КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Самоопределение к деятельности
И, Актуализация знаний Орфографическая минутка I Организационный момент Ход урока VII. Подведение итогов урока • Какие слова называются родственными? • Чем отличаются родственные слова от слов-синонимов? (Усинонимов нет общей части.) Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Цели: познакомить с понятиями корень, однокоренные слова', рн питать речь; пополнять словарный запас учащихся. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в сло-них корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их и речи; анализировать, делать выводы, сравнивать. Оборудование: плакат с изображением дерева, карточки со словами. (Па доске запись.) Щуплый, чугунный, внучата, кувшин, прощальный, пружина, вы- |И1ШУ, ДУШИСТЫЙ. Разделите слова на три группы. 11а какие группы разделите слова? (По орфограммам ЖИ~ иш, ча-щл, чу-щу.) Разделите лист тетради на три столбика. (Уч итель читает слова. Три ученика работают на обратной сто-I и н к- доски. Дети на местах записывают слова в нужный столбик.) Проверьте, всели правильно записали ребятаудоски. ('оставьте устно предложение, включив в него как можно больше записанных слов. (11а доске записаны слова.) Члсоищик, часто, часы, часики, часовой, часть. Выпишите только однокоренные слова. (Часовщик, часы, часики, часовой.} Выделите общую часть родственных слов. (Час-,) Кто знает, как называется общая часть родственных слов? (Корень.)
Это тема нашего урока сегодня. IV. Работа по теме урока — Откройте учебник, прочитайте тему урока. (Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?} Упр. 84 (с. 61). — Почему слова так написаны? (Дом-, слон- — это одинаковая часть в словах.} — Докажите, что в первой группе слова родственные. (Есть общая часть дом-, все слова близки по значению: домик — маленький дом, домище — большой дом-, домишко — небольшой, плохой дом.) — Докажите, что во второй группе слова родственные. {Ответы детей.) — Спишите родственные слова. Обозначьте общую часть. — Прочитайте правило самостоятельно и скажите, как называется общая часть родственных слов. (Корень.) — Почему корень — главная часть родственных слов? (В ней заключен общий смысл родственных слов.) (Учитель читает стихотворение.) Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым — Был он только словом. Разрастаться стало вскоре Это слово, слово - корень, И плоды нам принесло — Стало много новых слов. Сейчас мы с вами познакомимся с необыкновенным деревом из этого сада. (На доске плакат с изображением дерева. В корне дерева написано слово лес. Дети читают слова, записанные на карточках, и прикрепляют к кроне дерева те слова, которые являются одно-коренными. Слова на карточках: лесок, лесник, лесовичок, лесть, лесок, лесная, перелесок, лестница.)
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |