления – 2; коэффициент учета распределения нагрузки на ведущий диск – 0,5; допускаемое напряжение смятия – 10 МПа. 17. Определите напряжение изгиба в опасном сечении рычага выключения сцепления грузового автомобиля. Исходные данные: суммарное усилие нажимных пружин – 9 кН; число рычагов – 3; передаточное число рычагов – 4,7; расстояние до опасного сечения – 55 мм; момент сопротивления изгибу – 0,37 смЗ. 18. Определите удельную работу буксования и повышение температуры однодискового фрикционного сцепления за однотрогание автомобиля с места. Исходные данные: масса автомобиля – 1500 кг; радиус ведущих колес – 0,3 м суммарное передаточное число трансмиссии – 15; коэффициент сопротивления качению – 0,015; двигатель карбюраторный с максимальным моментом – 130 Нм при угловой скорости – 2500 об/мин или 262 рад/с; наружный диаметр фрикционной накладки ведомого диска – 203 мм, внутренний диаметр – 145 мм; масса нажимного диска – 5 кг. 19. Определите удельную работу буксования и повышение температуры за одно включение двухдискового сцепления грузового автомобиля с дизельным двигателем. Исходные данные: масса автопоезда – 27220 кг; радиус ведущих колес – 0,5 м; коэффициент сопротивления качению – 0,018; передаточные числа: ГП – 6,53; КП – 6,38; момент двигателя – 550 Нм при начальной угловой скорости – 1970 мин–1 или 206 рад/с; наружный диаметр фрикционной накладки ведомого диска – 350 мм, внутренний диаметр – 200 мм; масса среднего ведущего диска – 12 кг.
Приложение № 2 Таблица 2.1. Основные параметры сцеплений отечественных автомобилей
Приложение № 3 Параметры коробок передач механических трансмиссий Таблица 2.2. Межосевые расстояния
Таблица 2.3. Нормальные модули механических КПП
Таблица 2.4. Параметры зубчатых колес механических КПП
Приложение № 4 Таблица 2.5. Основные размеры элементов карданных передач
Примечание. КП – коробка передач; ПО– промежуточная опора; РК–раздаточная коробка; ПрМ– промежуточная опора; ЗМ – задний мост; ПМ – передний мост. Таблица 2.6. Основные размеры и показатели шарниров неравных угловых скоростей
Приложение № 5 Таблица 2.7. Параметры тормозных механизмов отечественных автомобилей.
Примечание: * – Д – дисковый, Б – барабанный. В числителе дроби приведены значения для передних тормозных механизмов, в знаменателе – для задних.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 2339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |