КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка интервала движения на маршруте
Интенсивность движения ПС на маршруте: . (28) Время нахождения ПС в наряде
, (29)
где – время работы ПС на маршруте; – время на нулевые пробеги (время движения от предприятия до маршрута и обратно).
, (30)
где – общий пробег единицы ПС на маршруте. Время на нулевые пробеги
, (31)
где – длина нулевых пробегов.
Количество рейсов работы ПС за смену
. (32)
Коэффициент сменяемости пассажиров за рейс показывает, то количество пассажиров, может быть в среднем перевезено одним пассажироместом за рейс: , (33)
где – длина маршрута (длина рейса); – средняя маршрутная дальность поездки пассажира. Этот показатель характеризует сколько раз за рейс может быть использовано для перевозки одно и то же место в ПС, или сколько раз произойдет смена пассажиров в ПС. Наиболее типичные значения коэффициента сменяемости пассажиров за рейс на городских маршрутах находятся в диапазоне – 2,5-3,5. Если коэффициент сменяемости пассажиров за рейс находится в диапазоне 1,5-2,0, то необходимо оценить целесообразность организации скоростного сообщения на данном маршруте (т.е. с пропуском отдельных остановок), если коэффициент сменяемости менее 1,5, то следует рассмотреть вопрос организации экспрессного сообщения (безостановочное сообщение). Коэффициент наполнения ПС:
, (34)
где – фактическое количество пассажиров в ПС; – вместимость ПС. Динамический коэффициент использования вместимости ПС – определяется как отношение фактического пассажирооборота ( в пасс.км) к возможному пассажирообороту ( в пасс.км):
, (35)
где – фактическое количество пассажиров перевезенных на маршруте за заданный период времени; – общий пробег всех единиц ПС, работающих на маршруте за соответствующий период времени; – число рейсов, выполненных всеми единицами ПС, работающими на маршруте за соответствующий период времени; – длина рейса (длина маршрута). Рациональным уровнем динамического коэффициента использования вместимости для городских маршрутов является уровень в диапазоне 0,25-0,3. Если динамический коэффициент использования вместимости менее 0,2, то, вместимость ПС используется неэффективно. Если же более 0,35, то, возможно, ПС в часы пик на наиболее напряженных участках маршрута перегружен. Суточная производительность единицы ПС в пассажирах:
. (36)
Суточная производительность единицы ПС в пассажиро-километрах: . (37)
Коэффициент регулярности (или регулярность – доля выраженная в процентах):
, (38)
где – количество рейсов, выполненных по расписанию; – плановое количество рейсов. Для обеспечения уровня качества перевозок значения коэффициента регулярности должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 10.
Таблица 10 ?????????????????
Коэффициент выполнения рейсов:
, (39)
где – количество рейсов, фактически выполненных. Коэффициент выполнения графика движения на маршруте (коэффициент графичности): . (40)
Коэффициент платного пробега (для автомобилей такси): , (41)
где – оплаченный пробег автомобилей такси; – общий пробег автомобилей такси включая холостые пробеги () автомобилей такси (т.е. не оплаченный пробег).
. (42)
Средняя доходная ставка: , (43)
где – общий доход от перевозок включая доход за заказ, доход от платного простоя. Пассажировместимость это количество мест предназначенных для проезда пассажиров сидя и стоя. Пассажировместимость зависит от: площади салона ПС, планировки размещения сидений в салоне. Различают 2-х, 3-х и 4-х рядную планировку размещения сидений в ПС. Примером 2-х рядной планировки может служить размещение сидений в вагонах метро (по одному ряду вдоль каждого борта вагона), 3-х рядная планировка используется обычно для размещения сидений в городском и пригородном ПС, 4-х рядная – для пригородных перевозок, со значительной средней дальностью поездки пассажиров, и для междугородних перевозок. Площадь салона складывается из площади предназначенной для проезда сидя и стоя. В эксплуатационной практике получила широкое распространение норма числа стоящих пассажиров 5 пасс/м2 исходя из которой обычно проводят расчет необходимого количества ПС на маршруте. При дефиците ПС при организации перевозок иногда используется норматив 8 пасс/м2. Физическим пределом считают наполняемость ПС около 12 пасс/м2. Комфортный проезд пассажиров обеспечивается при наполняемости 3 пасс/м2 и менее (заметим что при проезде сидя в городском ПС пассажиры размещаются из расчета около 3 пасс/м2). Паспортная вместимость ПС указываемая заводами изготовителями определяется конструктивными характеристиками ПС. И для разных марок ПС заполнение салона ПС стоящими пассажирами различно. В качестве примера ниже в таблице приведены результаты расчета заполнения ПС стоящими пассажирами (табл. 11).
Таблица 11
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 3428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |