Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

STEEP-анализ внешних факторов предприятия

Читайте также:
  1. C) Зависимость предприятия от цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий
  2. I. Сегментация внешних потребителей
  3. II. Операционная стратегия на примере отдельного предприятия.
  4. III. ОПЛАТА ТРУДА на ПРЕДПРИЯТИЯХ железнодорожноГО транспортА
  5. SNW анализ внутренних факторов предприятия
  6. SWOT-анализ предприятия 1 страница
  7. SWOT-анализ предприятия 2 страница
  8. SWOT-анализ предприятия 3 страница
  9. SWOT-анализ предприятия 4 страница
  10. V этап. Обеспечение необходимого объема привлечения собственных финансовых ресурсов из внешних источников.
  11. V. НАЛИЧИЕ ВНЕШНИХ СИЛ И СРЕДСТВ



Анализ внешних факторов объекта в проекте

Внешняя среда - сфера, в которой организация осуществляет свою деятельность, совокупность «факторов влияния» вне организации. На них руководство предприятия не может влиять непосредственно.

Анализ макроэкономического окружения применяется для определения возможностей и угроз для предприятия, скрывающегося в его внешнем окружении, а также является важнейшим процессом стратегического планирования и управления. Самый распространенный инструментарий для анализа макроокружения - метод STEEP-анализа, т.е. рассмотрение социальных, технологических, экономических, экологических, политических факторов, влияющих на систему (таблица 4).

 

Инструмент анализа дальнего окружения, позволяющий выявлять возможности и угрозы по отношению к анализируемому объекту (предприятию, проекту, направлению деятельности) с точки зрения поставленной цели.

При использовании STEEP-анализа значимые факторы и явления дальнего окружения разделяются на пять категорий:

· Social (Cоциальные) факторы,

· Technological (Технологические) факторы,

· Economical (Экономические) факторы,

· Environmental (Экологические) факторы,

· Political (Политические) факторы.

Под дальним окружением здесь понимается макроокружение, характерное тем, что анализируемый объект не может влиять на него и управлять им [9].

 

Таблица 4 - STEEP анализ ООО «Мастер-Сервис»

№ п.п. Наименование факторов Оценка значимости, баллы Краткое обоснование оценки значимости факторов по отношению к предприятию
1. S-социально-демографические факторы.
1.1. Рост численности населения +9 Сопровождается ростом человеческих нужд, которые необходимо удовлетворять. Это подразумевает рост рынков при наличии достаточной покупательской способности.
1.2. Уменьшение количества членов среднестатистической семьи. +4 Может привести к деформации спроса на строительную продукцию. В наши дни семьи стараются приобретать квартиры с отдельной комнатой для каждого ребёнка, совершеннолетние молодые люди рано начинают жить отдельно от родителей, таким образом, возникает необходимость в дополнительных жилых площадях.
  Среднее арифметическое = +6,5  
2. Т- технологические факторы
2.1. Затраты на НИОКР. -3 Необходимо выделение денежных средств для поддержания стабильного выпуска продукции данного предприятия.
2.2. Новые технологии. Стремительное изменение технологии и внедрение новых видов деятельности имеют, с одной стороны, отрицательное значение, так как для того, чтобы освоить новые технологии, нужны дополнительные затраты; положительное значение, так как внедрение новых видов деятельности повышает уровень предприятия среди конкурентов.
2.3. Информация и коммуникации. +4 Влияние сети Интернет. Осуществление обратной связи, наличие веб-сайта компании. Повышение продаж путем информирования через интернет.
  Среднее арифметическое = +0,3  
Продолжение таблицы 4 – STEEP-анализ
3. Е- экономические факторы



3.1. Уровень безработицы. +3 В настоящее время отмечено снижение уровня безработных людей до 6,3%. Увеличение работоспособного населения может повлечь за собой рост потенциальных потребителей. Для снижения уровня безработицы необходимо: установить стабильность в экономике, налаживание национальных и других отношений в обществе, увеличение производства.
3.2. Цены на энергоресурсы. -4 Министерство экономического развития РФ отмечает рост средних цен на электроэнергию в стране в 2,1 раза в 2008-2012 годах, следовательно, данное предприятие будет вынуждено платить больше средств на энергоресурсы, это может привести к увеличению себестоимости товаров.
3.3. Развитие строительной отрасли. +7 Объем работ по виду деятельности строительства в России вырос за 10 месяцев 2011 года до 3,8 трлн руб., или на 4,7% выше аналогичного периода прошлого года Активно увеличивается число заказов, происходит расширение клиентской базы.
3.4. Уровень дохода населения. +8 В 2000-х годах произошло значительное увеличение реальных доходов населения, а также снижение численности населения, живущего ниже уровня бедности (с 29 % в 2000 году до 13 % в 2009). Благосостояние населения РФ увеличивается, соответственно появляется больше возможностей для приобретения жилища.
  Среднее арифметическое = +5,5  
4. Е- экологические факторы
4.1. Химические загрязнения. -2 Увеличивается загрязнение окружающей среды химическими элементами. Для защиты рабочих устанавливаются очистные приборы, выдаётся спецодежда. Это влечет за собой
Окончание таблицы 4 – STEEP-анализ
дополнительные расходы.

  Среднее арифметическое = -2  
5. Р- политические факторы
5.1. Вступление в ВТО. -4 Рост числа зарубежных конкурентов влечет за собой сильное увеличение конкурентности и ведёт к уменьшению количества потребителей.
5.2. Переход на европейские стандарты. -1 Многие предприятия стремятся выйти на мировой рынок, для этого необходимы квалифицированные специалисты, для нашего предприятии необходимо переобучение и повышение образования сотрудников для того, чтобы выйти на мировой рынок.
  Среднее арифметическое = -2,5  

 

Выводы: Наиболее существенное положительное влияние оказывают социально-демографический и экономический факторы на деятельность рассматриваемой компании. Рост численности населения при благоприятной экономической конъюнктуре стимулирует увеличение спроса на жилищное строительство. Покупательная способность населения очень важна, так как именно они определяют спрос и ценовой сегмент услуг, который необходимо фирме удовлетворять в процессе своей деятельности.

 





Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1913; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.209.254
Генерация страницы за: 0.008 сек.