Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трудно работать с Александром Николаевичем[27]?




Она хорошо рыдает.

I

А v Германа-сына?

Но смыслы все равно вкладываются в события, да? Через фабулу рождаются?

Куда нам плыть?

В какую сторону в смысле учебы?.. У нас теперь будут бакалав­ры и магистры, т.е. учащиеся 2 года и 4 или 5. Можно будет людей набирать с высшим образованием. Но я вам могу сказать, что про^, блемой на букву «С» - сюжет, можно овладеть только десятилетия-' ми труда, и все равно до конца не овладеешь. Сюжет - самое слож­ное, это сердцевина, как мне кажется, профессии драматурга.


А можно через изображение. Сокуров, например, живописец 3 вино. У него о смысле говорит тень и свет.

В «Бумажном солдате» нечто подобное, только сделано менее яатеро Условно говоря, на первом плане стоит верблюд, а на втором - взлетает ракета. Кто-нибудь смотрел картину «Бумаж­ный солдат»?

I

Да-а-о...

Там трудно разобраться во взаимоотношении героев, но среда и то, как она снята, говорит за них. Например, я до конца не по­нимаю того, что именно играет хорошая актриса Чулпан Хама-това[25].

За это мы ее и любим. Но кроме нее у Германа-сына - социаль­ная метафора, абсолютно справедливая для России, плюс пласти­ческая культура, от которой мы почти отвыкли. Я в Венеции как член маори по 6 часов в день при температуре моря 26 градусов, а воздуха - 32, смотрел чудовищно плохие картины. Большинство из которых, кстати, принадлежали к авторскому кино. В них не бы­ло смыслов. Я в итоге громко взвыл после четвертого просмотра, ^то было неприлично, и Вендерс[2б] на меня зашикал. Но потом взвыл и он. И теперь зашикал уже я - раньше надо было выть. Мы же все занятые люди. Можем и так в Венецию съездить, без всяких фестивалей, покуда границы открыты. И когда появился Герман со своей социальной метафорой, то все вздохнули с облегчением. Правда, после того, как эта метафора была объяснена.

В принципе же, в Венеции победили картины, за которыми сто­яли сильные дистрибьютеры. То есть, если вы делаете просто хо­рошую картину, и, грубо говоря, у вас нет 4 миллионов долларов на дистрибыоцию, то всё... вы сидите в киноклубе. И я читаю вам лекцию, как не заработать 4 миллиона.

С Александром Николаевичем работать очень легко. Мы аб­солютно понимаем друг друга, потому что знакомы уже 30 лет.

н просит написать сценарий - я пишу. Александр Николаевич говорит: «Очень хорошо». Потом снимает фильм, который я по­началу не слишком узнаю. Но для меня это - способ смирения, и, наверное, для души имеет большой смысл.




Часто из сценария выпадают дорогие мне куски, я слегка обц
жаюсь, потому что каждый сценарий тщательно выстраивав
и никогда не пишу без обдумывания. Ну вот, «Молох» - одна $5
немногих наших картин, где сценарий целиком снят. Мне эт()
было очень приятно. Когда же из сценария вынимаются куо^
то они заменяются, как правило, визуальными метафорами
о которых я говорил выше. Он все время требует хорошую лиге-
ратуру: «Мне нужна хорошая литература». Я не знаю, хороший
ли я литератор, но пытаюсь быть «хорошим» хотя бы для него
Если нас что-то разъединяет, то только самость и гордыня. Всё
А дальше... в общем, получается фильм, за который режиссер
или получает шишки, или груды похвал, часто лукавых. Я же, как
кот Бегемот, сижу на обочине и «починяю примус». > 1

Вот у меня, может быть, немного наивный вопрос, но
мне очень хотелось бы спросить у вас про создание ха­
рактера. Когда мы создаем характер героя, о чем нуж­
но задумываться в первую очередь? >

О его психофизике прежде всего.

4< Вы имеете в виду типы по Юнгу [28]?

Не только. '{'

Психофизических типов всего четыре. Есть еще актерские ам­
плуа. Почитайте о них у Станиславского, их довольно много. Же­
лательно, чтобы вы знали конкретного человека, под которого
пишется роль, его личные качества. Если вы пишете под Ксению
Раппопорт[29], это одно. Если под Олега МеныпиковарО], это
труднее. Он человек очень талантливый и очень, как мне кажеТ|
ся, закрытый. I




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.