КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
VIII. Подведение итогов урока
VII, Рефлексия — Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете «вежливые» слова. Я начинаю стихи, а вы заканчиваете. Растает даже ледяная глыба От слова теплого... («спасибо»). Зазеленеет старый пень, Когда услышит... («добрый день»). Если больше есть не в силах, Скажем маме мы... («спасибо»). Мальчик, вежливый и развитый, Говорит при встрече... («здравствуйте»). Когда нас бранят за шалости. Говорим... («прости, пожалуйста»). И во Франции, и в Дании На прощанье говорят... («до свидания»). — Что можно узнать по речи человека? (Его профессию, воспитанный он или нет, грамотный или не очень.) — С какими людьми вам приятнее общаться? — Какие слова нужно употреблять, чтобы с вами было приятно общаться?
Как отличить диалог от монолога? Цели: познакомить с терминами диалог и монолог', формировать умение оформлять диалог. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать диалог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; оценивать по-ступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Орфографическая минутка (На доске запись.) Волки рыщут, пищу ищут. — Прочитайте. Скажите, перед вами предложение или группа слов? (Предложение, так как есть смысл. Мы понимаем, что в нем говорится о волках. Предложение написано с большой буквы, в конце стоит точка.) — Спишите предложение. Подчеркните орфограммы в предложении. — Какое правило нужно помнить, чтобы правильно написать слова с орфограммами? (ЩУ'пиши с буквой У.) — Какое похожее правило вы знаете? (ЧУ пиши с буквой У.) — Назовите еще слова, в которых есть эта орфограмма. Запишите три слова. Подчеркните орфограмму. III. Самоопределение к деятельности — Сравните два вида речи. 1) -Ты чего такой хмурый? — Кафтан прожег. — А велика ли дыра? — Один ворот остался. 2) Я прожег кафтан так, что один ворот остался. — Чем они похожи? Чем отличаются? (Они похожи тем, что говорится об одном и том лее. Отличаются тем, что в первом варианте один человек спрашивает, а другой отвечает. Во втором варианте один человек рассказывает.) IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику — Откройте учебник на с. 10 и прочитайте, как называется разговор двух лиц и как называется речь одного человека. — На какой вопрос мы должны ответить в конце урока? (Как отличить диалог от монолога?) Упр. 6 (с. 10-11). — Прочитайте задание. — Как называется сказка? («Терем-теремок»^) — Докажите, что это диалог. (Говорят два действующих лица.) — Кто спрашивает? (Блоха-попрыгуха.) — Кто отвечает? (Муха-горюха.) (Чтение в парах.) — Кто догадался, для чего используется знак «—»? (Отделяет слова каждого разговаривающего.) — Прочитайте, на что нужно обратить внимание. — Спишите диалог. Найдите слова с орфограммой «Сочетания ЖИ и ШИ». Обозначьте орфограмму. — В каких словах подчеркнули орфограмму? (Живет, жить.) Упр. 7 (с. 11). (Работа в парах: вариант I — Колобок, вариант II — Лиса. Затем инсценировка сказки «Колобок».) — Прочитайте информацию на «Страничке для любознательных» самостоятельно. — Из какого языка пришли к нам слова «диалог» и «монолог»? — Из каких частей они состоят и что обозначают? Упр. 8 (с. 12). — Прочитайте отрывок из сказки. — Это диалог или монолог? (Монолог, так как говорит один человек.) — К кому обращен монолог? (Кптичке.) — Спишите первое предложение с проговариванием. 2. Словарная работа — Какое «вежливое» слово говорит Дюймовочка? (Прощай.) — Почему выделена буква О? (Слышим звук [А], пишем бук-вуО.) — Какое близкое по значению слово мы говорим при прощании? («До свидания».) — Запишите это слово. — Запишите слова, родственные слову прощай. Подчеркните букву О. (Прощание, попрощался, прощальный.)
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |