КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V, Физкультминутка
IV. Работа по теме урока — Откройте учебник на с. 32. Прочитайте тему урока. (Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.) — Как думаете, что мы будем на уроке делать? (Учиться находить основу предложения — подлежащее и сказуемое.) Упр. 35 (с. 32). — Прочитайте задание, скажите: что нужно сделать в этом упражнении? (Сказать, к какому предложению подходит каждая схема.)
— Какие предложения подходят к первой схеме? (птицы летят. Дети играют.) — Обоснуйте свое мнение. (Слова птицы и дети отвечают на вопрос кто?, это одушевленные существительные. Слова летят и играют отвечают на вопрос что делают?.) — Какие предложения подходят ко второй схеме? (Ветер дует. Дождь льет.) — Докажите. (В первом предложении говорится о ветре. Слово ветер отвечает на вопрос что?. Во втором предложении говорится о дожде. Слово дождь отвечает на вопрос что?. Слова дует и льет отвечают на вопрос что делает?.) — Эти слова — основа предложения? (Да. Без основы предложения не бывает..) Прочитайте правило на с. 32 и скажите, что такое подлежащее. — Найдите в предложениях, которые мы записали, подлежащее. Как подчеркнете подлежащее? — Прочитайте правило на с. 33 и скажите, что такое сказуемое. — Найдите в предложениях, которые мы записали, сказуемое. Как подчеркнете сказуемое? — Спишите предложения первого столбика, подчеркните подлежащее и сказуемое. Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шаги на месте.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Взмахи руками.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения головой.) Юповом перья расправляют. (Повороты туловища влево и вправо.) Ветер ветки раскачал, (Покачивания поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал: р-р-р! (Руки на поясе, наклон вперед, смотреть перед собой.) Зашептал в воде камыш: ш-ш-ш! (Руки вверх, потянуться.) И опять настала тишь: ш-ш-ш. (Сесть за парту.} VI. Закрепление изученного материала Упр. 36 (с. 33). — Прочитайте стихотворение. — О чем это стихотворение? (О дожде в лесу.) — Что означает выражение банный день? (День, когда люди моются, ходят в баню.) — Озаглавьте стихотворение. (Банный день.) — Спишите два первых предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое, (Образец разбора дает учитель. Второе предложение разбирает ученик.) Образец разбора Загремел веселый гром... В этом предложении говорится о громе. Что? (кто?) гром. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Гром (что сделал?) загремел. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами, — Что такое подлежащее? — Что такое сказуемое? Упр. 37(с. 34). (Фронтальная работа.) Упр. 38 (с. 34). Пользуясь схемой, найди и подчеркни подлежащее и сказуемое. ' На лугу распустились цветы. В траве стрекочут кузнечики. Летит зигзагами большая пестрая бабочка. Жук залез на травинку. Насекомые радуются лету и теплу. (Сверка с образцом. Самооценка.) VII. Рефлексия Карточка — Оцените себя с помощью «смайла».
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |