Внешняя среда - сфера, в которой организация осуществляет свою деятельность, совокупность «факторов влияния» вне организации. На них руководство предприятия не может влиять непосредственно.
Анализ макроэкономического окружения применяется для определения возможностей и угроз для предприятия, скрывающегося в его внешнем окружении, а также является важнейшим процессом стратегического планирования и управления. Самый распространенный инструментарий для анализа макроокружения - метод STEEP-анализа, т.е. рассмотрение социальных, технологических, экономических, экологических, политических факторов, влияющих на систему (таблица 4).
Инструмент анализа дальнего окружения, позволяющий выявлять возможности и угрозы по отношению к анализируемому объекту (предприятию, проекту, направлению деятельности) с точки зрения поставленной цели.
При использовании STEEP-анализа значимые факторы и явления дальнего окружения разделяются на пять категорий:
· Social (Cоциальные) факторы,
· Technological (Технологические) факторы,
· Economical (Экономические) факторы,
· Environmental (Экологические) факторы,
· Political (Политические) факторы.
Под дальним окружением здесь понимается макроокружение, характерное тем, что анализируемый объект не может влиять на него и управлять им [9].
Таблица 4 - STEEP анализ ООО «Мастер-Сервис»
№ п.п.
Наименование факторов
Оценка значимости, баллы
Краткое обоснование оценки значимости факторов по отношению к предприятию
1. S-социально-демографические факторы.
1.1.
Рост численности населения
+9
Сопровождается ростом человеческих нужд, которые необходимо удовлетворять. Это подразумевает рост рынков при наличии достаточной покупательской способности.
1.2.
Уменьшение количества членов среднестатистической семьи.
+4
Может привести к деформации спроса на строительную продукцию. В наши дни семьи стараются приобретать квартиры с отдельной комнатой для каждого ребёнка, совершеннолетние молодые люди рано начинают жить отдельно от родителей, таким образом, возникает необходимость в дополнительных жилых площадях.
Среднее арифметическое = +6,5
2. Т- технологические факторы
2.1.
Затраты на НИОКР.
-3
Необходимо выделение денежных средств для поддержания стабильного выпуска продукции данного предприятия.
2.2.
Новые технологии.
Стремительное изменение технологии и внедрение новых видов деятельности имеют, с одной стороны, отрицательное значение, так как для того, чтобы освоить новые технологии, нужны дополнительные затраты; положительное значение, так как внедрение новых видов деятельности повышает уровень предприятия среди конкурентов.
2.3.
Информация и коммуникации.
+4
Влияние сети Интернет. Осуществление обратной связи, наличие веб-сайта компании. Повышение продаж путем информирования через интернет.
Среднее арифметическое = +0,3
Продолжение таблицы 4 – STEEP-анализ
3. Е- экономические факторы
3.1.
Уровень безработицы.
+3
В настоящее время отмечено снижение уровня безработных людей до 6,3%. Увеличение работоспособного населения может повлечь за собой рост потенциальных потребителей. Для снижения уровня безработицы необходимо: установить стабильность в экономике, налаживание национальных и других отношений в обществе, увеличение производства.
3.2.
Цены на энергоресурсы.
-4
Министерство экономического развития РФ отмечает рост средних цен на электроэнергию в стране в 2,1 раза в 2008-2012 годах, следовательно, данное предприятие будет вынуждено платить больше средств на энергоресурсы, это может привести к увеличению себестоимости товаров.
3.3.
Развитие строительной отрасли.
+7
Объем работ по виду деятельности строительства в России вырос за 10 месяцев 2011 года до 3,8 трлн руб., или на 4,7% выше аналогичного периода прошлого года
Активно увеличивается число заказов, происходит расширение клиентской базы.
3.4.
Уровень дохода населения.
+8
В 2000-х годах произошло значительное увеличение реальных доходов населения, а также снижение численности населения, живущего ниже уровня бедности (с 29 % в 2000 году до 13 % в 2009). Благосостояние населения РФ увеличивается, соответственно появляется больше возможностей для приобретения жилища.
Среднее арифметическое = +5,5
4. Е- экологические факторы
4.1.
Химические загрязнения.
-2
Увеличивается загрязнение окружающей среды химическими элементами. Для защиты рабочих устанавливаются очистные приборы, выдаётся спецодежда. Это влечет за собой
Окончание таблицы 4 – STEEP-анализ
дополнительные расходы.
Среднее арифметическое = -2
5. Р- политические факторы
5.1.
Вступление в ВТО.
-4
Рост числа зарубежных конкурентов влечет за собой сильное увеличение конкурентности и ведёт к уменьшению количества потребителей.
5.2.
Переход на европейские стандарты.
-1
Многие предприятия стремятся выйти на мировой рынок, для этого необходимы квалифицированные специалисты, для нашего предприятии необходимо переобучение и повышение образования сотрудников для того, чтобы выйти на мировой рынок.
Среднее арифметическое = -2,5
Выводы: Наиболее существенное положительное влияние оказывают социально-демографический и экономический факторы на деятельность рассматриваемой компании. Рост численности населения при благоприятной экономической конъюнктуре стимулирует увеличение спроса на жилищное строительство. Покупательная способность населения очень важна, так как именно они определяют спрос и ценовой сегмент услуг, который необходимо фирме удовлетворять в процессе своей деятельности.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление