Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Актуализация знаний Орфографическая минутка. VIII. Подведение итогов урока




VIII. Подведение итогов урока

V. Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, И скорей за парту плюх.

 

VI. Закрепление изученного материала Упр. 117 (с. 79).

Что показывают квадратные скобки? (Звуковую запись слова.)

— Всегда ли совпадают записи звуковая и буквенная? (Часто

пишем не так, как слышим.) Упр. 118 (с. 79).

Чем интересна запись? (Она в квадратных скобках.} Это записи звуков. Звуковую запись слова называют тран­скрипцией. Она пишется в квадратных скобках.

— Произнесите звуки быстро. Какие слова получились? (Лам­па, роса.)

~ Совпадет ли написание и произношение слова лампа? (Да. Слово пишется и слышится одинаково.}

Совпадет ли написание и произношение слова роса'? (Нет. На месте звука [А/ пишем букву О. Проверяем словомрОсы.) Упр. 119 (с. 80).

Прочитайте задание.

— Почему написание этих слов нужно проверять по орфогра­фическому словарю? (Звуки и буквы не совпадают. Написа­ние слов проверить нельзя.)

Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните безудар­ную гласную букву, написание которой нужно запомнить. (Взаимопроверка. Сверка с образцом на доске. Взаимооценка.)

VII. Рефлексия Карточка

Запиши слова буквами.

[паша] [йолка] [раса] [пасуда] [маска] [ужы]

(Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».)

— Чем отличаются звуки и буквы?

— Что раньше появилось: звуки или буквы?

— Что такое транскрипция? (Звуковая запись слов.)

Как мы используем алфавит?

Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть бук­вы, записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

— Всегда ли совпадает написание и звучание слов? Что нуж­но сделать, чтобы правильно написать слова? (Применить правило.)

(На доске запись.)

[жыраф] [йама] [пращай] [дуп] [лук] [сом

— Запишите слова буквами.

— Прочитайте первое слово. Какая орфограмма есть в этом слове? (ЖИ пиши с буквой И.)

Прочитайте второе слово. Какая буква заменит два первых звука? (Я.)

— Прочитайте следующее слово. Назовите орфограмму в этом слове. (Прощай — это словарное слово. Запоминаем букву О.)

Прочитайте следующее слово. Есть орфограммы в этом сло­ве? (Парная согласная на конце слова.)

Какую букву напишете и почему? (Дуб— дубы. Пишем бук­ву Б.)

— Какая орфограмма в следующем слове? (Орфограмм нет.)

— Запишите слова, подчеркните орфограммы.

III. Самоопределение к деятельности

— Дома вы выполняли задание, в котором нужно было найти значение слов.

— Какие слова настоящие? (Энциклопедия, трагикомедия, ро­додендрон.)

Какое слово вы не смогли найти в своем словарике? (Ку-

вырколлегия.) (Учитель показывает толковый словарь Ожегова.)

— Ребята, кто мне поможет найти это слово? Может, оно есть в этом большом словаре?

— Почему у вас не получается? (Много слов, трудно искать.)

Кто знает, что нам поможет найти нужное слово в словаре? (Алфавит.}

Действительно, все слова в словаре расположены по алфавиту.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 81.

 

— Прочитайте вопрос, на который сегодня ответим. (Как мы

используем алфавит?) ~ Прочитайте названия букв алфавита..

— Для чего нужно знать алфавит? (Чтобы найти слова в сло­варях, фамилии в списках, книги в каталогах,.}

Назовите буквы алфавита по порядку. (Называют по цепочке.) Упр. 122 (с. 82).

Каких букв не хватает в алфавите? (Букв, обозначающих глас­ные звуки.)

Назовите место каждой из них. (А —в начале алфавита, Е — между Ди Ей т. д.)

Сколько всего букв, обозначающих гласные звуки? (Де­сять.)

Сколько букв не обозначают звуков? (Две.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.