КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Актуализация знаний Орфографическая минутка. VIII. Подведение итогов урока
VIII. Подведение итогов урока V. Физкультминутка Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, И скорей за парту плюх.
VI. Закрепление изученного материала Упр. 117 (с. 79). — Что показывают квадратные скобки? (Звуковую запись слова.) — Всегда ли совпадают записи звуковая и буквенная? (Часто пишем не так, как слышим.) Упр. 118 (с. 79). — Чем интересна запись? (Она в квадратных скобках.} Это записи звуков. Звуковую запись слова называют транскрипцией. Она пишется в квадратных скобках. — Произнесите звуки быстро. Какие слова получились? (Лампа, роса.) ~ Совпадет ли написание и произношение слова лампа? (Да. Слово пишется и слышится одинаково.} — Совпадет ли написание и произношение слова роса'? (Нет. На месте звука [А/ пишем букву О. Проверяем словомрОсы.) Упр. 119 (с. 80). — Прочитайте задание. — Почему написание этих слов нужно проверять по орфографическому словарю? (Звуки и буквы не совпадают. Написание слов проверить нельзя.) — Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную букву, написание которой нужно запомнить. (Взаимопроверка. Сверка с образцом на доске. Взаимооценка.) VII. Рефлексия Карточка Запиши слова буквами. [паша] [йолка] [раса] [пасуда] [маска] [ужы] (Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».) — Чем отличаются звуки и буквы? — Что раньше появилось: звуки или буквы? — Что такое транскрипция? (Звуковая запись слов.) Как мы используем алфавит? Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые результаты: учащиеся научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать. Ход урока I. Организационный момент — Всегда ли совпадает написание и звучание слов? Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова? (Применить правило.) (На доске запись.) [жыраф] [йама] [пращай] [дуп] [лук] [сом — Запишите слова буквами. — Прочитайте первое слово. Какая орфограмма есть в этом слове? (ЖИ пиши с буквой И.) — Прочитайте второе слово. Какая буква заменит два первых звука? (Я.) — Прочитайте следующее слово. Назовите орфограмму в этом слове. (Прощай — это словарное слово. Запоминаем букву О.) — Прочитайте следующее слово. Есть орфограммы в этом слове? (Парная согласная на конце слова.) — Какую букву напишете и почему? (Дуб— дубы. Пишем букву Б.) — Какая орфограмма в следующем слове? (Орфограмм нет.) — Запишите слова, подчеркните орфограммы. III. Самоопределение к деятельности — Дома вы выполняли задание, в котором нужно было найти значение слов. — Какие слова настоящие? (Энциклопедия, трагикомедия, рододендрон.) — Какое слово вы не смогли найти в своем словарике? (Ку- вырколлегия.) (Учитель показывает толковый словарь Ожегова.) — Ребята, кто мне поможет найти это слово? Может, оно есть в этом большом словаре? — Почему у вас не получается? (Много слов, трудно искать.) — Кто знает, что нам поможет найти нужное слово в словаре? (Алфавит.} — Действительно, все слова в словаре расположены по алфавиту. IV. Работа по теме урока — Откройте учебник на с. 81.
— Прочитайте вопрос, на который сегодня ответим. (Как мы используем алфавит?) ~ Прочитайте названия букв алфавита.. — Для чего нужно знать алфавит? (Чтобы найти слова в словарях, фамилии в списках, книги в каталогах,.} — Назовите буквы алфавита по порядку. (Называют по цепочке.) Упр. 122 (с. 82). — Каких букв не хватает в алфавите? (Букв, обозначающих гласные звуки.) — Назовите место каждой из них. (А —в начале алфавита, Е — между Ди Ей т. д.) — Сколько всего букв, обозначающих гласные звуки? (Десять.) — Сколько букв не обозначают звуков? (Две.)
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |