КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Словарная работа
Орфографическая минутка II. Актуализация знаний I. Организационный момент Ход урока VIII. Подведение итогов урока VII. Рефлексия V. Физкультминутка Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. VI. Закрепление изученного материала Упр. 40 (с. 35). — Прочитайте запись. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не связаны по смыслу.) — Составьте из слов нераспространенное предложение. (Ли-сятки играют.) — Составьте распространенное предложение. (Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки.)
— Запишите распространенное предложение. Подчеркните основу предложения. — Какое из записанных предложений вам нравится больше? Упр. 41 (с. 36). (Фронтальная работа.) — Самостоятельно дополните любое предложение, чтобы оно стало распространенным, и запишите его. Если не знаете, как написать слово, спросите у учителя. — Прочитайте предложение, которое вы написали. (Несколько учащихся зачитывают свои варианты.) — Я читаю предложения; если вы считаете, что оно распространенное, то ставите букву Р, нераспространенное — Н. Пришла весна. Распустились первые цветы. Это смелые подснежники выглянули из-под снега. Мерзнут подснежники. Они рады весеннему свету. Ответ: Н, Р, Р, Н, Р. (Самопроверка (сверка с образцом на доске), самооценка с помощью «светофора».) — Что нового узнали на уроке? — Какие предложения называются распространенными? — Какие предложения называются нераспространенными? — Для чего нужно уметь составлять распространенные предложения? Как установить связь слов в предложении? Цель: научить задавать вопросы к словам в предложении. Планируемые результаты: учащиеся научатся устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому; аргументирован но отвечать, доказывать свое мнение. Оборудование: лента «светофор». Мягкий знак — хитрый знак: Не произнести его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. — Для чего в слово просится мягкий знак? (Для обозначения мягкости согласных.) 2. Выборочный диктант — Я буду читать предложения, а вы выписывайте только слова с мягким знаком. 1) Все короче наша тень, Это значит - скоро день. 2) Бежит недалечко Реченька-речка. Маленькая речка, Меньше ручейка. 3) Ай люлень да люлень, По горам идет олень. (Проверка. Сверка с образцом на доске.) — Оцените себя. «!» — выписал все слова. Молодец. «+» — не выписал одно или два слова. Хорошо. «—» — не услышал мягкий знак в словах. — Отгадайте слово. — Первая буква задуманного слова — это гласная в слове мяч. (Я.) — Вторая буква — согласная в первом слоге слова болото. (Б.) — Дальше идет такой же слог, как второй слог в слове соловей. (Л О.} — Следующая буква обозначает парный глухой звук к звуку [Г]. (АГ.) — Последняя буква такая же, как в слове быстро. (О.) — Какое слово получилось? (Яблоко.) — Запишите его, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. — Что такое яблоко? (Плод круглой формы с дерева яблони.) — Запишите слово яблоня. Поставьте ударение, подчеркните букву О. — Буква О в середине слова похожа на яблоко, которое спря- талось в слове. (Изображение на доске.) ЯБЛ НЯ — Как называется маленькое яблоко? (Яблочко.) — Запишите это слово, подчеркните букву О. — Как называют пирог с яблоками? (Яблочный.) — Запишите это слово, подчеркните букву О. — Прочитайте слова, которые записали. Что у них общего? (Общая часть яблоч- и общее значение.) III. Самоопределение к деятельности — Составьте нераспространенное предложение со словом яблоня. (Дети называют свои варианты, одно предложение записывают.) — Найдите и подчеркните подлежащее и сказуемое. (Разбирают по схеме.) — От какого слова мы задавали вопрос? (От слова яблоня.') ~ Какой вопрос мы задали? (Что делает?) — Слова в предложении связаны по смыслу, и от одних слов к другим можно задавать вопросы. IV. Работа по теме урока — Откройте учебник на с. 37, прочитайте тему урока. — Чему будем учиться на уроке? (Задавать вопросы к словам в предложении.) Упр. 43 (с. 37). — Сравните предложения. (У них одинаковая основа, но первое предложение нераспространенное, а второе распространенное.) — От какого слова задаем вопрос к слову спелое1? (От слова яблоко (какое?) спелое.) — Какой вопрос задали к слову с яблони? (Откуда?) — Прочитайте самостоятельно, на что нужно обратить внимание. — Как установить связь между словами в предложении? (Поставить вопросы от слова к слову.)
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |