КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Физкультминутка
IV. Работа по теме урока III. Самоопределение к деятельности — Послушайте стихотворение Андрея Усачева. Как назовете это стихотворение?
Есть носы у журавлей, Есть носы у кораблей, Носик есть у чайника, Только очень маленький. Необычный зверь — носуха, У носухи нос до уха. А огромный носорог Вместо носа носит рог. Нос у лешего сучком, А у свинки пятачком. Но и свинка, и матрос Вытирать должны свой но'с! — Как озаглавите стихотворение? («Разные носы». «Нос».) — О каких носах говорится в стихотворении? (Нос — клюв, нос — передняя часть корабля, нос — орган обоняния у человека и животных.) — Сегодня на уроке мы познакомимся со словами, у которых несколько лексических значений. — Откройте учебник на с. 47. Прочитайте, на какой вопрос мы ответим на уроке. (Что такое однозначные и многозначные слова?) Упр. 58 (с, 47). — Прочитайте предложения, соотнесите их с рисунками. — Чем похожи все иголки? (Они острые и тонкие, могут уколоть.) — Почему эти разные предметы имеют одинаковое название? (Они похожи по внешнему виду.) — Чем похожи все шляпы? (Они круглой формы и находятся вверху предмета.) — Почему эти разные предметы названы одинаково? (Похожи по внешнему виду.) — Как вы думаете, слова игла и шляпа однозначные или многозначные? — Какие слова называются многозначными? (Слова, у которых несколько лексических значений.) — Составьте предложение с любым из этих слов. — Прочитайте предложения. В каком значении употреблено слово? (Несколько учащихся читают свои варианты предложений.) Две веселые лягушки Ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят. (Дети кладут руки ладонями на парту и изображают прыжки лягушек.) Пальцы в парту упираем, Потихоньку нажимаем. Если же сильней нажмем, Дырку в парте мы проткнем. (Дети ставят на парту подушечки пальцев, нажимают ими на парту.) VI. Закрепление изученного материала Упр. 59 (с. 48). (Работа в парах.) — Пользуясь схемой, расскажите друг другу про однозначные и многозначные слова. — Почему слова так называются — многозначные и однозначные? (Одни слова имеют много значений, а другие — одно значение.) — Объясните значение любого многозначного слова из упражнения. (Звезда — 1) небесное тело; 2 — знаменитость (звезда эстрады); 3 — фигура (пятиконечная звезда); 4 — название морского животного (морская звезда). Игла — 1) швейная принадлежность; 2) любой предмет формы иглы и острый; 3) острый шпиль здания. Язык — 1) орган во рту; 2) металлический стержень в колоколе; 3) все, что имеет форму языка (язык пламени); 4) система звуков, слов, правил (русский язык).) Упр. 60 (с. 48). — Прочитайте стихотворение. — Сколько разных значений слова дорога встретилось в тексте? (Семь.} — Какие это значения? (Автострада, тропка, шлях, путь, шаг, след, выси.} — Придумайте свое предложение со словом дорога. — Запишите его. Подчеркните основу. Начертите схему предложения. — Скажите, слово дорога однозначное или многозначное? (Многозначное, значений много.}
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |