КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Актуализация знаний Орфографическая минутка
I. Организационный момент Ход урока VIII. Подведение итогов урока VI. Закрепление изученного материала V. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, (Помахать руками на себя.) Закачалось деревцо. (Покачаться вправо и влево.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.) Упр. 9 (с. 12). — Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении. — Прочитайте текст. (Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.) — Что это — диалог или монолог? (Это диалог, говорят трое действующих лиц.) — Как понимаете последнюю реплику? (Нельзя укорять, не надо жадничать и обижать человека.) — Спишите ее. ••----. VII. Рефлексия Упр. 10 (с. 13). — По какому рисунку можно составить монолог? (По второму рисунку: один заяц хвастается, другие слушают.) — По какому рисунку можно составить диалог? (По первому рисунку, так как разговаривают двое: Колобок и Волк.) (Первый ряд составляет диалог к первому рисунку, второй ряд составляет монолог ко второму рисунку, третий ряд готовит ответ на вопрос: в каких случаях мы используем в речи диалог, а в каких — монолог? Дети зачитывают по 2—3 ответа от каждого ряда. Учитель оценивает ответы.) — Как отличить диалог от монолога? (В устной речи: если говорят два или больше действующих лиц — это диалог. В письмен -ной речи диалог можно отличить по тире, которое отделяет слова каждого говорящего.)
Проверка знаний Цель: проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь». Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях; аргументирование отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; анализировать, делать выводы, сравнивать. (На доске запись.) Пишут не пером, а умом. — Как понимаете пословицу? (Если написано плохо, виновата не ручка, а ученик.) — Спишите, поставьте ударение. Сколько ударных гласных звуков может быть в слове? (Один.) — Подчеркните безударные гласные. Сколько безударных звуков может быть в слове? (Один, два и более. Может вообще не быть} (Сверка с образцом на доске.) — Почему безударные гласные — опасное место? (Слышатся и пишутся не всегда одинаково.) — Кто может сказать, почему в слове «пером» пишется буква Е? (Подбираем проверочное слово; перья.) III. Работа по теме урока («Проверь себя» (с. 14). Фронтальная работа.) — Для чего нужна речь? (Речь нужна для общения, передачи информации.) — Какие виды речи вы знаете? (Письменная, устная и речь про себя.) — Прочитайте текст. Определите, это монолог или диалог. (Это диалог, можно определить по форме записи. Слова каждого говорящего начинаются с тире. Говорят два человека.) — Объясните значение слов Тит и брюхо. (Тит — мужское имя. брюхо — живот (просторечное, разговорное).) (Дети высказывают мнение о Тите.) IV. Физкультминутка Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И писать, друзья, начните. V. Продолжение работы по теме урока Тест по теме «Наша речь» 1, Ребята собрались во дворе, им нужно договориться об игре в футбол. Какой речью будут пользоваться дети? а) устной б) письменной в) речью про себя г) определить нельзя 2. Какая пословица о письменной речи? а) Слово не воробей, вылетит — не поймаешь. б) Что написано пером, не вырубишь топором. в) Умную речь и слушать хорошо, г) Сначала подумай, потом скажи. 3. В какой строке записаны только слова приветствия? а) здравствуй, добрый день, благодарю б) доброе утро, привет, спокойной ночи в) добрый вечер, приветствую вас, здравствуй г) до встречи, добрый день, добрый вечер 4. «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я вам еще снесу яичко, только не золотое, а простое». а) это диалог б) это монолог в) это речь про себя 5. В каком слове допущена ошибка? а) здравствуй б)здравствуйте в) прощай г) прощялъный Ответы: 1 — а, 2 — б, 3 — в, 4 — б, 5 — г. (Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Также можно использовать КИМы (тест 3, с. 13—19).)
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |