Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подвижности жителей городов России с различной




Рекомендуемые средние величины нормативов транспортной

численностью населения и диапазоны изменения

Численность населения города, тыс. чел. Диапазон нормативных расчётных величин подвижности Средняя величина транспортной подвижности
для административных центров субъектов РФ для городов, не являющихся административными центрами субъектов РФ
поездок в год в расчёте на 1 жителя
Свыше 50 тыс. чел. 125-160    
Свыше 50 до 100 тыс. чел. 200-260    
Свыше 100 до 150 тыс. чел. 230-310    
Свыше 150 до 200 тыс. чел. 250-340    
Свыше 200 до 250 тыс. чел. 280-375    
Свыше 250 до 300 тыс. чел. 300-410    
Свыше 300 до 400 тыс. чел. 330-440    
Свыше 400 до 500 тыс. чел. 340-460    
Свыше 500 до 600 тыс. чел. 360-490    
Свыше 600 до 800 тыс. чел. 400-540    
Свыше 800 тыс. до 1 млн. чел. 430-570   -
Свыше 1 до 1,5 млн. чел. 470-630   -
Санкт-Петербург 800-850   -
Москва 920-980   -

Рис.

 

Наиболее емкой характеристикой передвижений населения в городе является матрица пассажирских корреспонденций (передвижений).

 

, (54)

 

где аij – количество передвижений из i -го пункта отправления до j -ого пункта назначения.

В качестве сокращенной формы записи матрицы корреспонденций используют запись следующего вида

 

(55)

 

В качестве пунктов отправления/прибытия могут быть условные районы города (это могут быть административные районы города, условные транспортные микрорайоны, полученные в результате специального транспортного районирования) либо остановочные пункты общественного пассажирского транспорта.

Сумма элементов матрицы корреспонденций по строке представляет собой общее количество передвижений из пункта отправления, соответствующего номеру строки

 

. (56)

 

А сумма элементов матрицы по столбцу представляет собой количество передвижений из всех пунктов отправления в пункт соответствующий номеру столбца

 

. (57)

Матрица маршрутных межостановочных пассажирских корреспонденций для k -го маршрута имеет вид двух треугольных матриц:

- в прямом направлении

 

, (58)

 

- в обратном направлении

 

. (59)

 

Весьма важной характеристикой является средняя длина передвижения (поездки).

Среднюю длину передвижения (поездки) можно определить по-разному:

, (60)

 

где - расстояние между i -м и j -м транспортными районами по транспортной сети; - количество поездок между i -ой и j -ой ОП на m -ом маршруте, поездке.

, (61)

 

где - средняя маршрутная дальность поездки на m -ом маршруте; - расстояние между i -м и j -м транспортными районами по m -му маршруту.

, (62)

 

где - средняя маршрутная дальность поездки; - объем перевозок на m -ом маршруте.

, (63)

 

Среднюю дальность передвижений иногда определяют с помощью эмпирических формул одна из кторых формула Зильберталя выглядит следующим образом

 

(64)

 

где а, b – параметры, устанавливаемые с помощью натурного обследования (в учебной литературе в качестве коэффициентов а и b предлагается принять а =1,3 и b =0,3); S – селетебная (жилая или площадь города, которая должна быть освоена общественным пассажирским транспортом) площадь города, км2.

Ориентировочная зависимости средней дальности передвижения от численности населения города приведена на рисунке 12.

 

Численность населения города, тыс. чел.
Сетевая дальность передвижения, км
250 500 750 1000 1250 1500

 

 


Рис. 12. Зависимость средней дальности передвижения

от численности населения города

 

Нормативные величины средней дальности поездки для различных групп городов приведены в таблице 16.

 

Таблица 16




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.