КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Организационный момент
Ход урока VIII. Подведение итогов урока IV. Работа по теме урока — Откройте учебник на с. 54. Прочитайте тему урока. (Что такое антонимы?) — Кто уже может ответить на вопрос урока? (Антонимы — это слова с противоположным значением.) Упр. 71 (с. 54). — Прочитайте текст. — Почему муравей загрустил? (За всю жизнь не сможет увидеть конца моря.} • — Что сравнивал муравей по величине? (Себя и море.) VII. Рефлексия Карточка Прочитай загадку, выпиши из нее в тетрадь пары слов-антонимов. Бывает он и в холод, Бывает он и в зной, Бывает он и добрый, Бывает он и злой. В открытые окна Нежданно влетит, То что-то прошепчет, То вдруг прогудит. Притихнет, умчится... Примчится опять, То вздумает по морю Волны гонять... Ответ: холод — зной, добрый — злой, умчится — примчится. (Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».) — Какой новый термин узнали на уроке? (Антонимы.) — Что такое антонимы? (Слова с противоположным значением.) — Что бы произошло, если бы антонимов не было? (Ответы детей.)
Что такое антонимы? Цели: формировать умение употреблять антонимы в речи; разминать речь; пополнять словарный запас учащихся. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тек-с гс антонимы, употреблять их в речи; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; строить сообщения в устной и письменной форме. II. Актуализация знаний ()рфографическая минутка (На доске запись.)
Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа. Влетел в гнездо стриж и сел. Ласточка строила гнездо. — Переставьте предложения так, чтобы получился текст. (Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж и сел. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.) — В первом предложении подчеркните основу предложения. — Во втором предложении поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. III. Работа по теме урока Упр. 75 (с, 57). — Прочитайте задание. Что непонятно в задании? — Подберите антоним к паре слов мелкий пруд. (Мелкий пруд ~ глубокий пруд.) — Будет ли антонимом слово глубокий во втором предложении? (Нет. Если дождь не мелкий, то он крупный.) — Запишите следующую пару: мелкий дождь -- крупный дождь. — Что вы заметили? (У одного слова в разных сочетаниях слов могут быть разные антонимы.) — Найдите противоположное значение к паре легкая сумка. (Тяжелая сумка) — Найдите противоположное значение к паре легкая задача. (Трудная задача.) — Задание под пифрой 3 выполните самостоятельно. Прочитайте, что вы написали. (Сладкое яблоко — кислое яблоко. Сладкое лекарство — горькое лекарство.) Итак, у многозначных слов может быть несколько антонимов.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |