КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
П. Актуализация знаний Орфографическая минутка
Ход урока I. Организационный момент VIII. Подведение итогов урока — Что нового узнали о предложении? (Главные члены предложения называются подлежащим и сказуемым.) — Что такое подлежащее? — Что такое сказуемое? Что такое распространенные и нераспространенные предложения? Цели: познакомить с понятиями распространенное и нераспространенное предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения — подлежащее и сказуемое, находить второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения; аргумен-тированно отвечать, доказывать свое мнение. Оборудование: карточки для рефлексии, лента «светофор». — Отгадайте загадки, напишите отгадки. По небу оравого Бегут мешки дырявые. И бывает иногда, Из мешков течет вода. (Туча.) К розе не пускают, '; •" От всех ее защищают. (Шипы.) Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает. (Щука.) Он высокий и пятнистый, С длинной, длинной шеей, И питается он листьями -Листьями деревьев. (Жираф.) Из горячего колодца Через нос водица льется. (Чайник.) На малину налетели, Поклевать ее хотели. Но увидели урода — И скорей из огорода! А урод сидит на палке С бородою из мочалки. (Чучело.) — Найдите в словах орфограммы и подчеркните их. — Какими правилами пользовались для написания этих слов? (ЖИ—ШИ пиши с буквой И. ЧА—ЩА пиши с буквой А. ЧУ—ЩУпиши с буквой У.) III. Самоопределение к деятельности — Запишите предложение: «Щука дремлет». — Объясните значение слова дремлет. (Дремать — некрепко спать, быть в состоянии полусна^) — Найдите в предложении подлежащее и сказуемое. — Добавьте второстепенные члены предложения, чтобы было понятно, где дремлет щука. (Щука дремлет на дне реки,} — Чем отличаются эти два предложения? (Одно состоит только из основы, а другое — из основы и второстепенных членов предложения.) IV. Работа по теме урока — Откройте учебник на с. 35, прочитайте тему урока. (Что такое распространенные и нераспространенные предложения?) Упр. 39 (с. 35). — Прочитайте текст. Озаглавьте его. (Утро.) — На какие две группы можно разделить все предложения в тексте? (1 — предложения, состоящие только из основы; 2 — предложения, состоящие из основы и второстепенных членов предложения.) — Запишите предложения, состоящие только из основы. (Дети самостоятельно выписывают эти предложения.) — Прочитайте правило и скажите, как называются предложения, которые вы выписали. (Нераспространенные, потому что они состоят только из основы.) — Как называются предложения, которые вы не выписывали? (Распространенные, потому что в них, кроме основы, есть второстепенные члены предложения.)
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |