КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Онтология
Сюжет прячется в фабуле подобно тому, как в кожуре арбуза 17 прячется-кроется красная сладкая мякоть. Но часто мы едим зеленые недоспевшие арбузы и, кажется, к этому уже привыкли. И есть самый высший слой профессии драматурга - онтологический, Я абсолютно уверен, что по принципам драматургии соткан этот мир и соткана каждая человеческая жизнь. Я убежден, что жизнь каждого человека по завязкам, которые совершены в молодости, можно просчитать до конца, предсказать развязки. Здесь мы вступаем в зыбкую, мистическую область, но она имеет отношение к теории драматургии. Например, если человек всю свою юность играет в дуэли, и о нем говорят: «Ну, у нашего Сашки, что ни день - то дуэль, но, слава богу, они все оканчиваются ничем», - то есть абсолютная вероятность того, что когда-нибудь состоится серьезная дуэль и что те игровые пули, которые были запущены в начале композиции жизни человека, долетят в конце I? виде вполне серьезных кусочков металла, разрушающего жизнь. Или же, например, я в юности соблазняю чужих жен, есть у меня такой вот спорт, и я почетный член клуба Рlауbоу или Реnthouse... Опять же, есть полная вероятность, что к концу жизни некто соблазнит мою жену и соблазнит так, что мало не по-кажется. Мои слова, возможно, звучат лапидарно и цинично. Но цинизм мне сейчас нужен лишь для того, чтобы вы более точно ухвати
ли мою мысль. Я преклоняюсь перед Пушкиным как человеком, В жизни Пушкина просчитывается все, о чем я сказал раньше. Есть всякого рода частности в этом мистическом вопросе, которые смазывают картину предсказания судьбы человеческой, исходящую из теории драматургии. Например, в какой парадигме находится человек. Вот если он находится в христианской парадигме, то у нас есть хоть какая-то методология, а если он находится вне христианской парадигмы, то здесь уже сложнее,* причинно-следственные связи запутываются, во всяком случае! для меня. Более того, если человек, как Наполеон, идет последовательно по дороге зла, то причинно-следственные связи как бы зависают на очень длительное время. Они начали работать у того же Наполеона, когда тот в конце жизни вдруг начал совершать нечто человеческое, гуманное, сойдя с ницшеанской тропы сверхчеловека. У него была возможность отбиться после Ватерлоо от сил коалиции, сделать из Парижа крепость, мобилизовав все население на защиту столицы, включая женщин и детей, и ему это предлагали маршалы. Народ, кажется, был готов к подобному акту самопожертвования. А Наполеон вдруг, в один из немногих случаев своей жизни, сказал: «Нет, стольких жертв моя Франция не выдержит. Всё. Я не могу рисковать детьми, женщинами, стариками». И это абсолютно благородный человеческий поступок. После этого причинно-следственная связь заработала, Наполеон был уничтожен в течение нескольких лет, он как бы сгорел изнутри. Странная история, не правда ли? Как будто ска- фандр, который ему сделал дьявол, прорвался, и человеческая сущность под ним стала доступной для воздаяния. А теперь мы возвратимся к тому, с чего начали, к альтерна-
«Фольксваген», он был один из первых, то спекулянт Тарантино На самом деле, типов альтернативных композиций немного. Среда них особо выделяется «эстафетная палочка», так я ее называй?: когда много персонажей на экране связаны чем-то и как бы пер* дают это нечто, чаще всего, событие, из рук в руки. Этими эстафетными палочками блистательно владел Роберт Олтман[23], который не Джармуш и уж во всяком случае не Тарантино, а один из первых или первый пробовал нелинейность в развитии фабулы. В частно^ ста, в картине «Прет-а-порте»[24] очень много персонажей с разными судьбами, с разными микроновеллами, связанные одним собы-' тием, одной эстафетной палочкой - показом мод в Париже. '1 Все зависит от качества нелинейной драматургии, нелиней-ностьдолжнавыражатьнечтоважное, тип сознания какминимум' а не только самопиар. Огнелинейноститакже, как и от традиции* можно полезть с тоски на стену. Все дело опять же в смыслах, в вы!' соте стены и в нашем умении лазать на стены. Не важно кто вы! 20 традиционалистыилиальтернативщики, важнонечтодругое-что мы хотим этим выразить. Сюжет есть тест, лакмусовая бумажка| по которой можно отличить художника от всякого рода макетов, и симулякров. Если есть сюжет - смысловое наполнение фабулы!! альтернативное или не альтернативное - с вами все в порядке* вы состоялись. Снимаете ли вы «Головокружение» - картину, в которой есть элементы коммерции, - или снимаете вы картин} «Изгнание» а-ля Звягинцев. Снимайте, что хотите, но вы должнь: задумываться над смыслом того, что вы делаете. А все остальное - технологические частности, которым можно обучиться за два года. У нас во ВГИКе пять лет этому учат, и это, как мне кажется, многовато.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |