Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Работа по теме урока




III. Самоопределение к деятельности

Орфографическая минутка

П. Актуализация знаний

I, Организационный момент

Ход урока

VIII. Подведение итогов урока

VII. Рефлексия

(Учитель читает текст, дети цифрой записывают количество предложений в тексте.)

Мы с папой были на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал малень­кого леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу.

— Озаглавьте текст. («Нарыбалке». «Рыбаки».) (Проверка. Самооценка.)

— Что такое предложение? (Слова, связанные между собой и вы­ражающие законченную мысль.)

Какие знаки могут стоять в конце предложения?

— Какую «работу» выполняет каждый знак?

— Кто считает, что хорошо находит границы предложений, поднимите руку.

— Кто еще не очень хорошо видит, где начинается и заканчи­вается предложение?

Как составить из слов предложение?

Цель: научить составлять из слов предложение, находить глав­ное по смыслу слово в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять пред­ложения, читать предложения, делать логическое ударение; ана­лизировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: лента «светофор».

— Какие слова мы начинаем писать всегда с большой буквы? (Ответы детей.)

— Вставьте пропущенные буквы.

(На доске запись.)

Вот с(е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокос.

Вот м(а,о)я подру(ш,ж)ка (Р,р)оза, в ее руках б(а,о)льшая (Р,р)оза.

— Какие слова написали с большой буквы? (Вотначало пред­ложения, село Высокоеназвание села, подружка Розаимя.}

Назовите проверочные слова для безударных гласных, про­веряемых ударением. (Селосела, моя — мой, большая — больше.)

2. Выборочный диктант

(Учитель читает предложения, дети выписывают только те слова, которые всегда пишутся с большой буквы.)

У Коли собака Жучка. Город Киев стоит на реке Днепр. Мы живем в России.

(Сверка с образцом: Коля, Жучка, Киев, Днепр, Россия.)

— Оцените себя с помощью «светофора».

(На доске запись.)

Дождь улица идти кот нас Сильный дождь улице на идет

— Составьте предложение из слов первой строки. (Не получа­ется.)

Составьте предложение из слов второй строки. (На улице

идет сильный дождь.) ~ Почему из слов первой строки предложение не получилось,

а из слов второй строки получилось? (Ответы детей.) На уроке мы найдем ответ на этот вопрос.

— Откройте учебник на с. 26.

— Что мы сегодня узнаем на уроке? (Как составить из слов

предложение.) Упр. 25 (с. 26).

Из каких слов можно составить предложение? (Из слов пер­вой группы.)

Как это сделать? (Изменить порядок слов.)

Составьте предложение. (Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.)

О чем это предложение? (О ветерке.)

Чем отличаются слова ветер и ветерок! (Ветерок — умень­шительное, ласковое слово.)

— Запишите предложение.

— Почему нельзя составить предложение из слов второй груп­пы? (Они не связаны между собой.)

Придумайте предложение со словом ветер. (Учащиеся на­зывают свои варианты предложений, одно из предложений записывают в тетрадь.)

— Прочитайте правило на с. 27.

— Почему мы не смогли составить предложение из слов пер­вой строки? (Они не связаны по смыслу.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.