Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По перевозке пассажиров в городах




Системного подхода к проектированию логистических систем

Городского пассажирского транспорта – составная часть

 

Стадии градостроительно-транспортного проектирования

 

В соответствии с установками Госкомстроя РФ по делам строительства различают шесть видов (стадий) проектно - планировочных работ по составлению проектов планировки и застройки городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов:

• проектирование технико-экономических основ развития города;

• проектирование генерального плана города (или поселка или проекта планировки и застройки сельского населенного пункта);

• проектирование размещения строительства первой очереди;

• проектирование детальной планировки;

• проектирование планировки и застройки градостроительных ансамблей (общественных центров, площадей, улиц, набережных и др.)

• проектирование планировки пригородной и зеленой зон.

Каждая из этих стадий характеризуется комплексным решением всех основных элементов города: его планировочной организации, расселения населения, системы магистральных улиц и дорог, городского пас­сажирского транспорта, инженерного оборудования, санитарно-технического благоустройства и др., но с разной степенью и глубиной проработки. Следует подчеркнуть, что на всех этапах градостроительное проектирование неразрывно связано с транспортным.

На стадии разработки технико-экономических основ развития города задачи транспортного проектирования сводятся в основном к решению вопросов внешнего транспорта, т. е. связей будущего города в системе группового расселения с различными районами страны, его привязки к Единой транспортной системе РФ с учетом места, которое он должен занимать в системе народного хозяйства страны и транспортной оценке функционального зонирования города.

На стадии генерального плана главными являются задачи схемного решения ТС и выявления ожидаемой транспортной работы,

проектирования комплексной транспортной схемы городского транспорта и ее увязки со схемами транспортного обслуживания пригородной зоны и агломерации, в которой расположен проектируемый город.

Проектный документ, определяющий комплексное решение функциональных элементов города и перспектив его развития, включая систему транспортного обслуживания городского населения, называют генеральным планом города. В соответствии с «Инструкцией по составлению проектов планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов» генеральные планы столиц союзных республик, крупнейших городов с численностью населения 500 тыс. человек и более, а также новых городов особого народнохозяйственного значения и городов со сложными системами расселения и расположенных в специфических природно-географических условиях разрабатывают в две стадии:

- проектирование технико-экономических основ (ТЭО) развития города (на ней создают эскиз генерального плана);

- разработка генерального плана города.

Для остальных городов и поселков городского типа генеральные планы разрабатываются в одну стадию.

В соответствии с инструкциями Госкомстроя РФ строят новые города, поселки городского типа и сельские населенные пункты, а также реконструируют старые города. Однако в транспортном развитии нуждаются также и существующие города, причем даже в тех случаях, когда их территориальный рост незначителен или сдерживается искусственно. Поэтому для всех, не только вновь создаваемых и расширяющихся, но и существующих городов с населением 250 тыс. человек и более разрабатывают комплексные схемы развития всех видов ГПТ на расчетный срок 10-15 лет с выделением первоочередных работ на ближайшие 5 лет.

Таким образом, основными этапами транспортного проектирования городов являются в общем случае ТЭО, генеральный план и комплексная транспортная схема. Заключительным этапом транспортного проектирования является техно-рабочее проектирование транспортных объектов (ТРП): дорог, мостов, путепроводов, системы электроснабжения городского электрического транспорта, систем и устройств организации движения ГМПТ и т. д.

Исходными материалами для транспортного проектирования долж­ны служить во всех случаях, когда это возможно (при разработке проектов транспортного развития существующих городов), материалы детальных натурных обследований городского движения. Транспортные расчеты на основе статистических показателей и теоретических соображений выполняют только при транспортном проектировании новых городов, когда исключена возможность их уточнения натурными обследованиями.

Такой подход к задачам транспортного проектирования связан с тем, что транспортную ситуацию в реальных городах создает комплекс социально-экономических, планировочно-градостроительных, географо-климатических, демографических и других факторов, находящихся в сложной взаимосвязи и трудно поддающихся учету и оптимизации. Поэтому использование данных натурных обследований движения обеспечивает более высокую точность транспортного прогнозирования и расчетов.

К основным натурным обследованиям, проводимым в порядке под­готовки исходных данных для градостроительно-транспортных расчетов, относят:

• обследования расселения населения относительно мест приложения труда;

• выборочные анкетные обследования транспортных и пешеходных передвижений населения по часам суток с фиксацией пунктов отправления и прибытия и маршрутов движения;

• талонные или табличные обследования пассажироперевозок маршрутов МПТ с определением работы (пассажирооборота) остановочных пунктов, наполнения подвижного состава по перегонам, корреспонденции между остановочными пунктами, распределения их по часам суток в характерные дни недели и среднемесячной работы;

• выборочные анкетные обследования использования легкового и грузового автотранспорта с фиксацией корреспонденции и целей поездок по часам суток;

• обследования интенсивности движения легковых и грузовых автомобилей на наиболее деятельных магистралях и дорогах и в транспортных узлах по часам суток;

• обследования скоростей сообщения легковых и грузовых автомобилей на магистральных улицах и дорогах в часы интенсивного движения и спада движения.

Особую ценность представляют материалы периодически повторя­емых обследований, позволяющие устанавливать закономерности изме­нения передвижений на сетях МПТ, улиц и дорог, требующиеся для про­гнозирования их на перспективу. Следует, однако, отметить, что финан­сирование натурных обследований расселения и городского движения осуществляется административными органами городов практически только на стадиях проектирования комплексных транспортных схем. Поэтому транспортное проектирование на стадиях ТЭО и генерального плана проводят обычно по материалам соответствующих «Методических указаний».

Особо важно иметь в виду, что транспортное проектирование должно рассматриваться во всех случаях как элемент градостроительного на системной основе. Это означает, что его стратегической задачей является комплексное решение транспортных проблем в увязке с градо­строительными по критерию общей оптимальности системы «Город», т. е. в увязке по критерию максимума общей эффективности всех локальных критериев эффективности его подсистем. Координацию усилий в этом направлении осуществляет главный архитектор проекта, но эффект будет только в том случае, когда эту же задачу ставят перед собой все участники градостроительного проектирования. Системный подход при решении самих задач транспортного проектирования предполагает комплексное решение транспортного обслуживания всей агломерации, т.е. не только собственно города, но и всей зоны его влияния, всего урбанизированного района. К сожалению, этот принцип в проектной практике соблюдается не всегда, что и определило искусственное с позиций транспортного обслуживания городских агломераций деление 1111 на городской и пригородный. С позиций системного подхода, никакая новая сеть дорог или МПТ, никакая транспортная линия или сооружение не могут проектироваться изолированно от всей транспортной системы, так как любые изменения в ее элементах обязательно изменяют в той или другой степени характеристики всей системы как целого. При этом нужно добиваться, чтобы транспортный проект обеспечивал оптимальное использование всех видов городского транспорта (в том числе МПТ, легкового и грузового автотранспорта, железнодорожного и др.) по общему критерию максимума народнохозяйственной эффективности в увязке с критерием максимальной оптимальности системы «Город».

Транспортная часть технико-экономических основ

развития города

Задачей проектных разработок технико-экономических основ разви­тия города является изучение:

• имеющейся или создаваемой системы группового расселения (районной планировки) и места в ней проектируемого или развивающегося города, его градообразующей базы и расчетной численности населения, действующих в районной планировке связей между населенными пунктами;

• обоснование выбора территории и территориального развития проектируемого города на перспективу;

• функционального зонирования и основ архитектурно-планировочной структуры;

• решение системы магистральных улиц и дорог, основных направ­лений развития ГПТ, инженерного оборудования и благоустройства города в увязке с вопросами охраны и санитарно-гигиенического улучшения городской среды.

В составе ТЭО развития города разрабатывают схему группового расселения, показывающую его место и взаимосвязи в районной планировке, варианты выбора территории, опорный план существующего города (для развивающихся городов) или план современного (на момент начала проектирования) использования территории (для новых городов), схему анализа территории и планировочных ограничений, эскиз генерального плана (в масштабе 1:25000 или 1:10000), схемы магистральных улиц и дорог, городского и внешнего транспорта, инженерного оборудования и подготовки территории, санитарно-гигиенической оценки существующего (для развивающихся городов) и прогнозируемого состояния окружающей среды.

Основная задача транспортного проектирования на стадии ТЭО развития города - решение и оптимизация его транспортных связей в системе группового расселения и внешних связей с Единой транспортной системой страны. Другой задачей может быть транспортная оценка предлагаемого функционального зонирования, т. е. размещения в плане города промышленных, селитебных и других зон с учетом инженерных, архитектурных, транспортных и прочих соображений. В составе эскиза генерального плана разрабатывают систему магистральных улиц и дорог, внешнего транспорта, крупные транспортные сооружения. Для оценки вариантов функционального зонирования и планировки города по транспортным критериям, расчетов ожидаемой транспортной работы и основных направлений транспортных связей, определяющих оптимальное функциональное зонирование и планировочную структуру города, на этой стадии используют методы предсетевых транспортных расчетов, в частно­сти, графо-аналитические методы транспортной оценки генерального плана.

Функциональное зонирование города на стадии ТЭО генерального плана и его планировочное решение еще окончательно не закреплены, намечены вариантно, отдельные массивы и другие городские объекты могут «передвигаться» и менять свое положение. Поэтому определяю­щими задачами транспортной части ТЭО генерального плана являются задачи оценки предварительных вариантов функционального зонирования и планировки города по транспортным критериям, расчеты ожидаемой транспортной потребности и основных направлений транспортных связей, определяющих оптимальное функциональное зонирование и оптимальную планировочную структуру города.

Исходные данные для транспортного проектирования на стадии ТЭО:

• материалы районной планировки экономического района или промышленного узла, в котором расположен проектируемый город;

• фактическое состояние на момент проектирования и ведомственные проекты развития узлов внешнего транспорта; существующая и перспективная мощность и грузооборот основных промышленных предприятий;

• существующее состояние (основные параметры) улично-дорожной сети и МПТ - протяженность сетей, объемы перевозок, маршруты, численность подвижного состава, эксплуатационные показатели, размещение транспортных сооружений и устройств по видам транспорта и др.

В транспортном разделе ТЭО генплана приводят:

• транспортную характеристику плана города, его улично-дорожной сети и городского транспорта;

• оценку вариантов размещения мест труда, жилья и отдыха по транспортным критериям;

• предварительные проектные схемы сетей магистральных улиц и дорог и сети МПТ на расчетный срок с ориентировочным определением целесообразности строительства и примерных трасс скоростных автодорог, магистралей непрерывного движения и скоростного рельсового транспорта с оценкой вариантов по транспортным показателям;

• предварительную проектную схему узла внешнего транспорта в увязке с системой транспортных коммуникаций города и пригородной зоны;

• диаграмму трудовых корреспонденции по результатам обследования (существующее положение);

• картограммы транспортных потоков на улицах и дорогах города по результатам обследования (существующее положение);

• схемы существующих устройств внешнего транспорта с перспективным развитием (в масштабе 1: 20 ООО или 1: 25 ООО), сетей МПТ, магистральных улиц и дорог по основным вариантам (в масштабе 1: 20 ООО или 1: 25 ООО) - существующие и проектные. Данные натурных обследований приводят, естественно, только при

наличии таковых. Материалы ТЭО генерального плана, в том числе и их транспортная часть, проходят экспертизу, при которой заинтересованные стороны дают им оценку и соображения о приемлемости или неприемлемости принятых в них решений.

Предварительную перспективную комплексную транспортную схему генерального плана, составленную на стадии ТЭО, рассматривают как опорный материал для планировочного решения города и проектного расчета его ТС. Основа для проектирования предварительной транс­портной схемы генерального плана - «Методические указания по проектированию сетей общественного транспорта, улиц и дорог».

Транспортная часть ТЭО включает в себя три раздела:

предварительную схему внешнего транспорта,

эскиз сети магистральных улиц и дорог,

эскиз сети общественного транспорта.

Эти разделы представляют собой единое целое, поэтому их составляют одновременно с некоторым опережением проектирования сетей внешнего транспорта и магистральных улиц и дорог, которые оказывают определяющее влияние на транспортную структуру города, в том числе его планировочное решение и выбор сетей МПТ.

Предварительную схему внешнего транспорта составляют с указа­нием трасс железнодорожных линий, вокзалов, станций, железнодорожных развязок, мостов и путепроводов, расположения и территорий речных и морских портов и вокзалов, остановочных пунктов пригородного судоходства, расположения и территорий аэродромов, аэровокзалов и вертолетных площадок, сетей автомобильных дорог всех категорий, автовокзалов и автостанций. Еедают в границах пригородной зоны, но составляют (в части пригородного пассажирского движения) как часть общей схемы общественного транспорта в системе транспортного узла города. Транспортный узел города - это совокупность транспортных сооружений всех видов внешнего и внутригородского транспорта, объе­диненных общим планированием перевозок и планом развития, а также единой организацией движения и эксплуатации.

В основу проектирования сети магистральных улиц и дорог закладывают критерии оптимизации по затратам времени в транспортных связях МПТ, легкового и грузового автотранспорта между центром города и основными промышленными районами, центром и жилыми районами, жилыми и промышленными районами, жилыми районами и местами массового отдыха населения, а для грузового транспорта - между наиболее крупными центрами грузообразования и грузопоглощения (промышленными предприятиями, складскими базами, товарными станциями железных и автомобильных дорог, речными и морскими портами). Магистральные улицы и дороги проектируют как естественное продолжение междугородных автомобильных дорог со строгой дифференциацией по назначению в расчете на обслуживание массовых транзитных грузо- и пассажиропотоков, включая ИПТ.

Эскиз сетей общественного транспорта приводят в виде трасс линий МПТ с указанием видов транспорта (для линий скоростного транспорта всех видов показывают станции или остановочные пункты) и маршрутов. Схему маршрутов составляют как вспомогательный материал для расчета распределения пассажиропотоков, причем для облегчения проектной работы, как правило, ограничиваются составлением маршрутов только для скоростных видов МПТ. Сеть городского МПТ проектируют как единое целое с сетью пригородного транспорта и системой улиц и дорог в пределах городской и пригородной зон. Поэтому плотность сети городского МПТ соответствует плотности сети магистральных улиц.

Виды МПТ на стадии ТЭО генплана назначают ориентировочно на основе данных о перспективном населении города, его планировке, географическом положении, численности кадров промышленных районов.

В характеристике современного (на момент проектирования) и перс­пективного планировочного состояния города приводят данные о размерах и форме освоенной территории (территории, в пределах которой существует или проектируется сеть городских путей сообщения) и раз­мещении в плане города мест труда градообразующего и обслуживающего трудящегося населения, жилых районов и всех центров культурно-бытового, делового и другого тяготения населения. Их характеризуют рядом абсолютных и относительных показателей: площадью освоенной территории, средней плотностью заселения освоенной территории, воздушной удаленностью освоенной территории от главного (или в среднем от всех) транспортного узла города (определяется как отношение суммы моментов площадей освоенной территории относительно рассматриваемых центров к площади освоенной территории) и др.

По данным характеристики планировочного решения и транспорт­ного обслуживания города с учетом полученных обследованиями или принятых статистических данных о подвижности населения на стадии ТЭО выполняют укрупненный транспортный расчет объема пассажирской работы транспортной системы города с аналитическим расчетом среднего по городу коэффициента пользования транспортом, транспортной подвижности населения, средней дальности целевых передвижений, распределения пассажирской работы по зонам города, ориентировочной пассажирской нагрузки транспортной системы.

 

Транспортная часть генерального плана города и последующих стадий градостроительного проектирования

 

Генеральные планы городов, поселков городского типа и проекты планировки и застройки сельских населенных пунктов разрабатывают на расчетный срок 25-30 лет с выделением первой очереди строительства на пятилетний срок.

Генеральный план - основной проектный документ, отражающий направления развития, содержание и финансирование строительства города. Утвержденный генеральный план города, поселка городского типа или проект планировки и застройки сельского населенного пункта обязательны для всех строительных организаций. На их основе разрабатывают проекты размещения строительства первой очереди, детальной планировки и застройки, специальных технических проектов по городскому транспорту, инженерным сооружениям, дорожному строительству, городскому благоустройству, озеленению и др.

В состав генерального плана включают материалы ТЭО развития го­рода и другие документы, схему районной планировки, макет планировки и застройки общегородского центра, схему размещения строительства первой очереди. Основной проектный документ стадии генерального плана – генеральный план в масштабах 1:10000 или 1:5000, в котором закрепляют архитектурно - планировочную структуру и функциональное зонирование города на расчетный период, сети магистральных улиц, дорог, ГМПТ, внешнего транспорта, инженерные сети и сооружения, объекты коммунального хозяйства и др.

Задачи транспортного проектирования на стадии генерального плана сводятся к расчетной проверке целесообразности и уточнению решений транспортных сетей, заложенных в эскизе генерального плана, разрабо­танного на стадии ТЭО, по критериям удобства для населения (затратам времени в передвижениях от двери к двери, комфортабельности, безо­пасности движения, степени изоляции населения от транспортных комму­никаций, регулярности движения), соответствия провозной способности ожидаемым пассажире- и грузопотокам (определяющего необходимость выбора скоростных видов ГМПТ на нагруженных направлениях), минимума требующихся приведенных капиталовложений и экс­плуатационных расходов. Несмотря на то, что проектный срок генерального плана сравнительно невелик (25 - 30 лет), в нем могут происходить социальные и другие изменения (в том числе в развитии транспортной техники), которые практически невозможно предусмотреть в проекте. Поэтому расчетные транспортные решения, полученные на стадии генерального плана, включая ожидаемые перспективные размеры движения, рассматривают лишь как гипотезу ожидаемой транспортной ситуации. Задача транспортного проектирования в этих условиях состоит в том, чтобы эта гипотеза была возможно более достоверной и обоснованной. Размеры ожидаемых пассажироперевозок на стадии генерального плана определяют методами уточненных транспортных расчетов - тем или другим вариантом метода взаимных корреспонденции транспортных районов.

Исходные данные для проектирования развития городского транспорта на стадии генерального плана:

· материалы ТЭО и экспертизы по ТЭО;

· опорный план существующего города (при расчетах транспортного развития существующих городов);

· общие планировочные и экономические данные (структура, численность и плотность расселения населения;

· допустимые капиталовложения в транспортную систему);

· размещение мест приложения труда (с указанием численности трудящихся), культурно-бытовых центров городского и районного значения (с указанием их расчетной вместимости и посещаемости);

· данные обработки и анализа транспортных обследований (если они имеются) - комплексных выборочных анкетных обследований передвижений населения, пассажиропотоков сетей МПТ городского и пригородного транспорта, корреспонденции грузов, численности и пробега автомобилей (если имеется эта информация), интенсивности пешеходного движения в местах интенсивного движения.

Транспортная часть генерального плана является развитием ТЭО в части более детальной проработки сетей магистральных улиц и дорог и общественного транспорта.

По сети магистральных улиц и дорог в ней приводят по состоянию на момент проектирования, а также обосновывают и уточняют на перспективу генерального плана (20 - 25 лет) и первую очередь развития (5 -10 лет):

• варианты схем сетей (начертание сети, категории улиц и дорог) с обоснованием окончательного проектного решения;

• картограммы грузового, легкового и суммарного автомобильного движения;

• положение и принципиальные схемы развязок в разных уровнях.

По МПТ на те же сроки (состояние на момент проектирования, на перспективу генерального плана и первую очередь развития) выполняют технике - экономические обоснования выбора видов МПТ, уточняют расчетный вариант схемы сетей МИГ, рассчитывают картограммы пассажиропотоков по всем выбранным видам транспорта методом взаимных корреспонденции транспортных районов, обосновывают размещение в плане города основных транспортных устройств и сооружений.

На все три проектных срока составляют:

а) для городов с населением более 100 тыс. человек (до 250 тыс. че­ловек) суммарные картограммы корреспонденции между расчетными транспортными районами города и картограммы пассажиропотоков на сети МПТ;

б) для городов с населением более 250 тыс. человек (до 500 тыс. человек) картограммы потоков грузовых автомобилей, легковых авто­мобилей и суммарных транспортных потоков по улично-дорожной сети города в приведенных единицах (по потокам грузовых автомобилей, включая подходы к городу); схемы сети МПТ с указанием видов транс­порта и размещением технических станций, депо и гаражей (в масштабе 1: 20 000 или 1: 25 000); схемы сети городских магистралей с размещением транспортных площадей, развязок, мостов, путепроводов, автостоянок, гаражей и других транспортных сооружений (в масштабе 1:20000 или 1:25 000); поперечные профили основных магистралей (в масштабе 1:200); схемы размещения устройств и сооружений внешнего транспорта;

в) для городов с населением более 500 тыс. человек (сверх перечисленных материалов) картограммы трудовых, культурно-бытовых и суммарных корреспонденции между расчетными транспортными районами; картограммы использования пропускной способности основных магистралей и узлов города по данным обследований (существующее положение); схемы существующих маршрутов МИГ с указанием остановочных пунктов скоростного транспорта и основных технических сооружений; точечные планограммы размещения мест жилья, труда и культурно-бытовых фокусов тяготения (по особому заданию); километрограммы, изохронограммы и другие материалы обработки плана города графоаналитическим методом (по особому заданию); принципиальную схему транспортного обслуживания центра города (в масштабе 1: 10 000 или 1: 5000) с показом организации движения транспорта, системы пешеходных связей и основных автостоянок.

Как видно из приведенного перечня разработок транспортной части генерального плана, часть из них принимают по данным ТЭО. При одно­стадийном проектировании генерального плана последний включает в себя все разработки, выполняемые на стадии ТЭО. Особенностью проектных транспортных решений на стадии генерального плана является в целом схемный характер, их не доводят до инженерной проработки элементов транспортных систем - конструкций дорожных одежд, рельсовых путей, депо, гаражей, инженерных дорожных сооружений и др. Все эти разработки выполняют на последующих стадиях проектирования. На стадии генерального плана может быть, в частности, установлена целесообразность применения скоростных видов МПТ, но по выбору видов скоростного транспорта даны лишь принципиальные соображения.

В развитие генерального плана разрабатывают проекты размещения строительства первой очереди, проекты детальной планировки, плани­ровки и застройки градостроительных ансамблей, проекты планировки пригородной и зеленой зон.

Проекты размещения строительства первой очереди. Проекты разрабатывают для городов со среднегодовым объемом жилищного строи­тельства, превышающим 100 тыс. м2 жилой площади. Они служат основой для организации непрерывного планирования, проектирования и строительства жилых и культурно-бытовых зданий и объектов городского хозяйства, включая транспортные. В них намечают строительство и реконструкцию магистральных улиц, дорог и транспортных сооружений, разрабатывают предложения по развитию ГПТ.

Проект детальной планировки. На стадии проекта детальной планировки (ПДП) на основе утвержденного генерального плана разрабатывают проекты отдельных частей городской селитебной территории (жилых районов, общественных центров и других функциональных зон) с целью уточнения их архитектурно-планировочной структуры, транспортного обслуживания, инженерного оборудования, благоустройства, озеленения, уточнения прогнозируемого состояния окружающей среды и т. д. Расчетный срок реализации ПДП - период завершения народнохозяйственных планов текущего пятилетия и последующей пятилетки. Схема организации движения транспорта и пешеходов, разрабатываемая в составе материалов ПДП, имеет целью детальное проектирование системы транспортного обслуживания проектируемого района, включая размещение остановочных пунктов всех видов ГМПТ, проектные решения площадей и пересечений улиц и дорог, организацию транспортного и пешеходного движения на них, размещение автостоянок, транспортных сооружений (эстакад, путепроводов, тоннелей), депо и гаражей ГМПТ, заправочных станций и станций технического обслуживания автотранспорта и т. д.

Проект планировки и застройки градостроительного ансамбля. Эта стадия планировки близка к стадии ПДП. На ней разрабатывают наиболее значимые архитектурно-планировочные элементы города (общественные центры, площади, набережные, улицы) с целью разработки и уточнения их планировочного, объемно-пространственного и компо­зиционного решений с необходимой проработкой архитектурных деталей. Проекты планировки и застройки градостроительных ансамблей служат основой для последующего технического проектирования застройки их отдельных участков и разработки отдельных зданий и сооружений. Входящая в состав проекта схема организации движения транспорта и пешеходов и использования подземного пространства по входящим в нее материалам аналогична схеме организации движения транспорта и пешеходов на стадии ПДП.

Проект планировки пригородных и зеленых зон. Транспортная часть в этих проектах имеет целью уточнение (в масштабе 1: 50 000 или 1: 25 000) основных транспортных коммуникаций (железнодорожных, автомобильных, водных и др.), связывающих город с другими населен­ными пунктами городской агломерации, с зонами длительного и кратко­временного отдыха (зелеными зонами) и Единой транспортной системой страны.

Комплексная транспортная схема

 

Исходными данными для разработки комплексных транспортных схем являлись:

а) материалы генерального плана или ТЭО развития города;

б) отчетные данные по технико-эксплуатационным и экономическим показателям работы городского и пригородного пассажирского транспорта;

в) материалы специально проведенных обследований расселения трудящихся по отношению к месту работы, подвижности населения, размеров пассажиропотоков, интенсивности машинопотоков, организации движения транспорта и пешеходов.

В настоящий момент проектные решения комплексной транспортной схемы разрабатываются для различных конкурентоспособных вариантов. Выбор рекомендуемого варианта производился на основе всестороннего сравнения технико-экономических показателей, строительных и эксплуата­ционных затрат, а также затрат времени на трудовые передвижения населения.

По каждому из конкурирующих вариантов представлялись следую­щие графические материалы (для современного состояния, расчетного срока и первой очереди строительства):

• план города с размещением существующей и проектируемой застройки, а также объектов внешнего транспорта;

• схема транспортной и маршрутной сетей города и пригородной зоны;

• схема городских магистралей и улично-дорожной сети;

• схема организации движения транспорта;

• схема расселения и трудового тяготения по расчетным районам города;

• схема обслуживания города массовым пассажирским транспортом с определением транспортной доступности основных пунктов тяготений методом изохронограмм.

Все перечисленные выше схемы представляются па плане города масштаба 1:25000 или 1: 10000.

Для обоснования трассировки транспортных магистралей, линий и маршрутов всех видов пассажирского транспорта строятся картограммы суточных и часовых максимальных пассажиропотоков (суммарных и по отдельным видам массового транспорта). В целях обоснования развития улично-дорожной сети строятся диаграммы перспективных грузопотоков и картограммы загрузки магистралей и улиц города потоками всех видов транспорта.

Пояснительная записка к комплексной транспортной схеме должна подробно характеризовать существующее положение и обосновывать предлагаемое проектное решение. Структура обеих частей пояснительной записки (по современному состоянию и перспективе) одинакова и включает следующие разделы:

• город и его функциональная характеристика;

• городской пассажирский транспорт;

• грузовой автомобильный транспорт;

• магистрали и улицы;

• пригородный пассажирский транспорт;

• внешний транспорт.

Вторая часть пояснительной записки заканчивается разделом, посвященным первой очереди строительства.

Определение экономической эффективности каждого из рассматри­ваемых конкурирующих вариантов развития системы городского транс­порта производится на базе укрупненных сметно-финансовых расчетов, в ходе которых устанавливаются объемы работ и потребные капитало­вложения по каждому варианту.

Аналогично, исходя из нормативных сроков окупаемости, для каждого варианта определяются эксплуатационные и приведенные расходы. Основные технико-экономические показатели по вариантам проекта комплексной транспортной схемы сводятся в таблицу.

Комплексные транспортные схемы (КТО) ранее (в СССР) утверждались советами Министров союзных республик по согласованию с Госпланом СССР. В настоящее время в РФ КТС утверждаются местными муниципальными властями (обычно заказчиком является Главное управление строительства администрации города, в процессе утверждения участвуют около десятка различных служб администрации).

Утвержденная в установленном порядке комплексная транспортная схема является основным документом для транспортных и проектных организаций по разработке последующих проектных заданий на строительство объектов пассажирского транспорта и дорожно-транспортных инженерных сооружений, на развитие и реконструкцию существующей транспортной сети города. Все планы по развитию город­ского пассажирского транспорта также должны быть основаны на положениях КТС генерального плана.

 


Глава 12. Организация перевозок пассажиров на маршруте как элемент технологии функционирования




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.