КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Логистической системы по перевозке пассажиров
Комплекс задач по организации перевозок и информационно логическая последовательность их решения приведены на рисунке 20. На рисунке штриховыми контурами обозначены функциональные блоки задач, светлыми стрелками – основные информационные связи с подразделениями транспортной организации; приняты следующие сокращения: ПЭО – планово экономический отдел; ОТЭР – отдел топливо энергетических ресурсов; ОК – отдел кадров; ПТС - производственно-техническая служба. Среди основных задач технологической организации можно назвать: - нормирование скоростей движения на маршруте; - определение необходимого количества подвижного состава на маршруте типа; - разработка рациональных графиков работы автобуса; - оценка целесообразности применения укороченных и скоростных режимов движения; - составления расписания движения автобусов; - выбор форм организации труда водителей и кондукторов; - разработка месячных графиков. Нормирование скорости движения на маршруте. Скорость движения нормируется для обеспечения безопасного и эффективного применения ПС, производительного использования труда водителей, сокращения затрат времени пассажирами на поездки. Нормы времени на выполнение рейсов и оборотного рейса на маршруте устанавливаются на основании норм на проезд отдельных перегонов (включая задержки связанные с организацией дорожного движения). Нормирование скоростей движения, как правило, проводится в летних условиях для каждого периода суток характерных дней недели при «сухом пути» и при полном выпуске планового подвижного состава на маршрут. На осенне-зимний период производится корректировка принятых норм. .
Рис. 20. Последовательность организации перевозок пассажиров ГПТ Нормированию скоростей движения должны предшествовать: — натурное изучение маршрута; — определение расположения остановочных пунктов; — выбор типа подвижного состава, для которого проводится нормирование скоростей движения. Методика нормирования скоростей движения предусматривает: — подготовку к проведению замеров, сбор и обработку необходимых исходных данных; — определение характерных периодов суток; — расчет времени рейса. Замеры проводятся одним из следующих способов: - передвижной лабораторией для нормирования скоростей движения; - ручные хронометрированием Временно, до оснащения транспортных управлений передвижными лабораториями, допускается ручное хронометрирование. Замеры проводятся непрерывно в течение всего времени работы автобусов на маршруте. Для получения достаточных исходных данных для нормирования времени рейса необходимо иметь в каждом периоде 4-3 замера при времени рейса равном 30-60 мин и 6-4 замера при при времени рейса – 5-30 мин. Обработка и анализ полученной информации производятся раздельно для обоих направлении. Норма времени на пробег маршрутного транспорта складывается из следующих элементов: — времени простоя на остановочных пунктах, а также от случайных задержек в пути; — времени «чистого» движения (разгон, установившаяся скорость, торможение); — времени, затрачиваемого водителем при отметке на пункте контроля (диспетчерский пункт). Расчет времени рейса производится по определенным формулам. На осенне-зимний период в связи с более сложными метеорологическими и дорожными условиями и значительным сокращением светлого времени суток устанавливаются более низкие скорости сообщения автобусного транспорта. Снижение скоростей сообщения (увеличение времени рейса) в зависимости oт специфики осенне-зимних условий эксплуатации в данной местности колеблется в пределах 5-15 % от их величины в летних условиях. Величина снижения скорости для осенне-зимнего периода устанавливается для каждою маршрута. По окончании всех расчетов составляется таблица норм времени рейса на маршрут для летних и осенне-зимних условий.
Определение необходимого количества и типа подвижного состава. Существует 2 подхода и 3 постановки решения задачи определение необходимого количества подвижного состава на линии: 1 Подход. Когда, считается, что взаимное влияние пассажиропотока на маршрутах отсутствует или является достаточно установившемся. 2 Подход. Учитывается взаимное влияние пассажиропотока на совмещенных участках маршрутов. 1 постановка решения задачи. В качестве критерия используется приведенные эксплуатационные затраты . В качестве ограничений используется качества обслуживания пассажиров: Iдв, γ, tпередв ≥ заданному. 2 постановка. В качестве критерия используется качество обслуживания, а ограничения – приведенные строительно-эксплуатационные затраты. первая постановка применяется при определении рационального типа и качества подвижного состава. Вторая постановка – при перераспределении подвижного состава на маршруте. 3 постановка, когда в качестве критерия применяется приведенные строительно-эксплуатационные затраты с учетом стоимостного выражения времени пассажиров, а в качестве ограничения – качество обслуживания пассажиров. Качество ≥заданному Известно: Lм, Q, lср, Н Пассажиронапряженность: В качестве критерия используют минимизацию строительно-эксплуатационных затрат, связанных с организацией и функционированием перевозок и стоимостном выражении времени пассажиров. Разработка рациональных графиков работы автобусов на маршруте. Исходными данными для расчетов рациональных режимов работы водителей городских автобусов служат: необходимое число автобусов для работы на маршруте по часам суток; средняя продолжительность рабочей смены водителярекомендуемое (среднее) время обеденного перерыва; допустимый интервал времени внутрисменного перерыва. Дополнительно учитывают время на пересмену водителей на линии, если оно превышает 15 мин. Продолжительность обеденного перерыва находится в пределах 0,5...2 ч. Если продолжительность смены менее 6 ч, то вместо обеденного перерыва может предоставляться кратковременный перерыв для отдыха продолжительностью до 20 мин. При длительности смены свыше 8 ч могут предоставляться два обеденных перерыва. Предусматривают время на пересмену на линии не менее 15 мин. Эффективным методом рационализации режимов работы водителей является графоаналитический расчет, успешно применяемый в ряде городов России и за рубежом. Использование данного метода предусмотрено Методическими рекомендациями по составлению расписаний движения автобусов на городских маршрутах. Основой для графоаналитического расчета служит потребность в автобусах на маршруте по часам суток (рис. 21). Графоаналитический метод включает 6 этапов: 1. Определение необходимого количества автобусов на маршруте по часам суток; 2. Построение диаграммы max и определение необходимого количества смен; 3. Определение сменности работы автобусов; 4. Формирование зон обеденных перерывов и отстоев; 5. Выравнивания продолжительности работы автобусов на линии; 6. Расформирование зоны обеденных перерывов и назначение пересмен. Рис. 21. Диаграмма необходимого количества автобусов по часам суток
В результате выполнения всех этапов данного метода формируется диаграмма представленная на рисунке 22. Рис. 22. Рис. 22. График работы автобусов на маршруте
Организация скоростных маршрутов и укороченных режимов движения.
Традиционная форма обслуживания пассажиров предусматривает совершение пассажирообмена на всех остановочных пунктах. Но очень часто, преимущественно во внутригородском сообщении, целесообразно использование комбинированных режимов движения, предусматривающих наряду с обычным (поостановоч-ным) сообщением введение скоростных, экспрессных, полуэкспрессных и укороченных рейсов (рис. 23). Назначение таких рейсов обусловлено спецификой пассажиропотока. При значительном числе пассажиров, проезжающих весь маршрут от начала до конца, вводят экспрессные рейсы. Транспортные связи «спальных районов» с удаленными от них объектами тяготения пассажиропотока целесообразно обеспечивать полуэкспрессными рейсами. Скоростное сообщение используют при наличии малодеятельных остановочных пунктов. Если значительная часть пассажиров перевозится между остановочными пунктами связанной части маршрута, вводят укороченные рейсы. На маршруте возможно различное сочетание указанных режимов движения. Эти режимы могут быть постоянными, или применяться в определенное время.
Рис. 23. Режимы движения автобусов на маршруте: А – обычный (поостановочный); Б – скоростной; В – экспрессный; Г – полуэкспрессный; Д – укороченное сообщение; – остановочный пункт, где производится пассажирообмен; – то же, без пассажирообмена; – остановочные пункты, исключенные из оборота Комбинированные режимы движения следует отличать от самостоятельных экспрессных, полуэкспрессных и скоростных маршрутов. На таких маршрутах отсутствует поостановочное сообщение, они имеют собственные номера. При комбинированном режиме движения расписание различных рейсов согласовывают, а для информации пассажиров используют информационные указатели красного цвета с литерным добавлением к номеру маршрута: экспрессные автобусы – литера «Э», полуэкспрессные – «П», скоростного сообщения – «С», укороченного сообщения – «К». Комбинированные режимы движения повышают эффективность использования подвижного состава и труда водителей, снижают затраты времени пассажиров на поездки. Скоростное и экспрессное сообщения автобусов могут быть введены на действующих маршрутах наряду с обычным поостановочным режимом сообщения, что в совокупности образует комбинированный режим, либо на правах самостоятельных маршрутов. Скоростное и экспрессное сообщения наиболее эффективны при предоставлении маршрутным автобусам преимуществ в проезде. Скоростное и экспрессное сообщения на маршруте возможны при соблюдении ряда условий: дорожная сеть и организация движения позволяют обгоны автобусов; интенсивность пассажиропотока, «перекладываемого» на соответствующий режим движения позволяет поддерживать интервалы движения автобусов не более 20 мин, или предусматриваются разовые рейсы, приуроченные, например, к окончанию или началу работы крупных организаций и в других подобных случаях. Промежуточным режимом движения между обычным и скоростным сообщениями является введение на маршруте остановок по требованию. Наиболее целесообразна данная мера в межпиковый период работы и в пригородном сообщении. При введении остановок по требованию на информационных указателях остановочных пунктов помещают соответствующую информацию для пассажиров.
Составления расписания движения автобусов.
Расписание движения является основным плановым документом, определяющим организацию и эффективность работы автобусов, троллейбусов и вагонов трамвая на маршруте. Расписанием устанавливаются обязательные для выполнения рейсы, определяются время начала и окончания каждого рейса, время проследования рассматриваемым транспортным средством (выходом) контрольных пунктов маршрута, время обеденньгх и внутрисменных перерывов, пересмены водителей. Основной документ – это маршрутное расписание. Выписками из него являются экипажное (работа выхода на линии) и диспетчерское расписания. Расписания составляют для каждого маршрута не позднее 14 суток до открытия движения раздельно на весенне-летний и осенне-зимний сезоны и характерные дни недели (будни, суббота, воскресенье). При необходимости предусматриваются и другие варианты расписаний. Обычно для каждого маршрута требуется ежегодно составлять минимально шесть вариантов расписания. Ежегодно расписание движения на действующих маршрутах ГПТ подвергают необходимой корректировке для учета: изменений числа работающих единиц подвижного состава на маршруте, трассы маршрута, норм времени на выполнение рейсов; набора используемых систем организации труда водителей; варианта организации комбинированного движения автобусов; необходимости введения в расписание специальных рейсов. Для работы в праздничные и другие знаменательные дни разрабатывают специальные расписания движения. Такую работу проводят не реже двух раз в год. Маршрутные расписания движения на муниципальных маршрутах согласовывают с городским (районным) органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта и вводят в действие приказом организации-перевозчика. Расписание движения отдельных выходов (рабочие расписания автобусов, троллейбусов или вагонов трамвая) утверждает руководитель организации-перевозчика, а диспетчерское (станционное) расписание движения утверждает начальник ЦДС (при ее наличии), или руководитель организации-перевозчика (когда используется децентрализованная система управления движением на маршрутах). Движение подвижного состава в строгом соответствии с расписанием является основным принципом организации ГПТ. Перевозчики и органы управления пассажирским транспортом обязаны принимать все меры для исполнения расписания движения без каких-либо ссылок на трудности в работе, экономическую неэффективность и пр. Расписание движения отменяется при стихийных бедствиях, перекрытии улиц и дорог. Оригиналы расписаний хранятся вместе с паспортами маршрутов. Для повседневного использования работникам выдают копии расписания, снятые с оригиналов. Расписания составляют инженеры (техники) по составлению расписаний. При наличии в городе более одного перевозчика эта функция, как правило, централизуется в общегородском органе управления ГПТ. При значительной трудоемкости работ образуют группу по составлению расписаний движения. Составители расписаний руководствуются Методическими рекомендациями по составлению расписаний движения автобусов на городских маршрутах (Минавтотранс РСФСР; 1984 г.), используют различные методы составления расписаний. В таблице 16 приведены критерии оптимальности решения некоторых задач технологической организации перевозок с точки зрения коммерческих интересов перевозчиков, с точки зрения пассажиров и с точки зрения социального подхода оценки деятельности ГПТ. При открытии регулярного автобусного маршрута руководствуются правилами организации пассажирских перевозок.
Таблица 31
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |