Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VIII. Подведение итогов урока. III. Самоопределение к деятельности




V. Физкультминутка

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает стихотворение, слова с выделенным ударени­ем на карточке читают учащиеся.)

Шутник он, невидимка-молоток,

Тук! — и ударил в безударный слог,

И сразу же исчез огромный зАмок,

И появился маленький замОк.

Послушай, молоток,

Не путай слоги,

Опять, озорничая, не солги...

Нет, снова — тук!

Шли по морю пирОги,

Вдруг вместо них поплыли пирогШ (Учитель вывешивает слова на доску парами.)

— Чем различаются пары слов? (Слова различаются ударением.)

 

— Отличаются ли слова по смыслу? (Да, ЗАмок — строение, замОк — приспособление, чтобы что-то закрывать. ПирОги — индейские лодки, представляющие собой деревянный каркас, обтянутый шкурами животных или корой деревьев, пирогИ— кулинарное блюдо.)

Почему важно правильно ставить ударение? (Неправильная постановка ударения может изменить лексическое значение слова.)

IV. Работа по теме урока Упр. 103 (с. 69).

Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом упражне­нии? (Поставить правильно ударение.)

— Прочитайте первое предложение. На какой слог падает уда­рение в выделенном слове? (ДорогА.)

— Объясните значение этого слова. (Картина вызывает при­ятные воспоминания, имеет ценность.)

— Прочитайте второе предложение. На какой слог падает уда­рение? (ДорОга.)

Подберите синонимы к этому слову. (Тропинка, шоссе.) (Далее вариант Т разбирает предложения под пунктом 2, ва­риант II — предложения под пунктом 3.) (Фронтальная проверка.)

Почему повсюду лужи?

(Развести руки в стороны, пожать плечами.)

(Мама зонтик свой берет.

(Раскрыть воображаемый зонтик.)

Почему же? Почему же?

(Развестируки в стороны, пожать плечами.)

Потому что дождь идет!

(Хлопок в ладоши.)

VI. Закрепление изученного материала Упр. 105 (с. 70).

Что нужно сделать в этом упражнении? (Изменить слово так, чтобы безударный слог стал ударным.)

Прочитайте слова, которые записаны. Сколько предметов они обозначают? (Один предмет.)

Измените слово так, чтобы слова обозначали много пред­метов.

— На какую букву падает ударение?

(Дети по цепочке комментируют выполнение задания.)

— Соедините линией гласные в ударном и безударном слогах.

 

 

Итак, безударные гласные пишутся так же, как ударные в этом корне.

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

— Что значит подвижное ударение*? (Это ударение, которое мо­жет переходить с одного слога на другой.)

МП Рефлексия Упр. 106 (с. 70).

(Работа в парах. Самопроверка. Ученики по цепочке читают слова, называют букву, на которую падает ударение. Самооценка с помощью «светофора».)

— Над какой темой мы сегодня работали? (Ударение.)

Какова роль ударения в русском языке? (Ударение помога­ет различать слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение.)

Кто помог понять тему урока?

Как переносить слова с одной строки на другую?

Цели: повторить правила переноса слов; формировать умение

переносить слова с одной строки на другую.

Планируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую; анализировать, делать выводы, сравнивать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.