Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Самоопределение к деятельности




Читайте также:
  1. E. Первичная слабость родовой деятельности
  2. I. Первые подходы в изучении деятельности
  3. II. Игра в системе трансляции деятельности и обучения
  4. II. Цели и предмет деятельности
  5. III, Самоопределение к деятельности
  6. III. Организация деятельности
  7. III. Самоопределение к деятельности
  8. III. Самоопределение к деятельности
  9. III. Самоопределение к деятельности
  10. III. Самоопределение к деятельности
  11. III. Самоопределение к деятельности

Предупредительный диктант

Т. Орфографическая минутка

II. Актуализация знаний

I. Организационный момент

Ход урока

VIII. Подведение итогов урока

VII. Рефлексия

VI. Закрепление изученного материала

V. Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли, Поднимали ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто из нас вот так шагал — Не споткнулся, не упал.

(«Страничка для любознательных» (с. 44).)

— Прочитайте самостоятельно.

— Что общее у слов лопух, лопата, лопоухий'? (Часть лопа-, от которой образованы эти слова. Лопа означает «широкий лист».}

Зная происхождение этих слов, можно легко запомнить и безударную гласную в этих словах О.

Какое лексическое значение имеет слово лопух'? (Травяни­стое растение с большими листьями и цветами с крючочками.} Упр.51 (с. 44). (Устное выполнение.)

— Определите слово по его значению.

1) Часть дерева, которая находится под землей и питает ра­стение. (Корень.)

2) Школьная принадлежность, с помощью которой рисуют или чертят. (Карандаш.)

3) Хвойное дерево, которое украшают на Новый год. (Ель.)

4) Мелкий грызун, который живет в поле, но может жить и в жилище у человека. (Мышь.}

5) Время года после лета. (Осень.)

Оцените с помощью «светофора», как вы поняли новую

тему.

Зеленый — хорошо понял. Желтый — почти все понял. Красный — не понял.

— Какое новое слово узнали на уроке?

— Что такое лексическое значение?

— Как думаете, все л и слова имеют лексическое значение? (Да. Каждое слово что-то обозначает.)

Что такое лексическое значение слова?

Цель: познакомить с понятием лексическое значение слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять лек­сическое значение слов; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.

(На доске запись.) Я пишу.

— Какое предложение записано? (Нераспространенное.}

Дополните предложение, чтобы оно стало распростране(Несколько учащихся называют свои варианты, одно предло-е и ие записывают.)

— Найдите и подчеркните основу предложения.

— Самостоятельно выпишите две пары слов: подлежащее с второстепенным членом предложения и сказуемое с вто­ростепенным членом предложения.

(Фронтальная проверка.)

(КИМы(с.43).)

3. Словарнаяработа

— Отгадайте слово.

— Первый слог — первый слог в слове яма. (Я.)

— Второй слог — первый слог в слове город. (ГО.)

' Третий слог — четвертый слог в слове огороды. (ДЫ.)

(Ягоды.)

Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безудар­ную гласную, которую нужно запомнить.



— Как можно запомнить букву О? (Она как ягодка^)

(На доске запись.)

Флорасаванн приспособлена к сухому климату.

— Кто понял, о чем говорится в предложении?

— Почему вы не поняли? (Мы не знаем значения всех слов.)

Что такое флора? (Растительность.)

— Кто знает, что такое саванны? (Обширные пространства, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками.)

Что такое климат? (Погода, преобладающая в какой-либо местности.)

Понятен ли сейчас смысл предложения? (Да. Значение всех слов знаем.)

Что нужно делать, если лексическое значение слова вы не знаете? (Обратиться к взрослым —родителям, учителю и т. д.)

А еще можно обратиться к словарю, который называется толковым. В нем объясняется значение многих слов. (Учи­тель показывает словарь.)

I. Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели - все в полном порядке.

 





Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 35.172.201.102
Генерация страницы за: 0.002 сек.