Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Самоопределение к деятельности




Читайте также:
  1. E. Первичная слабость родовой деятельности
  2. I. Первые подходы в изучении деятельности
  3. I. Самоопределение к деятельности
  4. II. Игра в системе трансляции деятельности и обучения
  5. II. Цели и предмет деятельности
  6. III, Самоопределение к деятельности
  7. III. Организация деятельности
  8. III. Самоопределение к деятельности
  9. III. Самоопределение к деятельности
  10. III. Самоопределение к деятельности
  11. III. Самоопределение к деятельности

И, Актуализация знаний Орфографическая минутка

I Организационный момент

Ход урока

VII. Подведение итогов урока

• Какие слова называются родственными?

• Чем отличаются родственные слова от слов-синонимов? (Усинонимов нет общей части.)

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Цели: познакомить с понятиями корень, однокоренные слова', рн питать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в сло-них корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их и речи; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: плакат с изображением дерева, карточки со словами.

(Па доске запись.)

Щуплый, чугунный, внучата, кувшин, прощальный, пружина, вы-

|И1ШУ, ДУШИСТЫЙ.

Разделите слова на три группы.

11а какие группы разделите слова? (По орфограммам ЖИ~

иш, ча-щл, чу-щу.)

Разделите лист тетради на три столбика. (Уч итель читает слова. Три ученика работают на обратной сто-I и н к- доски. Дети на местах записывают слова в нужный столбик.) Проверьте, всели правильно записали ребятаудоски. ('оставьте устно предложение, включив в него как можно больше записанных слов.

(11а доске записаны слова.)

Члсоищик, часто, часы, часики, часовой, часть.

Выпишите только однокоренные слова. (Часовщик, часы,

часики, часовой.}

Выделите общую часть родственных слов. (Час-,)

Кто знает, как называется общая часть родственных слов?

(Корень.)

 

Это тема нашего урока сегодня.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник, прочитайте тему урока. (Что такое ко­рень слова ? Что такое однокоренные слова ?} Упр. 84 (с. 61).

Почему слова так написаны? (Дом-, слон- — это одинаковая часть в словах.}

Докажите, что в первой группе слова родственные. (Есть общая часть дом-, все слова близки по значению: домик — ма­ленький дом, домище большой дом-, домишко — небольшой, плохой дом.)

Докажите, что во второй группе слова родственные. {Ответы детей.)

— Спишите родственные слова. Обозначьте общую часть.

— Прочитайте правило самостоятельно и скажите, как назы­вается общая часть родственных слов. (Корень.)

Почему корень — главная часть родственных слов? (В ней

заключен общий смысл родственных слов.) (Учитель читает стихотворение.)

Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым — Был он только словом. Разрастаться стало вскоре Это слово, слово - корень, И плоды нам принесло — Стало много новых слов.

Сейчас мы с вами познакомимся с необыкновенным деревом из этого сада.

(На доске плакат с изображением дерева. В корне дерева на­писано слово лес. Дети читают слова, записанные на карточках, и прикрепляют к кроне дерева те слова, которые являются одно-коренными. Слова на карточках: лесок, лесник, лесовичок, лесть, лесок, лесная, перелесок, лестница.)





Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 34.228.142.94
Генерация страницы за: 0.001 сек.