КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
VIII. Подведение итогов урока. III. Самоопределение к деятельности
V. Физкультминутка III. Самоопределение к деятельности (Учитель читает стихотворение, слова с выделенным ударением на карточке читают учащиеся.) Шутник он, невидимка-молоток, Тук! — и ударил в безударный слог, И сразу же исчез огромный зАмок, И появился маленький замОк. Послушай, молоток, Не путай слоги, Опять, озорничая, не солги... Нет, снова — тук! Шли по морю пирОги, Вдруг вместо них поплыли пирогШ (Учитель вывешивает слова на доску парами.) — Чем различаются пары слов? (Слова различаются ударением.)
— Отличаются ли слова по смыслу? (Да, ЗАмок — строение, замОк — приспособление, чтобы что-то закрывать. ПирОги — индейские лодки, представляющие собой деревянный каркас, обтянутый шкурами животных или корой деревьев, пирогИ— кулинарное блюдо.) — Почему важно правильно ставить ударение? (Неправильная постановка ударения может изменить лексическое значение слова.) IV. Работа по теме урока Упр. 103 (с. 69). — Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом упражнении? (Поставить правильно ударение.) — Прочитайте первое предложение. На какой слог падает ударение в выделенном слове? (ДорогА.) — Объясните значение этого слова. (Картина вызывает приятные воспоминания, имеет ценность.) — Прочитайте второе предложение. На какой слог падает ударение? (ДорОга.) — Подберите синонимы к этому слову. (Тропинка, шоссе.) (Далее вариант Т разбирает предложения под пунктом 2, вариант II — предложения под пунктом 3.) (Фронтальная проверка.) Почему повсюду лужи? (Развести руки в стороны, пожать плечами.) (Мама зонтик свой берет. (Раскрыть воображаемый зонтик.) Почему же? Почему же? (Развестируки в стороны, пожать плечами.) Потому что дождь идет! (Хлопок в ладоши.) VI. Закрепление изученного материала Упр. 105 (с. 70). — Что нужно сделать в этом упражнении? (Изменить слово так, чтобы безударный слог стал ударным.) — Прочитайте слова, которые записаны. Сколько предметов они обозначают? (Один предмет.) — Измените слово так, чтобы слова обозначали много предметов. — На какую букву падает ударение? (Дети по цепочке комментируют выполнение задания.) — Соедините линией гласные в ударном и безударном слогах.
Итак, безударные гласные пишутся так же, как ударные в этом корне. — Прочитайте, на что нужно обратить внимание. — Что значит подвижное ударение*? (Это ударение, которое может переходить с одного слога на другой.) МП Рефлексия Упр. 106 (с. 70). (Работа в парах. Самопроверка. Ученики по цепочке читают слова, называют букву, на которую падает ударение. Самооценка с помощью «светофора».) — Над какой темой мы сегодня работали? (Ударение.) — Какова роль ударения в русском языке? (Ударение помогает различать слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение.) — Кто помог понять тему урока? Как переносить слова с одной строки на другую? Цели: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. Планируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |