КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Самоопределение к деятельности. II. Актуализация знаний Орфографическая минутка
II. Актуализация знаний Орфографическая минутка I. Организационный момент Ход урока. VI. Подведение итогов урока V. Рефлексия — Я называю ситуации, а вы ставите букву П, если это пример письменной речи, букву У, если это пример устной речи, букву С, если это речь про себя. — Слушаем ответ ученика. — Мама читает сказку малышу. • Обдумываем решение задачи. • Пишем диктант. — Читаем про себя. — Поем песню. е (Проверка. На доске запись: У, П, С, П, С, У.) — Оцените себя. «+» - понял тему и не сделал ни одной ошибки.,ь «—» — еще немного ошибаюсь, нужно закреплять. Е1; — Какие виды речи существуют? — Какой речью чаще пользуетесь вы?
Что можно узнать о человеке с по его речи? Цели: с помощью наглядных примеров показать учащимся,» что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. о Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулиро- 1:иать учебную проблему; анализировать и делать выво:,ы; оцени-вать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения. — Отгадайте загадки. Запишите отгадки..,(-(... Сидят на палочке В красных рубашках, • Брюшко светло, Камешками набито. (Шиповник.) Мы живем под землей в темной норке. Шубка серая, крошечный рост, Глазки, черные бусинки, зорки, И веревочкой тоненький хвост. (Мыши.) Травка та растет на склонах И на холмиках зеленых. Запах крепок и душист, А ее душистый лист Нам идет на чай. Что за травка, отгадай! (Душица.) Кувшинчики и блюдца Не тонут и не бьются. (Кувшинка.) — Чем похожи слова? (В них есть буквосочетание ШИ.) — Какое буквосочетание пишется по такому же правилу? (ЖИ пиши с буквой И.) — Назовите слова, в которых есть сочетание ЖИ. (Ответы детей.) — Запишите два любых слова с этими буквосочетаниями. Подчеркните сочетания ЖИ и ШИ. (На доске запись.) Снежьшки весной превращаются в лужы. — Прочитайте очень странное предложение на доске. — Какой это вид речи? (Письменная речь.) — Что можете сказать о предложении? (Б нем допущены ошибки в написании сочетаний ЖИ, ЩЛ.) — Какие слова записаны неправильно? (Снежинки, превращаются, лужи.) — Что можете сказать о человеке, который написал это предложение? (Он неграмотный, не знает правил русского языка.) — Оказывается, по речи, устной и письменной, можно много узнать о человеке. IV. Работа по новой теме 1. Работа по учебнику Упр. 4 (с. 8). — Прочитайте задание и скажите, что вы будете делать. (Прочитаем стихи В.В. Маяковского.) (Стихи читает ученик с хорошим навыком чтения.) — Что можно узнать по речи еобеседника? (По речи можно узнать профессию человека.) 2. Словарная работа — Что обозначает знак, который стоит у слова «здравствуйте»? («Запомнить правописание слова».) — Что обозначает слово «здравствуйте»? (Это слово-приветствие. Когда говорят «здравствуйте»,.желают здоровья. По-другому можно сказать «будьте здоровы».) Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Доброго здоровья люди вам. Каждый день и час желато — здравствуйте! Я для вас тетю души отдам. Солнца луч пусть дарит вам здоровье, Летний дождик силой напоит. Матушка-Земля пусть хлебом-солью За труды вас щедро наградит. Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Всем родным, знакомым и друзьям. Будьте счастливы, и просто, здравствуйте, Мира, радости и процветанья вам! Т. Лаврова — Почему в слове выделена буква В? (Она пишется, но не произносится.) — Как можно запомнить эту букву? (Пишется как в слове «здоровье», военные говорят «Здравия желаю».) — Запишите слово, подчеркните орфограмму. V. Физкультминутка Раз — нагнуться, разогнуться. Два — нагнуться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь —лень отбросим. VI. Закрепление изученного материала Упр. 5 (с. 8-9). — Прочитайте шепотом задание и скажите, что нужно сделать в этом упражнении. (Прочитать выразительно отрывки из сказок.)
(Самостоятельное чтение. Выразительное чтение вслух.) — Прочитайте вопросы, ответьте на них. — Прочитайте, на что нужно обратить внимание. — Какие слова употребляете вы, чтобы ваша речь была вежливой? (Ответы детей.) — Спишите слова с доски, чаще употребляйте их в письменной и устной речи. (Запись на доске.) До свидания, пожалуйста, добрый день, будьте добры, спокойной ночи. — Спишите отрывок из сказки А.С. Пушкина. Пользуйтесь памяткой нас. 132.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 940; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |