КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Самоопределение к деятельности
Предупредительный диктант Т. Орфографическая минутка II. Актуализация знаний I. Организационный момент Ход урока VIII. Подведение итогов урока VII. Рефлексия VI. Закрепление изученного материала V. Физкультминутка Мы к лесной лужайке вышли, Поднимали ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто из нас вот так шагал — Не споткнулся, не упал. («Страничка для любознательных» (с. 44).) — Прочитайте самостоятельно. — Что общее у слов лопух, лопата, лопоухий'? (Часть лопа-, от которой образованы эти слова. Лопа означает «широкий лист».} — Зная происхождение этих слов, можно легко запомнить и безударную гласную в этих словах О. — Какое лексическое значение имеет слово лопух'? (Травянистое растение с большими листьями и цветами с крючочками.} Упр. 51 (с. 44). (Устное выполнение.) — Определите слово по его значению. 1) Часть дерева, которая находится под землей и питает растение. (Корень.) 2) Школьная принадлежность, с помощью которой рисуют или чертят. (Карандаш.) 3) Хвойное дерево, которое украшают на Новый год. (Ель.) 4) Мелкий грызун, который живет в поле, но может жить и в жилище у человека. (Мышь.} 5) Время года после лета. (Осень.) — Оцените с помощью «светофора», как вы поняли новую тему. Зеленый — хорошо понял. Желтый — почти все понял. Красный — не понял. — Какое новое слово узнали на уроке? — Что такое лексическое значение? — Как думаете, все л и слова имеют лексическое значение? (Да. Каждое слово что-то обозначает.) Что такое лексическое значение слова? Цель: познакомить с понятием лексическое значение слова. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять лексическое значение слов; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме. (На доске запись.) Я пишу. — Какое предложение записано? (Нераспространенное.} — Дополните предложение, чтобы оно стало распростране(Несколько учащихся называют свои варианты, одно предло-е и ие записывают.) — Найдите и подчеркните основу предложения. — Самостоятельно выпишите две пары слов: подлежащее с второстепенным членом предложения и сказуемое с второстепенным членом предложения. (Фронтальная проверка.) (КИМы(с.43).) 3. Словарная работа — Отгадайте слово. — Первый слог — первый слог в слове яма. (Я.) — Второй слог — первый слог в слове город. (ГО.) ' Третий слог — четвертый слог в слове огороды. (ДЫ.) (Ягоды.) — Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить. — Как можно запомнить букву О? (Она как ягодка^) (На доске запись.) Флора саванн приспособлена к сухому климату. — Кто понял, о чем говорится в предложении? — Почему вы не поняли? (Мы не знаем значения всех слов.) — Что такое флора? (Растительность.) — Кто знает, что такое саванны? (Обширные пространства, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками.) — Что такое климат? (Погода, преобладающая в какой-либо местности.) — Понятен ли сейчас смысл предложения? (Да. Значение всех слов знаем.) — Что нужно делать, если лексическое значение слова вы не знаете? (Обратиться к взрослым —родителям, учителю и т. д.) — А еще можно обратиться к словарю, который называется толковым. В нем объясняется значение многих слов. (Учитель показывает словарь.) I. Физкультминутка Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели - все в полном порядке.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |