КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Физкультминутка. IV. Работа по теме урока
IV. Работа по теме урока III. Самоопределение кдеятельности Письмо по памяти Орфографическая минутка И. Актуализация знаний I. Организационный момент Ход урока (На доске записаны слова.) 1) Ветер, сорока,.... 2) Ружье, ульи,.... 3) Петя, Бородин,.... — Продолжите начатые ряды 3-4 словами. Признак подбора определите сами. — Выделите орфограмму. (/ — безударная гласная в корне, не проверяемая ударением, — словарные слова; 2 — разделительный мягкий знак; 3 — собственные имена.} ~- Какие еще орфограммы вы знаете? Устно подберите слова к этой орфограмме. (КИМы (с. 42).) Упр. 29 (с. 29). — Прочитайте слова. Составьте предложение. — Сколько слов в предложении? (Четыре.) — Можно сказать, что здесь четыре члена предложения. — Сколько человек в вашей семье? Говорят: в семье четыре члена, пять членов и т. д. Предложение как семья, все слова в нем связаны и помогают друг другу лучше передать мысль. — Прочитайте правило на с. 29 самостоятельно. — Что называют членами предложения? (Все слова в предложении.) — Прочитайте тему урока. О каких членах предложения мы будем говорить на уроке? (О главных членах предложения.) Упр. 30 (с. 29). (Фронтальная работа. Ответы на вопросы по учебнику.) — Прочитайте правило на с. 30. — Что такое главные члены предложения? (Это основа предложения. В равных членах заключен смысл предложения,} На зарядку, на зарядку, На зарядку становись! Начинаем бег на месте, Финиш метров через двести. Раз, два, раз, два! Раз, два, раз, два! Хватит-хватит! Прибежали, Потянулись, подышали. VI. Закрепление изученного материала Упр. 31 (с. 30). (Фронтальная работа по заданиям.) — Может ли быть предложение без основы? Почему? (Нет. В основе заключен главный смысл предложения, предложения без смысла не бывает.)
VII. Рефлексия (На доске записаны слова.) Земля, голая, промерзла. Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в. Снег, повалил, хлопьями, крупными. — Составьте предложение из слов каждой строки. — Подчеркните одной чертой, о чем говорится в каждом предложении. (Взаимопроверка, сверка с образцом на доске.) «!» — молодец, все выполнил верно. «+» — хорошо, но есть неграмотно составленные предложения. «—» — ошибок много, нужно обратиться к учителю за помощью. VIII. Подведение итогов урока — Что нового узнали о предложении? (В предложении всегда есть основа.) — Что такое основа? (Слова, в которых заключен смысл предложения.) — Сможете ли вы помочь товарищу и объяснить, что такое предложение и основа предложения? Что такое второстепенные члены предложения? Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложения; научить находить второстепенные члены предложения. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второсте-пенными членами; артументированно отвечать, доказывать свое мнение. Оборудование: лента «светофор». Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Орфографическая минутка — Запишите предложение под диктовку. Чем меньше слов, тем больше дров. — Как понимаете поговорку? (Меньшеразговариваешь, больше выполнишь работы.} — Какие знакомые орфограммы здесь встретились? (Парные согласные на конце слова: слов — слова, дров — дрова. Мягкий знак— показатель мягкости: меньше, больше.) — Подчеркните в словах: вариант I — звонкие согласные, вариант II — глухие согласные. (Взаимопроверка, взаимооценка.) — Для чего нужно уметь находить парные глухие согласные? (Это орфограмма, опасное место. Слышим не так, как пишем.) 2. Словарная работа (На доске запись.) РЧИСУЩНЦОК
— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные глухие звуки, и узнаете, написание какого слова нужно запомнить сегодня на уроке. — Итак, это слово рисунок. Объясните значение слова. (Изображение какого-то предмета, сделанное карандашом, фломастерами, красками и т. д.) — Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить. — Как называется маленький рисунок? (Рисуночек.) — Запишите это слово. — Вы берете краски, карандаши и начинаете... (рисовать). — Запишите слово в тетрадь. — Какие герои во всех мультфильмах? (Нарисованные.) — Спишите это слово с доски. — Во всех этих словах после буквы Р написана буква И. Подчеркните ее. Запомните, как пишутся эти слова. III. Самоопределение к деятельности — Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют.)
— Запишите это предложение. — О ком говорится в предложении? (О детях.) — Что говорится о детях? (Они рисуют.) — Что мы записали? (Предложение.) — Назовите главные члены этого предложения. (Детирисуют.) — Послушайте мое предложение: «Дети рисуют красиво». Чем оно отличается оттого, которое мы написали? (Появилось еще одно слово.) — Для чего я его добавила? { Чтобы сказать, как рисуют дети, уточнить смысл предложения.) — Кто может еще добавить слова и уточнить смысл предложения? (Дети добавляют слова в предложение. Возможный вариант предложения: «На уроке рисования в школе дети очень красиво рисуют цветы».) — Могут ли быть в предложении другие слова, кроме главных членов? (Да.) — Сегодня на уроке мы узнаем, как называются эти слова. IV. Работа по теме урока — Откройте учебник на с. 31 и прочитайте, что мы сегодня на уроке узнаем. (Что такое второстепенные члены предложения.) — Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении, кроме главных членов? (Второстепенные • члены предложения.) Упр. 33 (с. 31). — Чем отличается слово паучок от слова паук! (Паучок маленький, так называют ласково паука.) — Какой по размеру гамачок? (Маленький.) — Докажите, что выделенные слова — основа. (Если убрать ее, смысл предложения непонятен.) (Фронтальная работа. Ответы на вопросы упражнения.) — Прочитайте правило на с. 31 самостоятельно.
— Для чего нужны второстепенные члены предложения?(0ни поясняют главные члены.)
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |