КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационный момент
Ход урока VIII. Подведение итогов урока VII. Рефлексия V. Физкультминутка (Во время чтения стихотворения выполняется ходьба на месте.) Утром на лесной опушке Собираются зверушки. Все приучены к порядку: Дружно делают зарядку. VI. Закрепление изученного материала Упр. 85 (с. 61), (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.)
Упр. 86 (с. 62). I Устное выполнение.) Упр. 87 (с. 62). ( 1'лГюта в парах. Взаимопроверка. Взаимооценка.) (Учитель читает текст, дети выписывают только однокорен-111.11- слона и выделяют в них корень.) Юн. растет на влажных местах. В густой тени елового леса не растут мрннки. В молодом ельнике ютятся птицы. Особенно хороши елочки " <м||. Сквозь зеленую чащобу елок трудно пробраться человеку. 111 ровсрка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помо-ИН.1П «светофора».) Что такое корень? Кто может сказать, что уже понял, что такое корень слова? Кому еще нужно время, чтобы разобраться в этой теме? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? /(iv/»; формировать умение находить в словах корень, образо- •мнить однокоренные слова; развивать речь; пополнять словар-П<|11 'типе учащихся. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в сломи корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их I речи; аргументирование отвечать, доказывать свое мнение; ана-)Н тропить, делать выводы, сравнивать. I Актуализация знаний <)рфографическая минутка (Мн доске запись.) Кот молоко лакал, А Боря булку в молоко макал.
— Прочитайте скороговорку. — Представьте картину, описанную в скороговорке. — Что делал кот? (Молоко лакал.) — Какие буквы запоминаем в слове молоко? (Три буквы О.) — Назовите безударную гласную в слове лакал. (А.) — Прочитайте слова так, как они написаны, —.орфографий чески. — Повторите первую строку соседу по парте. (Вторая строка разбирается аналогично.) — Запишите скороговорку. — Сверьте написанное с образцом. III. Работа по теме урока (На доске запись.) Писать-..ель Пожар -..ныи Учить—..тель Рыба —..лка Летать—.лик Зонт—..ик — Образуйте однокоренные слова от данных слов. — Назовите в словах корень. — Что такое корень'? (Самая главная часть в слове.) Упр. 89 (с. 63). — Прочитайте и ответьте на вопросы. — Чем похожи слова? (Это словарные слова.) — Какая буква пропущена в каждом из слов? — Запишите слова, подчеркните букву, которую вставили. — Выделите корень в однокоренных словах. IV. Физкультминутка Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Раз-два, раз-два, И за парты нам пора. V. Закрепление изученного материала Упр. 90 (с. 63). \ — Прочитайте задание. — По каким признакам будете искать однокоренные слов;]1' (Сначала смотрим, есть ли у слов общая часть. Потом про веряем, близки ли они по смыслу.)
(< 'амостоятельная работа. Сверка с образцом на доске. Само-ни! мка с помощью «светофора».) Упр. 91 (с. 63). Прочитайте слова. Чем они похожи? (Они обозначают предметы, в которые что-то кладут.) 1 1о какому признаку нужно подобрать однокоренные слова? (Нужно вспомнить, что хранят в этом предмете.) (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимо-"«к ика.) VI, Рефлексия Упр. 94 (с. 64). Прочитайте задание. ('колько разных заданий в этом упражнении? (Три.) Что будете делать сначала? (Выпишем однокоренные слова, обозначим корень.} 1 1то будете выписывать во вторую строку? (Синонимы.) Что такое синонимы? (Слова, близкие по значению.} Что такое антонимы? (Слова с противоположным значением.) Ныпишите их в третью строку. самопроверка. Сверка с образцом, который записан на об-иншмП стороне доски. Самооценка.) -!- - нет ошибок, молодец. .и - одно из заданий выполнено неверно, нужно быть внимательнее. - •> - с работой не справился, много ошибок. VII, Подведение итогов урока Назовите тему сегодняшнего урока. (Корень, однокоренные слона.) - Чичем нужно умение находить однокоренные слова? (Дети нысказывают свои предположения.) ')то умение нам поможет писать грамотно. Как? Вы узнаете на следующих уроках.
Какие бывают слоги? Цель: повторить правила деления слова на слоги. Планируемые результаты: учащиеся научатся делить слова I щи и; аргументирован но отвечать, доказывать свое мнение. ((Самостоятельная работа. Сверка с образцом на доске. Само-ицгмка с помощью «светофора».) Упр. 91 (с. 63). Прочитайте слова. Чем они похожи? (Они обозначают пред- меты, в которые что-то кладут.) По какому признаку нужно подобрать однокоренные слова? (Нужно вспомнить, что хранят в этом предмете.) (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимо-
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |