Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Измерение углов установки колес и параметров ходовой части




После проведения всех подготовительных процедур система автоматически измерит и отобразит на главном экране «Измерения и регулировки автомобиля» все доступные без дополнительных работ автомобиля параметры (см. рис. 3.10). Вызов этого экрана с других осуществляется нажатием клавиши «Измерения и регулировки автомобиля». Он используется для просмотра регулировочных измерений автомобиля и сравнения регулировочных измерений с соответствующими заводскими спецификациями, проведения регулировки и приведения фактических значений к нормативным.

Рис. 3.10

Доступные из него другие экраны используются для измерения продольного и поперечного наклона оси поворота, прилежащего угла, смещения осей и показателей симметрии ходовой части, углов обратного схождения колес при повороте, максимальных углов поворота, для регулировки развала и схождения задних колес с помощью полноконтактных шайб, регулировки развала и продольного наклона передних колес с помощью шайб, пазов и эксцентриков; регулировки схождения передних колес с помощью WinToe. На этом экране непосредственно над функциональными клавишами отображаются сообщения о возможности проведения дополнительных регулировочных операций, если сведения о них имеются в базе данных спецификаций системы.

Параметры УУК измеряются датчиками и могут быть сопоставлены с соответствующими заводскими (или введенными пользователем) спецификациями и допусками. Они отображаются в двух различных форматах. Измерения непосредственно отображаются цифровыми значениями. Эти цифры могут означать реальный результат измерения (например, при регулировке до заданного значения) или разницу между реальным результатом измерения и спецификацией (например, при регулировке «в ноль»). На диаграммах показывается значение допуска и разница между реальным результатом измерения и спецификацией. Под диаграммой отображается число – результат измерения (например, при регулировке до заданного значения) или разница между результатом измерения и спецификацией (например, при регулировке «в ноль»). Пример регулировочной диаграммы представлен на рис. 3.11.

Рис. 3.11. Регулировочная диаграмма.

Красный цвет значения показателя указывает на то, что значение выходит за пределы допуска, зеленый – значение находится в пределах допуска, черный цвет - спецификация или допуск не введены, поэтому значение не было сравнено со спецификацией.

Значения «Кросс развала» представляют собой разницу между результатами измерений развала левого и правого колеса одной оси. Значение «Кросс продольного наклона» представляет собой разницу между результатами измерений продольного наклона левого и правого колес одной оси. Отрицательное значение схождения говорит о том, что колесо направлено наружу от оси автомобиля, а отрицательное значение угла тяги говорит о том, что линия тяги направлена влево от центровой линии.

«Максимальный левый поворот» является фиксированным значением и измеряется в ходе процедуры измерения угла максимального поворота. Спецификации и допуски «Разницы колесной базы», «Разницы ширины колеи», «Левого бокового вылета» и «Правого бокового вылета» измеряются в угловых единицах. Соответствующие расстояния рассчитываются на основе измеренных углов и значений колесной базы и ширины колеи (если их нет в базе данных, их можно ввести самостоятельно).

Если информация на экране «Измерения и регулировки автомобиля» отображается в виде диаграмм, нажмите клавишу «Показать измерения», чтобы переключиться в формат измерений. При отображении в режиме «регулировки к действительному значению» этот экран обычно используется для просмотра текущего состояния автомобиля (см. рис. 3.12).

Рис. 3.12

При отображении в режиме «регулировки в ноль» этот экран так же используется для регулировки автомобиля (см. рис. 3.13). Переключение между форматами «регулировка к нулю» и «регулировка к действительному значению» осуществляется нажатием клавиш «Регулировать к нулю» и «Регулировать к действительному значению».

Рис. 3.13

Измерения, отображаемые на этих экранах, нельзя использовать для диагностики и регулировки автомобиля до тех пор, пока автомобиль не опущен на платформу, не встряхнут и колеса его не поставлены прямо вперед. При отображении измерений в формате «регулировка к действительному значению» регулировочные измерения делятся на три различные группы: «Первичные измерения» – развал, продольный наклон оси поворота, схождение и угол тяги. Значения продольного наклона являются фиксированными и измеряются в ходе процедуры измерения продольного наклона. «Вторичные измерения» – это измерения поперечного наклона, прилежащего угла, разницы угла поворота, максимального угла поворота (слева и справа). «Измерения симметрии» – смещение, разница колесной базы, разница ширины колеи и боковые вылеты. Можно выбрать одну из этих групп нажатием клавиши «Показать вторичные измерения», «Показать измерения симметрии» или «Показать первичные измерения». При отображении измерений в формате «регулировки к нулю» регулировочные измерения делятся на две различные группы. Во-первых, измерения передней оси – развал, продольный наклон оси поворота и схождение передней оси. Для наглядности индикатор состояния датчиков подсвечивает переднюю ось. Измерения задней оси – развал, схождение и угол тяги. Индикатор состояния датчиков подсвечивает заднюю ось. Переключение между осями осуществляется нажатием клавиш «Показать заднюю ось» и «Показать переднюю ось».

Если информация на экране «Измерения и регулировки автомобиля» отображается в виде измерений, нажмите клавишу «Показать диаграммы», чтобы переключиться в формат диаграмм. Этот экранный режим обычно используется для проведения регулировки автомобиля. Каждая диаграмма отображает результаты сравнения нормативных допусков с разницей между результатами измерений автомобиля и соответствующими спецификациями. При «идеальной» или «предпочтительной» регулировке индикаторная стрелка окажется в центре диаграммы. При использовании режима «Регулировка к действительному значению» число снизу диаграммы является фактическим измеренным значением, а числа на концах диаграммы – пределами допуска (см. рис. 3.14).

Рис. 3.14

Когда используется формат «регулировки в ноль», под диаграммой в числовом виде отображается разница между фактическим результатом измерений и спецификацией, а числа на концах диаграммы являются пределами допуска (см. рис. 3.15).

Рис. 3.15

Красный цвет диаграммы (см. рис. 3.15) указывает, что измерение выходит за пределы допуска, символ «X» указывает на то, что измерение в показанном направлении находится вне индикаторного диапазона диаграммы. Символ «X» превратится в стрелку после того, как результат измерения изменится и войдет в индикаторный диапазон диаграммы. В процессе регулировки автомобиля индикатор двигается в направлении регулировки. По мере того, как фактический результат регулировки приближается к нормативному диапазону, центральная зона диаграммы увеличивается. Когда фактический результат регулировки входит в нормативный диапазон, диаграмма становится зеленой.

Размер центральной зоны зависит от величины допусков: чем больше допуск, тем больше центральная зона, и чем меньше допуск, тем меньше зона. Серый цвет диаграммы указывает, что либо для этого угла не введены значения в спецификации или допуск, либо возникли препятствующие измерению проблемы с датчиком, например: датчик не подключен или не скомпенсирован либо блокирован луч схождения.

При просмотре диаграммы делятся на четыре группы. Ниже приведены примеры этих групп (см. рис. 3.16).

Рис. 3.16

Выбрать любую их этих групп можно нажатием клавиши «Показать следующую группу диаграмм».

На экране «Измерения и регулировки автомобиля» и некоторых других экранах отображается «Индикатор состояния датчиков». Он представлен в виде графической схемы автомобиля с установленными на колеса датчиками. Ниже приведен пример экрана с проблемным состоянием датчиков (см. рис. 3.17). При возникновении проблемы с датчиком рядом с ним появится соответствующая предупредительная иконка. Если с одним датчиком возникло несколько проблем, рядом с ним появится пиктограмма, обозначающая проблему, имеющую наивысший приоритет.

Рис. 3.17

Эта проблема обозначается над индикатором состояния датчиков – в виде иконки и в виде текста. Эта иконка дублируется рядом с одним или несколькими датчиками. Обратите внимание на то, что с разными датчиками в одно и то же время могут возникнуть разные проблемы. Например, левый передний датчик необходимо скомпенсировать, в то время как у правого переднего датчика возникли неполадки с измерительным преобразователем развала. В этом случае рядом с левым передним датчиком появится иконка, обозначающая «датчик необходимо скомпенсировать на биение», а рядом с правым передним датчиком – «у датчика возникли проблемы с измерительным преобразователем». Проблема компенсации имеет более высокий приоритет, чем проблема с измерительным преобразователем, поэтому над индикатором состояния датчика появится такая же иконка, как рядом с левым передним датчиком, и текст: «Датчик необходимо скомпенсировать».

Чаще всего в практике кроме необходимости компенсации встречается перекрытие инфракрасных лучей, связывающих датчики, работником или инструментом. В этом случае до устранения причины измерения не будут выполняться, а на экране появится надпись об отсутствии связи. Эта же надпись появиться и в случае нарушения горизонтального положения датчиков.

 

3.5.1. Измерение схождение и развала колес

Схождение и развал колес автомобиля измеряются автоматически сразу же после окончания компенсации колесных датчиков и отображаются в реальном времени, т.е любое вмешательство или воздействие на измерительную систему и автомобиль отразится на значении измеренных параметров. Стоит отметить, что для получения достоверных значений УУК следует использовать фиксатор для педали тормоза и проверить положение передних колес. Они должны стоять прямо вперед, чтобы проверить их положение можно перейти на экран сохранения результатов измерений и, ориентируясь на экранную диаграмму, выставить колеса прямо. После чего для фиксации рулевого колеса можно использовать приспособление, идущее в комплекте со стендом.

Получив результаты измерения схождения и развала колес, можно сохранить и распечатать данные. При необходимости отрегулировать какой–то из этих параметров или оба и приступить к регулировке. Для измерения углов оси поворота передних колес, а также других дополнительных измерений нужно использовать процедуры из экранного меню.

3.5.2. Измерение продольного угла наклона оси поворота

Для измерения кастера на экране измерения УУК автомобиля нажмите «Измерить продольный наклон шкворня». На дисплее появится экран измерения продольного угла наклона оси поворота колеса. Как правило, измеряется только продольный наклон, поперечный наклон и прилежащий угол измеряются по выбору пункта экранного меню, и результаты этих измерений могут оказаться полезными, например, при диагностике повреждений подвески или элементов системы рулевого управления. На экране появятся инструкции. Выполняя их, следует опустить вывешенные колеса автомобиля (если они были подняты), снять, если было установлено приспособление для фиксации тормозной педали и разблокировать передние датчики. Отпустите фиксирующие ручки передних датчиков и убедитесь в том, что датчики висят свободно.

Во время измерения продольного наклона, поперечного наклона и прилежащего угла экранные диаграммы служат в качестве «поворотных индикаторов» и отображают действия в процессе поворота колес и проведения измерений (см. рис. 3.18).

Рис. 3.18. Индикаторы на экране.

Индикатор на диаграмме будет расположен слева от центра, если соответствующее колесо слишком сильно повернуто влево, справа от центра, если колесо слишком сильно повернуто вправо, или по центру диаграммы, если колесо повернуто в правильное положение. Появление символа «X» в качестве индикатора положения означает, что колесо было повернуто в указанном направлении за пределы индикаторные диаграммы. Поворачивайте колеса только при помощи рулевого колеса. Поворачивать колеса руками запрещается. При повороте колес для измерения продольного, поперечного наклона и прилежащего угла добиваться установки индикатора строго по центру диаграммы необязательно. Достаточно повернуть колеса в такое положение, при котором индикатор положения окажется в центральной зоне диаграммы, а сама диаграмма станет зеленой.

Наблюдая за диаграммой, поверните передние колеса в положение, при котором индикатор на диаграмме окажется в центральной позиции. Задержите руль в этом положении – это позволит системе сделать «снимок» текущих измерений. Сохранив это положение, система отобразит на дисплее новый экран и предложит повернуть колеса налево, при этом на экране появятся две диаграммы. Левая диаграмма будет показывать положение левого колеса; правая диаграмма будет показывать положение правого колеса. Как только диаграмма станет зеленой, система сделает «снимок» этого положения и диаграмма исчезнет. Когда индикатор одной из диаграмм окажется в центральной позиции, задержите руль и ровно удерживайте его в этом положении в течение некоторого времени; это позволит системе сделать «снимок» текущего положения. Диаграмма исчезнет, и система сохранит измерения в памяти.

Затем медленно поверните другое колесо до тех пор, пока диаграмма не покажет центральную позицию, и задержите его в этом положении, чтобы система сделала соответствующий «снимок». Сохранив этот снимок в памяти, система отобразит на дисплее новый экран с двумя новыми диаграммами и предложит повернуть колеса вправо (примерно на 10°). Как и в предыдущем случае, левая диаграмма будет показывать поворот левого колеса; правая диаграмма будет показывать поворот правого колеса. Поверните колеса вправо. Когда индикатор одной из диаграмм окажется в центральной позиции, задержите руль и ровно удерживайте его в этом положении в течение некоторого времени, это позволит системе сделать «снимок» текущего положения. Диаграмма исчезнет, и система сохранит измерения в памяти. Затем медленно поверните другое колесо до тех пор, пока диаграмма не покажет центральную позицию, и задержите его в этом положении, чтобы система сделала соответствующий «снимок». Когда измерения «поворота вправо» будут сохранены, на экране появится единственная диаграмма и система предложит повернуть колеса прямо вперед (см. рис. 3.19). Установите фиксатор педали тормоза. Вращая рулевое колесо, поставьте колеса прямо – так, чтобы диаграмма показывала центральное положение. Затем отнивелируйте и зафиксируйте датчики. Нажмите клавишу «Готово» – это позволит системе сделать «снимок» текущих измерений. На этом измерение продольного наклона будет закончено и экран закроется.

Рис. 3.19

Новые значения продольного наклона будут показаны на экране «Измерения и регулировки автомобиля». Это начальные результаты измерений автомобиля. Если нужно сохранить эти измерения для печати, нажмите «Сохранить измерения До». Не снимайте фиксатор педали тормоза и не разблокируйте датчики до тех пор, пока не будут закончены все операции по регулировке продольного наклона.

 

3.5.3. Измерение поперечного угла наклона оси поворота

Процесс измерения угла поперечного наклона и прилежащего угла отдельно от измерения продольного наклона почти идентичен процедуре измерения продольного наклона. Этот метод является наиболее предпочтительным для измерения угла поперечного наклона и прилежащего угла, поскольку его применение обеспечивает наименьшую вероятность контакта датчиков с подъемником. Процедура заключается в следующем. С помощью фиксатор педали тормоза заблокируйте тормоза передних колес. Поднимите передние колеса за кузов до положения, в котором они оторвутся от поворотных площадок, и надежно заблокируйте подъемную траверсу от опускания. Отнивелируйте и зафиксируйте датчики. Выверните колеса примерно прямо и нажмите клавишу «Готово». Следуйте инструкциям и поворачивайте колеса строго в соответствии с указаниями на экране. Опустите автомобиль. В данный момент поперечный наклон и прилежащий угол измерены и произойдет переход на экран «Измерения и регулировки автомобиля» с новыми данными измерений поперечного наклона и прилежащего угла. При опускании автомобиля значения развала и поперечного наклона несколько изменятся. Значения прилежащего угла, как и продольного угла наклона оси поворота, останутся без изменений.

3.5.4. Одновременное измерение продольного и поперечного углов

Процесс одновременного измерения углов продольного и поперечного наклона и прилежащего угла оси поворота почти идентичен процедуре отдельного измерения поперечного наклона и прилегающего угла. С помощью фиксатора педали тормоза заблокируйте тормоза передних колес. Отнивелируйте и зафиксируйте датчики. Выверните колеса примерно прямо и нажмите клавишу «Готово». Следуйте инструкциям и поворачивайте колеса строго в соответствии с указаниями на экране. В данный момент продольный, поперечный наклоны и прилежащий угол измерены и произойдет переход на экран «Измерения и регулировки автомобиля» с новыми данными измерений продольного и поперечного наклона и прилежащего угла. Не снимайте фиксатор педали тормоза и не отпускайте тормоз до тех пор, пока не будут закончены все операции по регулировке угла продольного наклона.

3.5.5. Дополнительные измерения

Экран «Процедуры дополнительных измерений» позволяет измерять дополнительные углы регулировки. Он вызывается нажатием клавиши «Выполнить дополнительные измерения» на экране «Измерения и регулировки автомобиля». С его помощью можно измерить следующие параметры: показатели симметрии / смещения, обратное схождение колес при повороте, максимальный угол поворота, а также выполнить достаточно специфичную операцию VW/AUDI – регулировка схождения поднятого автомобиля (доступна для определенных моделей автомобилей VW, SEAT, Skoda, и Audi). Чтобы начать измерения, нажатием клавиш или мышью выберите желаемую операцию и нажмите клавишу «OK». Дальнейшим выбором пункта измерения можно перейти к следующим экранам.

Экран «Измерить симметрию автомобиля» позволяет измерять углы симметрии автомобиля. Центральный стержень колесного адаптера должен находиться в вертикальном положении. Затем качните автомобиль и поставьте колеса прямо вперед. Нажмите клавишу «Готово» – это позволит системе сделать «снимок» текущих измерений. После снятия данных измерений на экране появятся результаты.

Экран «Измерение обратного схождения колес при повороте» позволяет измерить разницу углов поворота передних колес автомобиля. При повороте руля внутреннее, по отношению к центру поворота, колесо поворачивается больше, чем внешнее. «Разница углов поворота» – это величина разницы между углами поворота колес при повороте одного из них на определенный угол (для большинства автомобилей он равен 20º). Следует обратить внимание на то, что при измерении обратного схождения при повороте на некоторых типах датчиков необходимо использовать специальную аппаратуру. При этом возможна установка электронных поворотных площадок, использующих оптические датчики положения. Датчики серии DSP500 измеряют обратное схождение при повороте (до +/– 25°) без дополнительного оборудования. Следует указать тип используемого датчика. См. раздел «Выбор типа датчиков обратного схождения колес на поворотах» в настройках алайнера. Если используются измерительные поворотные площадки, их необходимо подсоединить к передним датчикам. Порядок измерения следующий. Поставьте колеса прямо вперед. В этом поможет общая диаграмма. Нажмите клавишу «Готово» – это позволит системе сделать «снимок» текущих измерений. Сохранив этот снимок в памяти, система отобразит на дисплее новый экран и предложит повернуть колеса влево, при этом на экране появятся две новые диаграммы. Левая диаграмма будет показывать поворот левого колеса, правая диаграмма будет показывать поворот правого колеса. Одна из диаграмм будет отмечена цветом; под ней появится надпись «Поверните это колесо». Другая диаграмма будет отображаться в сером цвете. При наличии соответствующих спецификаций в базе данных, каждая диаграмма будет показывать угол поворота своего колеса. Поверните колеса влево, чтобы индикатор диаграммы, под которой расположена надпись «Поверните это колесо», оказался в центральной позиции. Задержите руль в этом положении – это позволит системе сделать «снимок» текущих измерений. Сохранив этот снимок в памяти, система отобразит на дисплее новый экран и предложит повернуть колеса вправо, при этом на экране появятся две новые диаграммы. Поверните колеса вправо, чтобы индикатор диаграммы, под которой расположена надпись «Поверните это колесо», оказался в центральной позиции. Задержите руль в этом положении – это позволит системе сделать «снимок» текущих измерений. Когда измерения «поворота вправо» будут сохранены, на экране появится единая диаграмма и система предложит повернуть колеса прямо. Вращая рулевое колесо, поставьте колеса прямо – так, чтобы диаграмма показывала центральное положение. Затем задержите руль в этом положении – это позволит системе сделать «снимок» текущих измерений.

Разница углов поворота измерена. Новые значения будут показаны на экране «Измерения и регулировки автомобиля». Для некоторых автомобилей в базе спецификаций базовый угол поворота не указан. Тем не менее, измерить обратное схождение колес при повороте можно и для них. При повороте колес влево и вправо диаграммы не будут отмечены цветом. При повороте колес влево и вправо следует поворачивать их примерно на 20º, а затем нажимать клавишу «Готово», чтобы система сделала «снимок» текущих измерений.

Экран «Измерение максимального угла поворота» позволят измерять максимальные углы поворота колес автомобиля. Датчики серии DSP500 вместе с электронными поворотными кругами используются для измерения максимальных углов поворота. Измерение максимальных углов поворота колес осуществляется в следующем порядке. Если используются измерительные поворотные площадки, их необходимо подсоединить к передним датчикам. Поставьте колеса прямо вперед. Нажмите клавишу «Готово» – это позволит системе сделать «снимок» текущих измерений. Сохранив этот снимок в памяти, система отобразит на дисплее цифры и предложит повернуть колеса влево. Этими цифрами будут представлены углы поворота колес. Поверните колеса влево до упора. Нажмите клавишу «Готово» – это позволит системе сделать «снимок» текущих измерений. Сохранив этот снимок в памяти, система отобразит на дисплее два числа и предложит повернуть колеса вправо. Поверните колеса вправо до упора. Нажмите клавишу «Готово» – это позволит системе сделать «снимок» текущих измерений. Когда измерения «поворота вправо» будут сохранены, на экране появится диаграмма и система предложит повернуть колеса прямо. Затем задержите руль в этом положении – это позволит системе сделать «снимок» текущих измерений. Максимальные углы поворота измерены. Новые значения будут показаны на экране «Измерения и регулировки автомобиля».

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.