КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
VIII. Подведение итогов урока. Видим, скачут по опушке Дне веселые лягушки
V. Физкультминутка Видим, скачут по опушке Дне веселые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок.
VI. Закрепление изученного материала Упр. 67 (с. 53). — Объясните значение выделенных слов. (Родина — место, где человек родился; мир — отсутствие войны; ловкий — обладающий физической сноровкой; разговаривать — общаться с кем-либо.) — Выполните письменное задание. (Дети списывают любую группу слов.) — Поставьте в словах ударение, подчеркните безударные гласные. Упр. 68 (с. 53). — Являются ли слова каждой пары синонимами? (Да. Это слова разные по написанию, но близкие по смыслу.} — Синонимы близки по смыслу, но все же немного отличаются друг от друга по значению. Назовите отличия в лексическом значении слов каждой пары. (Рисунок — это то, что нарисовали; узор — это рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней; мчаться — очень быстро бежать; алый — ярко-красный цвет.) Упр. 69 (с. 53), — Прочитайте стихотворение. Какой вы представили себе осинку? (Мерзнущую, ей очень холодно.) — Как автор это показал? (Он использовал синонимы зябнет, дрожит, стынет, мерзнет.) — Прочитайте стихотворение еще раз и представьте картину, описанную Ириной Токмаковой. — Почему осину автор называет осинкой? (Это ласковое слово, автор жалеет ее.) — Кто видел, как осинка дрожит на ветру? (У осинки длинный че-реноку листа, и от небольшого ветра она дрожит, трепещет.) — Какие слова говорят о том, что она сильно мерзнет? (Стынет на солнышке и в жару.) — Прочитайте стихотворение так, как оно записано, — орфографически. — Какие знакомые орфограммы встретились? — Проговорите стихотворение соседу и послушайте его. — А теперь проговорим стихотворение хором. — Запишите стихотворение по памяти. Подчеркните синонимы. (Проверка. Взаимопроверка.) — Оцените товарища. «!» — молодец, все написал правильно. «+» — есть перестановка слов или 1—2 ошибки. «-» — много ошибок, будь внимательнее. VII. Рефлексия Карточка Соедини синонимы. неразговорчивый отважный неудачный алчный несложный чудесный жадный молчаливый смелый ошибочный 11 рскрасный простой (Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».) - Какой новый термин узнали на уроке? (Синонимы.) ~ Какие слова называют синонимами? (Разные по написанию и близкие по смыслу.) - Для чего нужно знать и употреблять в речи синонимы? (Речь становится более точной, эмоциональной.) Что такое антонимы? Цели: познакомить с термином антонимы, развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте ннтонимы, употреблять их в речи; аргументированию отвечать., до-к!пывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |