Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Работа по теме урока




Словарная работа

II. Актуализация знаний

I. Организационный момент

Ход урока

VIII. Подведение итогов урока

VII. Рефлексия

V. Физкультминутка

Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись. Не беда, что места мало. Разомнемся для начала: Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, По коленкам бьем ладошкой, Прыгаем на правой ножке И ва левой непременно Вместе прыгаем сейчас. И сначала еще раз!

VI. Развитие речи Упр. 133 (с. 87).

Рассмотрите репродукцию картины 3-Е. Серебряковой

«За обедом». (Фронтальная работа по вопросам учебника.)

— Составьте устный рассказ, используя вопросы, опорные слова.

— Расскажите его соседу. Послушайте его рассказ.

— Запишите составленный текст в тетрадь.

— Кто хочет прочитать сочинение?

(Читают по желанию. Проводится анализ прочитанных со­чинений.)

— Оцените себя с помощью «светофора». Зеленый цвет — все понял, могу идти дальше. Желтый цвет — еще ошибаюсь. Красный цвет — стоп! Мне нужна помощь.

 

— Что мы сегодня вспомнили? (Алфавит.)

— Для чего нужно знать алфавит?

Как мы используем алфавит?

Цели: развивать умения различать звуки и буквы, записывать слова в алфавитном порядке; вспомнить порядок букв в алфавите; повторить названия букв.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; аргументирован.™ от­вечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1. Орфографическая минутка

(На доске запись.) Пиши, да не спеши.

— Запишите пословицу транскрипцией, ([пишы да ни спишы].)

— Какой звук слышим на месте буквы И? ([Ы].)

(На доске записаны слова.)

Ноябрь, декабрь.

— В каком из слов есть буква, которая обозначает слог? (Бело­ве ноябрь. Я — [ЙА].)

~ Какое у слова лексическое значение? (Последний месяц осе­ни, одиннадцатый месяц года.)

— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

— Запишите транскрипцию этого слова, ([найабр'/.)

— Запятая вверху показывает, что звук мягкий.

— Кто может рассказать алфавит, начиная с любой буквы?

 

— Расскажите алфавит с букв П, Л, Щ.

— Если слово начинается с буквы Е, в начале или конце списка будете его искать? А если слово начинается с буквы У? Л? X?

— Какое слово в словаре будет стоять первым: сумка или ра­нец? карандаш или линейка? Упр. 124 (с. 82).

(Работа в парах. Один ученик называет буквы, другой его про­веряет, затем меняются ролями.)

— Кто назвал все буквы и не ошибся ни разу?

— Прочитайте информацию на «Страничке для любознатель­ных» самостоятельно.

— Что узнали о букве Ё? (Ответы детей.)

— У этой буквы есть еще одна особенность. Послушайте стихотворение и скажите, чем буква Ё отличается от всех остальных букв, обозначающих гласные звуки. (Буква Ё всегда ударная.)

Расскажи-ка, буква Ё,

Как твое житье-бытье?

Буква Ё дает отчет:

— Ничего житье течет. Я ударная всегда!

— Ой-ёй-ёй! Вот это да! Упр. 125 (с. 83).

Прочитайте вопрос. (По алфавиту ли записаны слова в каж­дом столбике?)

— Как ответить на этот вопрос, если все слова начинаются с буквы Д? (Досмотреть на вторую букву.)

— Какая буква пропущена в слове деревня! (Е.)

Какая буква пропущена в слове дежурный*? (Е.)

Что делать, когда вторая буква тоже одинаковая? (Смотреть на третью букву.)

Какая из букв (В, Ж или Р) стоит первой в алфавите? (В.)

Значит, слова записаны не в алфавитном порядке.

— В каком порядке должны стоять слова? (Девочка, дежурный, деревня.)

Проверьте вторую группу слов. Какие буквы пропущены в словах? (Е, А, Ё.)

В каком порядке должны стоять слова? (Пальто, пенал, петух)

Самостоятельно проверьте третью группу. Скажите, в каком

порядке должны стоять слова. (Яблоко, ягоды, язык.) Упр. 126 (с. 84).

Какое слово зашифровано? (Ноябрь.)

 

IV. Физкультминутка

Антилопе каждый день Поразмяться все не лень. Встанет рано поутру, Скачет быстро по двору, Головой своей качает, Повороты выполняет.

Е. Гайтерова

V. Закрепление изученного материала Упр. 127(с. 84).

(Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.)

— Назовите лексическое значение слов.

— В каком порядке запишете слова? (Изморозь, изморось, эс­калатор.) Упр. 128 (с. 84).

Прочитайте, что такое палиндром.

— Составьте палиндром. (Нажал кабан на баклажан.}

Запишите предложение, подчеркните основу.

— Прочитайте информацию на «Страничке для любозна­тельных»,

— Что вас особенно удивило? (Ответы детей.)

VI. Рефлексия

! — Запишите фамилии учеников, сидящих в на одном ряду, I в алфавитном порядке. Не забудьте: фамилии нужно писать

с заглавной буквы,

(Проверка. Из каждого ряда один ученик читает, другие про-неряют. При ошибке подают сигнал хлопком.)

VII. Подведение итогов урока

— Какую тему мы сегодня изучали?

— В каких ситуациях может понадобиться знание алфавита?

— Кто может рассказать весь алфавит без запинки?

\

 

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

(Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена обственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, равнивать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.