КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упр. 16 (с. 19)
II. Актуализация знаний Орфографическая минутка Е. Организационный момент Ход урока (На доске запись.) Кот, у, Тишка, жил, Миши. Душистая, лугу, на, трава. Груши, малыши, сочные, ели. — Из слов каждой строки составьте предложение. — Можно сказать, что у вас получился текст? (Нет, предложения не связаны по смыслу.) — Подчеркните орфограммы в словах. (Дети подчеркивают сочетания ЖИ, ШИ, ЧН, имена собственные.) — Найдите слово, в котором гласных букв больше, чем согласных. (Ели.) — В каких словах все согласные глухие? (Кот-, Тишка.} III. Самоопределение к деятельности (Текст на карточках.) Слоны - умные животные. Их учат, и они всякую работу делают: и бревна таскают, и землю копают, и воду таскают. Они даже гулять с детьми ходят и смотрят, чтобы детей никто не обидел. (По Б. Житкову) — Перед вами лежат карточки. Прочитайте и скажите, можно ли утверждать, что здесь написан текст? (Это текст. Он состоит из трех предложений. Они связаны по смыслу. Тема текста — слоны.} — Для чего Б. Житков написал этот текст? Что хотел сказать автор этим текстом? (Ответы детей.) — Озаглавьте текст. («Умные животные», «Умные слоны».) — В каждом тексте есть главная мысль. Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей.) IV. Работа по теме урока Упр. 15 (с. 13). — Прочитайте текст. — Найдите предложение, в котором говорится самое главное, что хотел сказать автор. («Хорошее знакомство — в прибыль нам»,) — Как понимаете эти слова? { Человек много получает от хорошего знакомства.) — Докажите, что заголовок отражает главную мысль. (Поведешься с хорошим человеком, сам хорошему научишься.) — Спишите предложение, в котором выражена основная мысль. (Дети списывают последнее предложение.) — Прочитайте, что такое главная мысль текста. (Это то главное, о чем хотел сказать автор.) V. Физкультминутка Влево наклонись, вправо наклонись, Вниз опустись, вверх поднимись. А теперь чуть-чуть попрыгай, Влево, вправо наклонись И тихонечко садись. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику (Дети читают текст самостоятельно.) — Определите тему текста. (Муравей попал под дождь.) ~ Назовите главную мысль текста. (Благодаря своей находчивости муравей спасся от дождя и попал домой.} — В каком предложении говорится о том, как муравей укрылся от дождя? («Залез муравей...»} — Спишите это предложение. (Проверка. Самопроверка, сверка с текстом учебника.) Упр. 17 (с. 19). — Прочитайте задание. — Какое задание вы будете выполнять письменно? (Списать предложение.} — Спишите и проверьте написанное. — На написание каких орфограмм нужно обратить особое внимание? Проверьте, правильно ли вы их написали. — Прочитайте задания для устной работы. — Почему говорят, что сентябрь без плодов не бывает? (В сентябре созревают овощи и фрукты.) — Докажите, что это не текст, а предложение. (Текст состоит из нескольких предложений, а здесь только одно предложение.} — Составьте устно текст, включив в него данное предложение. (Отвечают 2— 3 учащихся. Дети определяют основную мысль текста.) 2. Словарная работа — Написание какого слова мы должны запомнить? (Сентябрь.) — Спишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить. — Дайте определение: что такое сентябрь? (Это первый осенний месяц.) VII. Рефлексия — Перед вами на листочках текст. Прочитайте его и спишите предложение, в котором заключена главная мысль текста. От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворны. Для них лужа - как озеро. Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на поду, крыльями взбивают ее, привзлетывают... Брызги над лужей — фонтаном. Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них — удовольствие. (Дети списывают последнее предложение.) VIII. Подведение итогов урока — Что узнали о тексте? (В каждом тексте есть главная мысль.) — Что такое главная мысль? (Это то главное, о чемхотел сказать автор.}
— Может ли быть текст без главной мысли? (Нет. Получится бессмыслица.}
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |