КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обозначения транспортных средств согласно международным
требованиям по безопасности (классификация АТС, принятая европейской экономической комиссией ООН)
*Сочлененный автобус состоит из двух или более нераздельно скрепленных секций, в которых размещен дом для свободного перемещения пассажиров. Нераздельные секции постоянно скреплены друг с другом и могут быть разделены только с помощью специального оборудования, имеющегося обычно в мастерских.
АТС категорий М2, М3 дополнительно подразделяются на: · Класс I – городские автобусы – транспортные средства, оборудованные сидениями и местами стоящих вне проходов пассажиров (накопительные площадки); · Класс II – междугородние автобусы – транспортные средства, оборудованные сидениями, но в которых допускаются перевозить стоящих в проходах пассажиров; · Класс III – международные и туристические автобусы - транспортные средства, предназначенные для перевозки только сидячих пассажиров. Данная классификация наиболее известна и употребима на автомобильном транспорте РФ, а также в сфере испытаний АТС. В сельской местности при выполнении внутриусадебных и внутрирайонных перевозок, при других перевозках пассажиров в связи с производственной необходимостью допускаются перевозки людей в кузовах «бортовая платформа» или «фургон» грузовых автомобилей. Перевозки людей в самосвальных кузовах, в полуприцепах и прицепах запрещены. Грузовой автомобиль, используемый для перевозки пассажиров, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3...0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта кузова, а при перевозке детей (допускается только в исключительных случаях), кроме того, борта должны иметь высоту не менее 0,8 м от уровня пола. Сиденья, расположенные вдоль заднего и боковых бортов, должны иметь прочные спинки. Предельную пассажировместимость грузовых автомобилей устанавливают по числу оборудованных в зависимости от модели автомобиля мест для проезда сидя. Такой грузовой автомобиль часто оснащают тентом. Для входа и выхода пассажиров задний борт может выполняться с откидной дверцей, а в задней части кузова устанавливают складной трап. Перевозки пассажиров грузовыми автомобилями по регулярным маршрутам не допускаются. Водитель грузового автомобиля, перевозящего пассажиров, должен иметь удостоверение на право управления автомобилем категории С – при перевозке до восьми пассажиров (включая пассажиров в кабине) и категорий С и D — при перевозке большего числа пассажиров, при условии стажа управления автомобилями данных категорий более трех лет.
Глава 7. Транспортные сети городов.
Транспортной сетью (ТС) называют совокупность транспортных связей, по которым осуществляются городские пассажирские и грузовые перевозки. ТС города это некоторая функция планировочных, социально-экономических, демографических климатических и всего комплекса других характеристик города. По транспортному назначению и расчетным скоростям движения городские улицы и дороги подразделяют по категориям на: 1) скоростные дороги; 2)магистральные улицы и дороги общегородского значения; 3)дороги районного значения и дороги грузового движения; 4)улицы и дороги местного значения (дороги промышленных и коммунально-складских районов; пешеходные улицы и дороги; транспортные проезды в микрорайонах). Движение ГПТ организуют на дорогах первых 3-х категорий. ТС должна отвечать следующим требованиям: - крупные объекты тяготения (ВУЗы, крупнейшие торговые центры, транспортные узлы, культурно-бытовые объекты общегородского значения, крупные предприятия) должны быть связаны с жилыми районами города и между собой по возможно кратчайшим расстояниям. - транспортные линии должны соответствовать направлениям основных пассажиропотоков, а их длина площади города и количеству эксплуатируемого ПС. - транспортная сеть должна обеспечить пропуск ожидаемого количества ПС и должны быть предусмотрены резервные маршруты движения на случай перекрытия движения по любому участку транспортной сети. - ТС должна обеспечивать минимальную строительную стоимость; - ТС должна обеспечивать минимальное количество ДТП и связанных с ними потерь. Конфигурация ТС зависит от планировки городов. В старых городах ТС проектируют с учётом существующей планировки улиц, что имеет некоторые неудобства. В новых – по утверждённым генеральным планам развития исходя из стремления минимизации транспортных затрат населения. Различают 6 основных схем планирования транспортных сетей (рис. 10): 1) радиальная схема; 2) радиально-кольцевая; 3) прямоугольная схема; 4) прямоугольно-диагональная схема; 5) треугольная схема; 6) свободная схема.
Рис. 10. Схемы планирования уличной сети а) радиальная схема; б) радиально-кольцевая; в) прямоугольная схема; г) прямоугольно-диагональная схема; д) треугольная схема; е) свободная схема Радиальная схема характерна для старых городов, развивавшихся вокруг узла шоссейных дорог. Она обеспечивает удобную связь между периферийными районами и центром города, однако не содержит кратчайших коммуникаций между пунктами тяготения, расположенными на периферии города. Поскольку основная часть корреспонденции проходит через городской центр, неизбежна перегрузка центрального транспортного узла. Встречается в малых городах с незначительными транспортными потоками. Радиально-кольцевая схема представляющая собой дальнейшее развитие радиальной, характерна для крупных старых городов. При такой схеме одинаково удобны как связи между периферийными районами и центром, так и сообщения окраинных пунктов города между собой. Классическим примером радиально-кольцевой схемы является система магистралей Москвы. Прямоугольная схема присуща сравнительно молодым городам, развивавшимся по заранее разработанным планам. Достоинствами такой схемы являются отсутствие единого центрального транспортного узла, сравнительно равномерная транспортная нагрузка магистралей и высокая пропускная способность всей системы в целом благодаря наличию дублирующих связей. Недостаток схемы заключается в отсутствии кратчайших прямолинейных связей в диагональных направлениях. Характерным примером построения магистралей по чисто прямоугольной схеме является планировка центральной части Нью-Йорка. Прямоугольно-диагональная схема представляет собой дальнейшее совершенствование предыдущей. Наложенные на прямоугольную сетку диагонали обеспечивают кратчайшие связи между важными пассажирообразующими пунктами. Таким образом, сохраняя все преимущества прямоугольной схемы, прямоугольно-диагональная свободна от основного ее недостатка. Примером подобного транспортно-планировочного решения является система магистралей г. Детройта. Треугольная схема не получила значительного распространения ввиду того, что в пунктах пересечения магистралей образуются острые углы, неудобные для застройки, и сложные по конфигурации узлы, затрудняющие организацию движения транспорта. Треугольная схема магистралей встречается в отдельных старых районах Лондона и Парижа. Свободная схема характерна для стихийно развивавшихся восточных и средневековых европейских городов. Узкие, изогнутые в плане улицы с частыми пересечениями ни в какой мере не отвечают современным транспортным требованиям. Эта схема целесообразна для городов и населенных пунктов курортного типа, где благодаря свободной планировке достигается живописность, хорошая связь с рельефом и экономичность осуществления уличной сети. Надо отметить, что в крупных и особенно в крупнейших городах зачастую сочетаются различные схемы планировки магистралей в разных районах города. Особенно часто встречаются комбинации радиально-кольцевой и прямоугольной схемы. Важнейшим показателем, характеризующим ту или иную схему является коэффициент непрямолинейности:
, (9)
где - расстояние между А и В по транспортной сети; - расстояние между А и В по воздушной прямой. Применительно к пассажирским перевозкам может быть предложен другой показатель характеризующий непрямолинейность ТС, учитывающий количество пассажиров использующих ту или иную транспортную связь – коэффициент непрямолинейности пассажирских связей: , (10) где - количество передвижений из i -го в j -й пункты грода; - расстояние между i и j по транспортной сети; - расстояние между i и j по воздушной прямой. Коэффициент непрямолинейности для разных схем имеет следующие значения: прямоугольная – 1,41 (с квадратной сеткой) и 1,27 (с прямоугольной сеткой); радиальная (при 12-ти радиусах) – 3,86; радиально-кольцевая – 1,1; треугольная – 1,1. При проектировании транспортных систем следует стремиться к тому, чтобы коэффициент непрямолинейности не превышал 1,2. Увеличение коэффициента непрямолинейности приводит к увеличению дальности передвижений, излишним затратам времени на проезд, перепробегам ПС. Еще одним показателем, характеризующим ТС города, является плотность транспортной сети. Плотность транспортной сети это количество линий транспорта, приходящихся на 1 км2 селитебной территории. Плотность транспортной сети определяется как
, (11)
где - протяженность (длина) транспортной сети, км; S – площадь селитебной территории города, км2. Сложившийся показатель плотности транспортной сети по городам Росси 1,7-1,9 км/км2 (требует уточнения для современных условий). Значения показателей плотности транспортной сети для обеспечения соответствующих уровней качества по группам городов приведены в таблице 7. Таблица 7
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |