КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет основных параметров дисковых тормозных механизмов
Существуют два вида расчетов тормозной системы автомобиля – проверочный и проектный. При проверочном расчете проверяется соответствие тормозной системы автомобиля с известными конструктивными параметрами требованиям нормативных документов по эффективности торможения. В проектном расчете подбирают и рассчитывают тормозные механизмы, тормозной привод, регулирующие и корректирующие устройства, исходя из тормозной динамики автомобиля, заданного замедления, распределения массы и его геометрических размеров для соответствия требованиям нормативных документов и заявленным эксплуатационным свойствам. Параметры тормозной системы, полученные в ходе расчета должны соответствовать требованиям технического регламента. «О безопасности колесных транспортных средств» (Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 №720 с изменениями от 10.09.2010). Для проведения расчета необходимо задаться основными параметрами анализируемой тормозной системы (диаметр тормозного диска, радиусы колодки дискового тормоза и т.д.). Рис. 2.8. Расчетная схема дискового тормоза Тормозной момент, создаваемый дисковым тормозом: где суммарная сила прижатия накладки к диску, н; µ– коэффициент трения тормозных колодок, µ= 0,30……0,35; средний радиус приложения сил трения, м. При этом для ориентировочного расчета, принимая, что давление распределяется по площади накладки равномерно: где – радиусы накладки, внутренний и наружный соответственно, м. Максимальный тормозной момент колеса по условию сцепления колес с дорогой: где – коэффициент сцепления колес с дорогой; радиус качения колеса, м; реакция от опорной поверхности на колесо, определенная с учетом перераспределения нагрузки между осями автомобиля при торможении, Н. 1, 06(0,5d+ΔBλсм), м, где d– посадочный диаметр колеса, м; Δ– отклонение высоты шины к ее ширине; В – ширина шины, м; λсм– коэффициент снятия шины. где масса автомобиля, приходящаяся на переднюю ось, кг; высота центра массы автомобиля, м; – колесная база автомобиля, м. дискового тормозного механизма с плавающей скобой и односторонним расположением тормозного цилиндра, справедливо, что обе колодки давят на диск с равными усилиями. Суммарная сила прижатия колодки к диску: , н, где диаметр рабочего тормозного цилиндра, м; давление жидкости в гидроприводе, при экстренном торможении 15 МПа; I – число поверхностей трения, i=2. Зная максимально возможный тормозной момент по условиям сцепления колес с дорогой и при условии определяем требующую силу прижатия накладки к диску: Тогда диаметр рабочего тормозного цилиндра: Полученные значения округляются до целой величины. Удельная нагрузка на тормозные накладки рассчитывается по формуле: , где коэффициент перераспределения нагрузки на колеса при торможении, для передней оси: ; суммарная площадь тормозных накладок рабочей тормозной системы, рассчитываемой оси, . Согласно техническим требованиям на накладки дискового тормоза максимально удельная нагрузка не должна превышать [ =600–800 кН/
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 11213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |