Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Самоопределение к деятельности. Орфографическая минутка




Читайте также:
  1. E. Первичная слабость родовой деятельности
  2. I. Первые подходы в изучении деятельности
  3. I. Самоопределение к деятельности
  4. II. Игра в системе трансляции деятельности и обучения
  5. II. Цели и предмет деятельности
  6. III, Самоопределение к деятельности
  7. III. Организация деятельности
  8. III. Самоопределение к деятельности
  9. III. Самоопределение к деятельности
  10. III. Самоопределение к деятельности
  11. III. Самоопределение к деятельности

Словарная работа

Орфографическая минутка

II. Актуализация знаний

I. Организационный момент

Ход урока

ЗВУКИ И БУКВЫ

Какразличить звуки и буквы?

Цели: обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки и буквы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

— Отгадайте загадки, запишите отгадки.

1. Она не буренка, Новсе же пока Дает ежедневно Кувшин молока. Ей дай только волю — Семьдней не пройдет - • . _

 

 

Повсюду с деревьев Кору обдерет. (Коза.)

2. В лесу обитает, Дичью питается Да в курятник забирается, Хитрым зверем называется. (Лиса.)

3. Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста.)

4. Ее никто не пугает, а она все дрожит. (Осина.)

5. Два огромных страшных глаза, Кругом вертит голова, Ты ее узнаешь сразу, Коль заухает... (сова).

6. В поле родился, На заводе варился, На столе растворился. (Сахар.)

Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

— На какие две группы можно разделить слова? (Слова с без­ударной гласной, которую можно проверить, и слова с без­ударной гласной, которую нужно запомнить.)

В каких словах мы запоминали безударную гласную? (Ка­пуста, осина, сахар.)

Как проверить безударные гласные в остальных словах? (Дети подбирают проверочные слова по правилу «один много».)

— Отгадайте слово.

— Первый слог, как в слове окно. (ОК.)

Второй слог, как второй слог в слове утята. (ТЯ.)

Дальше идет буква, обозначающая звонкий согласный, пар­ный глухому звуку [П]. (Б.)

Непарный звонкий согласный из слова жираф. (Р.)

В конце слова буква ни гласная и ни согласная. (Ь.)

Назовите слово. (Октябрь.)

— Назовите лексическое значение слова октябрь. (Осенний месяц, десятый месяц года.)

Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную О.

— Подберите однокоренные слова к слову звук. (Звучание, зву­чит, звучный, зазвучал.)

— Докажите, что эти слова однокоренные. (Есть общая часть «звук», общее значение.)

Какие звуки издает дождь? (Кап-кап.)

Какие звуки издает петух? (Ку-ка-ре-ку!)

— Окружающая человека природа полна звуков. Однажды человеку захотелось записывать звуки. И появились... (Буквы.)

Чем отличаются звуки и буквы? (Звуки мы слышим и произ­носим, буквы пишем и читаем.)

Что такое буква? (Знак для обозначения звука.)

Сегодня мы начинаем новый раздел и будем говорить о бук­вах и звуках.

IV. Работа по теме урока



— Откройте учебники на с. 77. Прочитайте тему раздела. (Зву­ки и буквы.)

Что мы узнаем при изучении этой темы?

— Откройте учебник на с. 78 и прочитайте тему первого урока этой темы. Чему мы будем учиться? (Различать буквы и звуки.) Упр. 115 (с. 78).

Прочитайте. Какое настроение создают эти строки? (Груст­ное, печальное.)

Какие слова создают печальное настроение? (Последниели-^ стья, нагих ветвей, отряхнет.)

Прочитайте, передайте интонацией настроение.

— Из чего состоят слова письменной речи? (Из букв.)

Из чего состоят слова устной речи? (Из звуков.)

Спишите предложение. Упр. 116 (с. 78).

Произнесите по порядку звуки в каждом слове. (Шар —[ш] [а] [р], ложка — [л] [о] [ш] [к] [а], шарф — [ш] [а] [р] [ф], лодка — [л] [о] [т] [к] [а].)

(Ответы на вопросы учебника.)

— Прочитайте на с. 79, на что нужно обратить внимание.

— Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произ­носим, буквы пишем и читаем.)





Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.247.119
Генерация страницы за: 0.002 сек.