КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
VIII. Подведение итогов урока. (При чтении стихотворения учащиеся показывают руками лево и право.)
V. Физкультминутка (При чтении стихотворения учащиеся показывают руками лево и право.) Это — правая рука, Это — левая рука. Справа — шумная дубрава, Слева — быстрая река. Справа — роща протянулась, Слева — чей-то огород... А когда я обернулась, '' (Повернуться.) Стало все наоборот. Слепа стала вдруг дубрава, Справа — быстрая река... Неужели стала правой Моя левая рука? С. Должепко VI. Закрепление изученного материала — Прочитайте правило на с. 17 и скажите: все ли признаки текста мы назвали? (Дети самостоятельно читают правило, отвечают на вопрос.) — Что такое текст? (Это высказывание из нескольких предложений, объединенных общей темой и связанных по смыслу.) — Что такое тема текста? Ответим на вопрос, выполнив упр. 13. Упр. 13 (с. 17). — Прочитайте. (Читает ученик с хорошим навыком чтения.) — Что прочитали? (Текст.) — Докажите свое мнение. (Состоит из предложений, которые связаны по смыслу.} — О ком говорится в тексте? (О петушках.) Это тема текста. — Объясните значение выделенных словосочетаний. (Во все горло — очень громко. Откуда ни возьмись — появился неожиданно, внезапно.) — Придумайте заголовок к тексту. («Два петушка».) — Прочитайте предложение, которое отвечает на вопрос: что сделал ястреб? (Дети списывают последнее предложение.) (Самопроверка. Дети читают предложение до двоеточия орфографически, потом так же читают эту часть в тетради. Аналогично читают вторую часть предложения.) — Как вы поняли, что такое тема текста? (Ответы детей.) — Проверьте свое предположение, прочитайте правило нас. 18. VII. Рефлексия Упр. 14 (с. 18). — Прочитайте задание. Скажите, как будете выполнять упражнение. (Прочитаем текст, выберем только те предложения, которые могут составлять текст.) — Что такое текст? (Несколько предложений, связанных по смыслу и имеющих общую тему.) — Поднимите руку те, кто сам может выполнить задание. Приступайте к выполнению задания. (Остальным детям учитель дает карточку-под сказку: «Тема текста — ласточки и стриж».) — Кто теперь сможет выполнить задание? Приступайте к вы -полнению задания. — Кто не может выполнить задание? (Учитель помогает индивидуально.) (Фронтальная проверка. Дети читают получившийся текст.) (Дополнительное задание для учеников, которые составили текст раньше других: придумать заголовок к тексту.) — Оцените свою работу. «!» — молодец, выполнил все верно. «+» — хорошо, ошибся совсем немного. «—» — с заданием не справился. — Чем отличается группа предложений от текста? (В тексте предложения связаны по смыслу и объединены общей темой.) — Что такое тема текста? (То, о чем или о ком говорится в тексте.)
Что такое тема и главная мысль текста? Цель: научить определять тему и главную мысль текста. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст; аргументирование отвечать, доказывать свое мнение.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |