КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Орфографическая минутка. II. Актуализация знаний
II. Актуализация знаний Ход урока VIII. Подведение итогов урока VII. Рефлексия V. Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. '•''-'- Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.. VI. Закрепление изученного материала Упр. 63 (с. 50). (Работа в парах.) — Рассмотрите схему и, пользуясь ею, составьте устный рассказ о многозначных словах. — Расскажите соседу по парте. — Прочитайте слова, которые употреблены в переносном значении. Что обозначают эти выражения? (Облако пыли — напоминает облако по форме; золотые руки — умелые, тяжелое наказание — сильное;работа стоит — не работают; заря горит — очень яркая.)
— Составьте предложение с одним из этих словосочетаний. Запишите предложение. — Приготовьтесь. Если сочетание употреблено в переносном значении, вы просто сидите, если употреблено в прямом — делаете хлопок. (Учащиеся читают свои предложения, класс проверяет правильность выполнения задания.) Упр. 64 (с. 51). — Прочитайте задание. Кто не понял, что нужно сделать? — Кто может объяснить задание?. — Выполните задание. — Прочитайте предложения, которые списали. — Оцените себя. «!» — выполнил задание без ошибок. «+» — допустил 1—2 ошибки. «—» — допустил больше 2 ошибок. — Что нового узнали на уроке? (О прямом и переносном значении многозначных слов.} — На все ли вопросы, которые ставили в начале урока, вы получили ответы? — На какие вопросы ответы не получили? Задайте их сейчас, мы все вместе постараемся на них ответить. — Для чего используют в речи переносное значение слов? Что такое синонимы? Цели: познакомить с термином синоним; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать оттенки значений синонимов; аргументирован но отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. I. Организационный момент (На доске запись.) • •• Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели и теплые страны. — Определите, сколько предложений в тексте. Запишите текст, правильно оформляя начало и конец предложений. — В первом и третьем предложениях подчеркните основу предложений. (Основы предложений: осень пришла, птицы улетели.) — Какое слово употреблено здесь в переносном значении? (Пришла.) 2. Творческая работа (КИМы(с.43).} III. Самоопределение к деятельности — Прочитайте еще раз первое предложение. Каким словом можно заменить слово пришла? (Наступила, настала, началась.) У слов наступила, началась, пришла близкие значения. Сегодня мы узнаем, как в русском языке называются слова, у которых Плизкие лексические значения. IV. Работа по теме урока — Откройте учебник на с. 52, прочитайте тему урока. (Что такое синонимы?) ~ Кто уже может ответить на этот вопрос? (Синонимы — это слова с близким лексическим значением.) Упр. 66 (с. 52). — Прочитайте. Какие слова обозначают одно и то же? (Родник, ключ.) — Одинаково или по-разному они произносятся? (По-разному.) — Запишите слова ключ, родник, источник. Слова разные по написанию, но близкие по смыслу называются синонимами. Мы записали синонимы. — Повторите это слово хором. Посмотрите, как записать его грамотно. В русском языке существует словарь синонимов. (Учитель показывает словарь.) — У нас в учебнике словарь синонимов есть на с. 141. Откройте его, посмотрите, какие слова в нем записаны.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |