КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Работа по теме урока
III. Самоопределение к деятельности Орфографическая минутка П. Актуализация знаний I, Организационный момент Ход урока VIII. Подведение итогов урока VII. Рефлексия (Учитель читает текст, дети цифрой записывают количество предложений в тексте.) Мы с папой были на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу. — Озаглавьте текст. («Нарыбалке». «Рыбаки».) (Проверка. Самооценка.) — Что такое предложение? (Слова, связанные между собой и выражающие законченную мысль.) — Какие знаки могут стоять в конце предложения? — Какую «работу» выполняет каждый знак? — Кто считает, что хорошо находит границы предложений, поднимите руку. — Кто еще не очень хорошо видит, где начинается и заканчивается предложение? Как составить из слов предложение? Цель: научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять предложения, читать предложения, делать логическое ударение; анализировать, делать выводы, сравнивать. Оборудование: лента «светофор». — Какие слова мы начинаем писать всегда с большой буквы? (Ответы детей.) — Вставьте пропущенные буквы. (На доске запись.) Вот с(е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокос. Вот м(а,о)я подру(ш,ж)ка (Р,р)оза, в ее руках б(а,о)льшая (Р,р)оза. — Какие слова написали с большой буквы? (Вот — начало предложения, село Высокое — название села, подружка Роза — имя.} — Назовите проверочные слова для безударных гласных, проверяемых ударением. (Село — села, моя — мой, большая — больше.) 2. Выборочный диктант (Учитель читает предложения, дети выписывают только те слова, которые всегда пишутся с большой буквы.) У Коли собака Жучка. Город Киев стоит на реке Днепр. Мы живем в России. (Сверка с образцом: Коля, Жучка, Киев, Днепр, Россия.) — Оцените себя с помощью «светофора». (На доске запись.) Дождь улица идти кот нас Сильный дождь улице на идет — Составьте предложение из слов первой строки. (Не получается.) — Составьте предложение из слов второй строки. (На улице идет сильный дождь.) ~ Почему из слов первой строки предложение не получилось, а из слов второй строки получилось? (Ответы детей.) На уроке мы найдем ответ на этот вопрос. — Откройте учебник на с. 26. — Что мы сегодня узнаем на уроке? (Как составить из слов предложение.) Упр. 25 (с. 26). — Из каких слов можно составить предложение? (Из слов первой группы.) — Как это сделать? (Изменить порядок слов.) — Составьте предложение. (Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.) — О чем это предложение? (О ветерке.) — Чем отличаются слова ветер и ветерок! (Ветерок — уменьшительное, ласковое слово.) — Запишите предложение. — Почему нельзя составить предложение из слов второй группы? (Они не связаны между собой.) — Придумайте предложение со словом ветер. (Учащиеся называют свои варианты предложений, одно из предложений записывают в тетрадь.) — Прочитайте правило на с. 27. — Почему мы не смогли составить предложение из слов первой строки? (Они не связаны по смыслу.)
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |