Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VIII. Подведение итогов урока. Видим, скачут по опушке Дне веселые лягушки




V. Физкультминутка

Видим, скачут по опушке Дне веселые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок.

 

VI. Закрепление изученного материала Упр. 67 (с. 53).

Объясните значение выделенных слов. (Родина — место, где человек родился; мир — отсутствие войны; ловкий — об­ладающий физической сноровкой; разговаривать — общаться с кем-либо.)

Выполните письменное задание. (Дети списывают любую группу слов.)

— Поставьте в словах ударение, подчеркните безударные гласные. Упр. 68 (с. 53).

Являются ли слова каждой пары синонимами? (Да. Это слова разные по написанию, но близкие по смыслу.}

— Синонимы близки по смыслу, но все же немного отлича­ются друг от друга по значению. Назовите отличия в лек­сическом значении слов каждой пары. (Рисунок — это то, что нарисовали; узор — это рисунок, являющийся сочетани­ем линий, красок, теней; мчаться — очень быстро бежать; алый — ярко-красный цвет.)

Упр. 69 (с. 53),

Прочитайте стихотворение. Какой вы представили себе осинку? (Мерзнущую, ей очень холодно.)

Как автор это показал? (Он использовал синонимы зябнет, дрожит, стынет, мерзнет.)

Прочитайте стихотворение еще раз и представьте картину, описанную Ириной Токмаковой.

— Почему осину автор называет осинкой? (Это ласковое слово, автор жалеет ее.)

— Кто видел, как осинка дрожит на ветру? (У осинки длинный че-реноку листа, и от небольшого ветра она дрожит, трепещет.)

Какие слова говорят о том, что она сильно мерзнет? (Сты­нет на солнышке и в жару.)

Прочитайте стихотворение так, как оно записано, — орфо­графически.

— Какие знакомые орфограммы встретились?

— Проговорите стихотворение соседу и послушайте его.

— А теперь проговорим стихотворение хором.

— Запишите стихотворение по памяти. Подчеркните синонимы. (Проверка. Взаимопроверка.)

— Оцените товарища.

«!» — молодец, все написал правильно.

«+» — есть перестановка слов или 1—2 ошибки.

«-» — много ошибок, будь внимательнее.

VII. Рефлексия Карточка

Соедини синонимы.

неразговорчивый отважный

неудачный алчный

несложный чудесный

жадный молчаливый

смелый ошибочный

11 рскрасный простой

(Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».)

- Какой новый термин узнали на уроке? (Синонимы.) ~ Какие слова называют синонимами? (Разные по написанию и близкие по смыслу.)

- Для чего нужно знать и употреблять в речи синонимы? (Речь становится более точной, эмоциональной.)

Что такое антонимы?

Цели: познакомить с термином антонимы, развивать речь; по­полнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте ннтонимы, употреблять их в речи; аргументированию отвечать., до-к!пывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.