КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Работа по теме урока. III. Самоопределение к деятельности
III. Самоопределение к деятельности Ход урока VIII. Подведение итогов урока VII. Рефлексия — Укажите стрелочкой, какое значение имеет многозначное слово свежий в каждом из данных предложений. Вкусно пахнет свежим хлебом. новый Утром подул свежий ветер с моря. только что испеченный Подай мне свежую газету. прохладный (Проверка, самооценка с помощью «светофора».) — Что нового узнали на уроке? (Слова бывают однозначные и многозначные.) — Для чего в речи нужны многозначные слова? (Чтобы мы могли точнее высказывать свои мысли.)
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Цели: познакомить с понятиями прямое и переносное значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать прямее и переносное значение слов, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; задавать вопросы. I. Организационный момент II. Актуализация знаний Орфографическая минутка (Учащиеся записывают текст под диктовку.) Мы идем по густой сочной траве. Кругом цветы. Гудят шмели. На цветок села пчела. — Поставьте в словах ударение. Подчеркните безударные гласные. — Почему мы подчеркнули безударные гласные? (Это опасные места. Можно сделать ошибку.) — Что нужно сделать, чтобы не ошибиться? (Изменить слово, чтобы безударная буква стала ударной.) — Измените слова так, чтобы безударная стала ударной. (По траве — травы, цветы — цвет, шмели — шмель, пчела — пчелы.) — Как меняли слова? (Один предмет — много предметов.) — Оцените себя. «!» — все безударные гласные написал правильно. «+» — ошибся 1 или 2 раза. «—» _ много ошибок. (На доске записаны слова.) Ножницы, нос. двери, стол..:^.., — Выберите многозначные слова. (Нос — 1) орган обоняния; 2) передняя часть судна, самолета.) — Назовите два значения слова заяц. (Заяц — 1) зверек с длинными ушами; 2) безбилетный пассажир.) — У слова заяц есть еще одно значение, переносное. Какого человека называют зайцем? (Трусливого.) — Откройте учебник на с. 49 и прочитайте тему урока. — На какие вопросы вы хотите получить ответы сегодня на уроке? (Что такое прямое и переносное значение слова? Когда употребляют прямое, а когда переносное значение?) Упр. 62 (с. 49). — Прочитайте предложения. — Слово плыть однозначное или многозначное? (Многозначное.) — Прочитайте, на что нужно обратить внимание. — В каком предложении слово употреблено в прямом значении? (Плывут корабли.) — В каком предложении слово употреблено в переносном значении? (Плывут облака.) — Почему это'переносное значение? (Облака плавать не могут, их движение напоминает движение корабля по воде.) — На Руси о плавной походке девушки говорили: «Плывет словно лебедушка». Слово плывет здесь употреблено в прямом или переносном значении? (В переносном, так как девушка не плыла по воде, а плавно двигалась.)
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |