Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Композиция




Финансовых ресурсов и произведенных расходов за 2008 г.

Динамика баланса основных текущих финансовых

активов и пассивов за 2008 г. (млрд. руб. %)

  01.01. 01.01. 01.04. 01.07. 01.10. 01.01. Темпы роста 01.2009 к 01.2008
Активы — всего в том числе: 28005,3 37148,3 41118,2   48762,3 49108,0 132,2
денежные средства предприятий на счетах в банках 4712,9 6661,5 7065,3 7621,2 7721,1 9149,3 137,3
дебиторская задолженность 18586,9 24560,1 27181,0 32272,2 33473,4 31217,6 127,1
остатки готовой продукции на складах предприятий 2537,8 3187,7 4056,8 4067,8 4118,7 4956,6 155,5
запасы продукции в торговле 2167,7   2815,1 3129,8 3449,1 3784,5 138,2
Пассивы — всего в том числе 40147,8 52869,7   63921,2   70824,4 134,0
кредиторская задолженность между субъектами 25954,9 31860,5 33665,3 38017,0 39688,8 38647,5 121,3
задолженность по кредитам банков (без населения) 14192,9 21009,2 22798,7 25904,2 28986,2 32176,9 153,2
Сальдо активов и пассивов -12142,5 -15721,4 -15345,8 -16830,2 -19912,7 -21716,4 138,1

 

Таблица 3

Объемы аккумулированных в бюджетной системе республики

  Консолид. бюджет Уд.вес в доходах % Темпы роста 2008 к Справочно
Уд.вес в ВВП Уд.вес в доходах
млрд. руб. в % к ВВП        
Доходы — всего 65654,8 50,9   136,7 48,4 50,0    
налоговые доходы 46804,6 36,3 71,3 136,7 34,0 35,6 70,2 71,3
из них: налоги на доходы и прибыль 11176,1 8,7 17,0 149,7 7,8 7,8 16,0 15,5
в том числе: подоходный налог 4182,7 3,2 6,4 135,8 3,1 3,2 6,5 6,4
налог на прибыль 5993,3 4,7 9,1 156,2 4,0 4,0 8,2 8,0
налоги на собственность 2004,8 1,6 3,1 132,0 1,6 1,6 3,3 3,2
налоги на товары (работы, услуги) 20489,3 15,9 31,2 121,9 18,6 17,5 38,4 35,0
в том числе: налог на доб.стоимость 11399,2 8,8 17,4 131,5 9,3 9,0 19,2 18,1
акцизы 3900,8 3,0 5,9 128,1 3,6 3,2 7,4 6,3
налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности 10612,6 8,2 16,2 169,0 2,6 6,5 5,4 13,1
взносы на гос. социальное страхование 14496,5 11,3 22,1 128,8 11,7 11,7 24,1 23,4
неналоговые доходы 4353,7 3,4 6,6 172,4 2,7 2,6 5,7 5,3
Расходы — всего 63798,7 49,5 97,2 134,3 46,2 49,5 95,5 98,9
из них на: общегос. расходы 10694,5 8,3 16,3 167,0 6,0 6,7 12,3 13,3
национальную экономику 16494,2 12,8 25,1 147,5 9,2 11,6 19,1 23,3
охрану окружающей среды 537,1 0,4 0,8 99,9 0,5 0,6 1,1 1,1
жилищные и коммунальные услуги 3111,6 2,4 4,7 145,8 2,1 2,2 4,3 4,4
здравоохранение 5024,9 3,9 7,7 116,4 4,4 4,5 9,2 9,0
физическую культуру, спорт, культуру и СМИ 1426,3 1,1 2,2 127,6 1,2 1,2 2,4 2,3
образование 6634,9 5,2   120,0 6,0 5,8 12,5 11,5
социальную политику 16176,1 12,6 24,6 124,3 13,4 13,5 27,6 27,1
Профицит 1856,1 1,4 2,8 360,1 2,2 0,5 4,5 1,1

 

Она трехчастная или пятичастная.

Основные ее точки: завязка, кульминация, развязка. Плюс ин­тродукция и послесловие. Американцы добавляют к этому еще так называемый поворот в первой трети (четверти) фильма и предфинальный поворот. Интерес зрителя держится на от­ложенном, событии, которое декларируется в завязочной части. • Например, приходит мертвый отец и говорит: «Сынок, отомсти за меня». В пьесе, трагедии, фильме декларируется основное событие - в данном случае месть, - которого мы будем ждать, и которое будет максимально откладываться. Оно произойдет в кульминационно-развязочной части. И за счет ожидания его, мы будем вовлекаться в действие, будем испытывать эмоцио­нальное напряжение. Можно еще говорить о неких технологиях, с помощью которых это событие откладывается. Но главное здесь: чем дальше оно откладывается, тем больший интерес у зрителя к происходящему зрелищу.

В примерной середине композиции драматургического дей­ствия есть так называемое «золотое сечение».

Вроде бы все это выдумал Сергей Михайлович Эйзенштейн[10] (не само понятие, которое пришло из физики). Он определял это, как точку покоя внутри драматической композиции, располо­женной в пропорции двух третей к одной трети или одной трети к двум третям. Хотя в любой энциклопедии вы найдете длинную ма­тематическую формулу золотого сечения, которая связана с сим-


метрией, и увидите, что две трети к одной трети - это не совсем точно математически. Покой внутри композиции фильма нужен Для релаксации воспринимающей стороны, зрителя, чтобы он не только перевел дух, но и собрался с силами перед кульминацией, которая скоро на него обрушится.

Я не готов сейчас сказать, есть ли такая точка в «Гамлете», но в ряде фильмов золотое сечение присутствует. В том же «Броненосце Потемкине» это, по Эйзенштейну, затянувшийся расстрел матро­сов на палубе. В ряде фильмов Хичкока, другого гения мирового кино, эта точка покоя выполнена весьма определенно и явствен­но. Кто они, Эйзенштейн и Хичкок, традиционалисты или аль­тернативщики? Это вы должны решить сами.

Например, в абсолютно гениальной картине Хичкока «Голово­кружение» есть такая точка. Или в «Психо». Вы видели? Если не видели, то их вам нужно затвердить как «Отче наш». Не совсем понятно, как «Психо» перевести: одни говорят, что это перево­дится как «психоз», но вполне возможно, что это «душа».

В картине «Головокружение» точка покоя расположена в эпизо­де болезни главного героя Скотти: в фильме двухчастная компо­зиция, каждая из этих частей оканчивается смертью. После того, как лже-Мэдлин выбросилась из окна, детектив заболевает, и его преследуют кошмары - там, кажется, и расположено золотое се­чение. А потом начинается вторая часть картины, где выясняет­ся, что тот, кто выбросился из окна, жив и здоров и ходит по ули­цам Сан-Франциско... Классический хичкоковский фантазм на все времена.

Тем не менее, в понятии золотого сечения есть некая спор­ность. Но я на своих лекциях во ВГИКе часто прибегаю к нему. В конечном счете, оно говорит нам о симметрии. А симметрия - свойство всего мира, видимого нам и, может быть, невидимого.

Теперь об американских «поворотах». Поворот в первой трети (в первой четверти) композиции художественного фильма обо­гащает зрелище, обогащает фабулу и дает зрителю понять, что они смотрят не совсем то, на что надеялись.

Вы видели фильм «Фарго»[11] братьев Коэнов[12]? «Фарго» начинается комедией, повествующей о том, как один ловкий моло­дой человек решил сымитировать похищение своей жены, чтобы шантажировать ее отца. А вот примерно на 23-й минуте – поворот первои трети или первой четверти: двое бандитов, которых нанял герой для совершения аферы, спонтанно расстреливают целую семью, проезжающую мимо них на машине. И мы вдруг понимаем, что смотрим не совсем комедию. Догадываемся о том, что



это нечто другое по жанру, и чувствуем, что в этом «другом» будет
еще какой-то второй или третий смысловой этаж постижения фабулы.
Также в американской драматургии существует понятие пред-
финального поворота, который обогащает действие и заставляет
зрителей хвататься за голову: «Боже мой, оказывается, мы смо-
трели не совсем то, что думали». Существует почти гениальная
в своем роде коммерческая картина под названием «Нет выхода»[13]. Там в главной роли Кевин Костнер [14], он играет мор­ского пехотинца, работающего в Госдепе. Весь фильм строится на том, что в Госдепе Кевина Костнера терроризирует некий шпион Юрий, находящийся за кадром. Он как поручик Киже - никто его не видел, но все знают, что шпион Юрий существует. Он находится где-то рядом, плетет свою ужасную интригу, затягивает героя; в паучью сеть, а на последних минутах выясняется, что шпион
Юрий - это и есть персонаж Кевина Костнера... Я, посмотрев эту
картину, был в полном шоке. В 90-е годы был, кстати, расцвет
американского коммерческого кино за счет относительно новых
идей в драматургии. Сегодня эти идеи исчезли и, на мой взгляд,
американская коммерческая индустрия, если рассматривать ее с
творческой стороны, находится в яме. Так вот, когда Кевин Костнер, который всю картину ловил шпиона Юрия, оказывается сам шпионом Юрием, происходит шок непередаваемый: фильм кончился, отзвенели последние титры, а ты выходишь из зала и живешь день или два с этим ощущением рухнувшего привычного
мира... Я думаю, что нечто подобное сделано и в фильме «Сердце
ангела», хотя гам этот предфинальный поворот готовится зара­нее и поэтому не является полной неожиданностью.

Сейчас мы с вами говорим о правилах, которым подчиняется, в частности, жанровая драматургия... И мы, зрители в киноза­ле или театре, ждем подтверждения этих правил. В завязочной части композиции нам объявляется событие, которое должно произойти.

Например, в «Гамлете»: «Ты, мой сын, должен отомстить за уби­того отца, делай все, что хочешь, но только не трогай мать». Всё, нам объявили правила игры, и мы с интересом следим за тем, когда главное событие, месть, исполнится. Смотрим уже несколько столетий. И, наверное, будем еще некоторое время смотреть и пере­живать. Как сказано в картине «Берегись автомобиля»: «Зритель любит детективные фильмы: приятно осознавать себя умнее ав­торов и знать, чем картина кончится». Мы испытываем от этого приятные чувства, потому что смотрим нечто знакомое.


Так называемой традиционной драматургией, о которой мы сей­час говорим, можно заниматься всю сознательную жизнь. Там много тонкостей, например, с героем, который должен быть вопло­щением коллективного бессознательного, «коллективной души», Нормирующейся в кинозале. По теории Ле Бона[15] и Фрейда [16],

в любом сообществе людей есть некая коллективная душа - вот п у нас сейчас в этом зале есть своя коллективная душа. Фрейд, в частности, приводит в качестве примера церковную общину

и говорит, что она основана на любви к первосвященнику при том условии, что первосвященник одинаково любит всю паству. Но это еще полбеды. Главная же «проблема» коллективной души, по Ле Бону и Фрейду, заключена в том, что ею движут первичные инстинкты вне зависимости от того, кто собрался вместе. Седо­бородый профессор, проститутка, мелкий вор-карманник, маг­нат, дочь магната и член правительства - они будут в коллективе одними и теми же. Ими будут править первичные инстинкты: пола, разрушения, некритичного восприятия действительности, деления мира только на черное и белое без внимания к оттенкам и т.д. Фрейд пишет, что толпа с ее коллективной душой прин­ципиально не ищет истины, она лишь заражается энтузиазмом и фобиями. И герой на экране, если говорить о жанровом кино, должен каким-то образом этот энтузиазм и фобии воплощать. Как назвать подобного героя?

Я называю его «колдун-отец»: колдун - потому что всемогу­щий; отец - потому что заботится обо всех, кто в него верит. Это Бэтмен, Чапаев, Индиана Джонс, Супермен, Человек-паук, Тер­минатор... И далее по всем пунктам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.