КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Работа по теме урока. II. Работа по теме урока Знакомство с учебником
III. Физкультминутка II. Работа по теме урока Знакомство с учебником I. Организационный момент Ход урока — Перед вами новый учебник русского языка. Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на учебник 1 класса. Чем отличается? — Откройте учебник на с. 3. Прочитайте высказывание писателя-натуралиста К. Паустовского. Как вы его понимаете? (Ответы детей.) — Прочитайте обращение авторов учебника. (Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.) — Как вы думаете, почему авторы называют русский язык одним из самых красивых, богатых и благозвучных языков в мире? (Богатый — много слов, которые могут передать оттенки смысла. Благозвучный — 'звучит красиво.) —~ Какие открытия поможет сделать учебник? — Для чего нужно знать законы культуры речи? — Сделайте вывод: чему мы будем учиться на уроках русского языка? (Грамотно писать, изучать законы культуры речи, учиться пользоваться языком.) — Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте шепотом статью и скажите, для чего они нужны. (Помогут сориентироваться и обратить внимание на некоторые типы заданий.}. \ — Прочитайте: какие виды заданий мы будем выполнять? (Высказывать свое мнение, развивать речь, сочинять текст, работать со словарем, работать в парах.) Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка,) Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. ' — Откройте учебник на с. 6 и прочитайте название темы урока. — На какой вопрос мы должны сегодня ответить? (Какая бывает речь Г) Упр. 1 (с. 6). — Рассмотрите схему, вспомните, что мы изучали в 1 классе, и расскажите о видах речи. (Ответы детей по таблице.) Упр. 2 (с. 6). — Прочитайте текст и оцените свой ответ. Правильно ли вь рассказали о видах речи?» — Как думаете, какая речь возникла раньше — устная или письменная? Упр. 3 (с. 7). — Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упраж-' нении. — Назовите основную мысль предложения. Докажите ее, используя рисунки. — Спишите предложение. Что вам поможет правильно ег(списать? (Памятка на с. 132.) — Откройте и прочитайте памятку. — Объясните значение выражения «до глубокой старости» ч (Очень старый.) > — Объясните значение слова «неразрывно». (Очень прочно крепко.) с — Какие знакомые орфограммы встретились в предложении':ц
— Прочитайте предложение в учебнике. На что нужно обра- и, тить внимание? (На выделенные буквы в словах.) — Какие буквы выделены в этом предложении? *- — Спишите, диктуя себе по слогам. т — Проверьте написанное. Оцените себя,!ь (Уч итель рисует на доске условные обозначения и расшифро- в],|наст их.) э? «!» — выполнил все правильно и аккуратно. п, «+» — есть незначительные ошибки или исправления. «—» — допустил больше 2 ошибок, много исправлений. — Какими видами речи мы сейчас пользовались? (Письменной — записывали предложение, устной — отвечали на вопросы, речью про себя — размышляли.)
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |