Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установка автомобиля на стенд и подключение датчиков




Подготовка автомобиля к измерению основных параметров УУК

Перед установкой на стенд автомобиль должен быть вымыт (особое внимание следует обратить на очистку от грязи колесных арок и колес). Далее следует проверить давление в шинах и довести его, при необходимости, до нормативного, указанного заводом-изготовителем (для большинства иностранных автомобилей эти данные приводятся в наклейке рядом с водительской дверью). После этого проверить на наличие груза в салоне или багажнике и убрать, если он есть. Общее состояние ходовой части и рулевого управления следует проверить после установки автомобиля на подъемник или канаву перед измерением и регулировкой УУК.

Проведение всех этих предварительных работ обязательно, так как они оказывают решающее влияние на результаты измерений и регулировки (кроме мойки, выполняемой из санитарных и гигиенических требований).

Установить автомобиль на подъемник, отцентровать его передние колеса на поворотных площадках (центр колеса должен совпадать с центром площадки с тем, чтобы не возникали дополнительные боковые силы), освободить задние подвижные площадки, вынув стопорные штифты. Переместить рычаг переключения передач в нейтральное, а для автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией, в положение P ("парковка") и затянуть ручной тормоз. Сзади и спереди левого или правого заднего колеса подложить тормозные башмаки. Поднять подъемник на высоту, достаточную для осмотра ходовой части. Проверить ходовую часть и элементы рулевого управления на наличие износа, люфтов и повреждений в соответствии с требованиями завода–изготовителя, а также состояние подшипников колес и биение колес. Перед началом регулировки следует заменить все изношенные и поврежденные детали.

Запустить программу регулировки, нажав клавишу «Начать регулировку» на исходном экране. Экран перейдет на «Отредактировать идентификацию клиента». Воспользуйтесь клавиатурой для введения первого поля. Для перехода в следующее поле нажмите на клавишу перемещения курсора или кликните мышью. По окончании нажмите «OK» для ввода данных.

Экран перейдет на «Загрузить спецификации». Нажатием клавиши или мышью выберите производителя автомобиля. Подтвердите свой выбор, нажав «OK». Наименование выбранного производителя появится в верхней части экрана, а ниже будет показан список выпущенных этим производителем автомобилей. Автомобили будут отсортированы по году выпуска и модели. Нажатием клавиши выберите год выпуска и модель автомобиля. Подтвердите свой выбор, нажав «OK». Для некоторых автомобилей будут предложены два варианта спецификаций – с полезной нагрузкой (laden) и в снаряженном состоянии (unladen). При выборе первого варианта следует загрузить автомобиль тарированными грузами в соответствии с показанным рисунком. Регулировочные спецификации автомобиля будут загружены из базы данных и на дисплее появится экран «Спецификации автомобиля». Нажмите клавишу «Измерения & Регулировки» и произойдет переход к экрану «Измерения и регулировки автомобиля».

Последовательно установите на колеса измеряемого автомобиля датчики с держателями. Обратите внимание на размер колес, если посадочный диаметр равен или менее 13 дюймов, то переставьте наконечники держателя датчика в отверстия, ближайшие к его оси, если больше 13 дюймов, то наконечники должны быть в крайних от оси отверстиях. Это связано с удобством и надежностью зацепления адаптера за колесо. При необходимости зацеплять держатель за шину, переверните наконечники другой стороной (с большим радиусом захвата). Зацепите наконечники держателя за обод колеса (или за шину) и закрутите ручку регулировки адаптера (см. рис. 3.7) от руки до упора. Проверьте надежность крепления датчика с адаптером к колесу, зацепите страховочный крюк за технологические отверстия в колесе по возможности сверху. При падении датчика на пол может произойти его разрегулировка или он полностью выйдет из строя.

Рис. 3.7

Следует обратить внимание на крепление колесного датчика к держателю. Для крепления датчика насадите его на центральный вал держателя и переместите стопорную рукоять из положения 3 часа в положение 9 часов по часовой стрелке (см. рис. 3.8). Именно в этом положении рукоятка не может быть сломана при регулировке положения наконечников держателя.

Рис. 3.8

При установке датчиков и держателей проверить положение центральной перекладины держателя с осью относительно крайних и при необходимости, ослабив болты переместить её и зафиксировать снова. В противном случае датчик будет иметь эксцентриситет по сравнению с центром колеса, что скажется на измерениях. Для подключения датчиков к алайнеру используйте кабели из комплекта. Сначала подключите задние колесные датчики каждой оси к передним, используя при этом любой свободный вход. Далее подключите передние датчики к консоли в любой последовательности. О том, что датчики подключены, будет говорить загорание на них красных светодиодов и появление на экране рядом с их изображениями предупреждения о необходимости компенсации. Эта процедура нужна, чтобы внести в компьютер поправку на отличие осей вращения датчика и колеса. Сделать это можно двумя способами: прокатыванием автомобиля вперед назад для каждого датчика (при условии, что диаметр колеса позволяет колесным адаптером не зацепляться за опорную поверхность) или поочередным подъемом осей и прокручиванием колес. С точки зрения удобства, предпочтительнее второй вариант. Для компенсации колес передней оси следует подвести траверсу подъемника под лонжероны кузова в передней части и подъемом ее, вывесить передние колеса. Для компенсации вывешенного колеса надо ослабить крепление датчика на оси держателя (открутив крепежный винт датчика), нажать кнопку компенсации (см. рис. 3.9) один раз, при этом кратковременно загорится зеленый светодиод и погаснет (красный же продолжает гореть).

Рис. 3.9

После этого повернуть колесо, придерживая датчик, в одну сторону примерно на 120° до тех пор, пока не загорится зеленый светодиод, нажать клавишу компенсации. Затем повернуть колесо в противоположную сторону примерно на 120° до момента загорания зеленого светодиода и снова нажать кнопку компенсации. Если компенсация прошла успешно, оба светодиода продолжат гореть постоянно. После этого положение колесного адаптера не имеет значения, следует только проследить, чтобы при опускании он не уперся в платформу а страховочный крюк находился сверху. После процедуры компенсации затянуть винт крепления датчика, удерживая его горизонтально. После компенсации одного из колес передней оси перейти к другому и опустить колеса передней оси. Аналогичным образом производится компенсация колес задней оси (если автомобиль имеет задний мост, то при вращении одного из колес надо удерживать второе, чтобы не повредить датчик). О том, что все датчики скомпенсированы, будет говорить свечение красных и зеленых светодиодов и отсутствие предупреждений на экране регулировки. После опускания всех колес колесные датчики нужно выставить строго горизонтально, пользуясь уровнями на их корпусах. Перед дальнейшей работой с системой надо встряхнуть автомобиль, приложив нагрузку 40–60 кг поочередно к переднему и заднему бамперу. Компенсировать необходимо каждый раз при снятии и установке датчика на колесо, иначе измерения будут неточными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.