КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Самоопределение к деятельности. Орфографическая минутка
Словарная работа Орфографическая минутка II. Актуализация знаний I. Организационный момент Ход урока ЗВУКИ И БУКВЫ Как различить звуки и буквы? Цели: обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки и буквы. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов; анализировать, делать выводы, сравнивать. — Отгадайте загадки, запишите отгадки. 1. Она не буренка, Но все же пока Дает ежедневно Кувшин молока. Ей дай только волю — Семь дней не пройдет - •. _
Повсюду с деревьев Кору обдерет. (Коза.) 2. В лесу обитает, Дичью питается Да в курятник забирается, Хитрым зверем называется. (Лиса.) 3. Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста.) 4. Ее никто не пугает, а она все дрожит. (Осина.) 5. Два огромных страшных глаза, Кругом вертит голова, Ты ее узнаешь сразу, Коль заухает... (сова). 6. В поле родился, На заводе варился, На столе растворился. (Сахар.) — Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. — На какие две группы можно разделить слова? (Слова с безударной гласной, которую можно проверить, и слова с безударной гласной, которую нужно запомнить.) — В каких словах мы запоминали безударную гласную? (Капуста, осина, сахар.) — Как проверить безударные гласные в остальных словах? (Дети подбирают проверочные слова по правилу «один — много».) — Отгадайте слово. — Первый слог, как в слове окно. (ОК.) — Второй слог, как второй слог в слове утята. (ТЯ.) — Дальше идет буква, обозначающая звонкий согласный, парный глухому звуку [П]. (Б.) — Непарный звонкий согласный из слова жираф. (Р.) — В конце слова буква ни гласная и ни согласная. (Ь.) — Назовите слово. (Октябрь.) — Назовите лексическое значение слова октябрь. (Осенний месяц, десятый месяц года.) — Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную О. — Подберите однокоренные слова к слову звук. (Звучание, звучит, звучный, зазвучал.) — Докажите, что эти слова однокоренные. (Есть общая часть «звук», общее значение.) — Какие звуки издает дождь? (Кап-кап.) — Какие звуки издает петух? (Ку-ка-ре-ку!) — Окружающая человека природа полна звуков. Однажды человеку захотелось записывать звуки. И появились... (Буквы.) — Чем отличаются звуки и буквы? (Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаем.) — Что такое буква? (Знак для обозначения звука.) — Сегодня мы начинаем новый раздел и будем говорить о буквах и звуках. IV. Работа по теме урока — Откройте учебники на с. 77. Прочитайте тему раздела. (Звуки и буквы.) — Что мы узнаем при изучении этой темы? — Откройте учебник на с. 78 и прочитайте тему первого урока этой темы. Чему мы будем учиться? (Различать буквы и звуки.) Упр. 115 (с. 78). — Прочитайте. Какое настроение создают эти строки? (Грустное, печальное.) — Какие слова создают печальное настроение? (Последниели-^ стья, нагих ветвей, отряхнет.) — Прочитайте, передайте интонацией настроение. — Из чего состоят слова письменной речи? (Из букв.) — Из чего состоят слова устной речи? (Из звуков.) — Спишите предложение. Упр. 116 (с. 78). — Произнесите по порядку звуки в каждом слове. (Шар —[ш] [а] [р], ложка — [л] [о] [ш] [к] [а], шарф — [ш] [а] [р] [ф], лодка — [л] [о] [т] [к] [а].) (Ответы на вопросы учебника.) — Прочитайте на с. 79, на что нужно обратить внимание. — Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаем.)
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 959; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |