Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа по теме урока




Словарная работа

III

Орфографическая минутка

II. Актуализация знаний

I. Организационный момент

Ход урока

VIII. Подведение итогов урока

VII. Рефлексия

(На доске запись.)

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

— Спишите скороговорку, разделив слова для переноса. (Шла

Са-ша по шос-се и со-сала (соса-ла) суш-ку.) (Проверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помо­щью «светофора».)

— Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?

— Какие слова нельзя переносить?

— Кто из вас не ошибается при переносе слов?

Как переносить слова с одной строки на другую?

Цели: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Планируемые результаты; учащиеся научатся переносить сло­ва с одной строки на другую; аргументирован но отвечать, дока­зывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

(Письмо по памяти.)

В любом краю любой страны Ребята пе хотят войны.

— Прочитайте предложение.

— О чем эти строки?

— Какие слова пишутся не так, как произносятся? (Краю, страны, ребята, хотят, войны.)

— В каких словах вы сможете проверить безударную гласную? (Краю - крАй, страныстрАны, войны — вОйны.)

Какое слово мы запоминали? (Ребята.)

Слово хотят можно проверить словом хОчется.

— Прочитайте предложение так, как записано. (Орфографи­ческое чтение.)

— Расскажите соседу по парте, послушайте его.

— Хором проговорите так, как будете писать.

— Запишите предложение.

— Подчеркните слово, которое нельзя переносить. (Краю.)

(Взаимопроерка. Сверка с образцом на доске. Взаимооценка.)

«!» — молодец. Ошибок нет.

«+» — хорошо, 1 или 2 ошибки. •

«—» — в работе много ошибок.

(На доске запись.) МПЛОСЙУНДРА

— Если из цепочки уберете буквы, которые обозначают непар­ные звонкие звуки, получите словарное слово. (Посуда.)

Объясните лексическое значение слова. (Предметы для при­готовления, подачи и хранения пищи.)

— Какие однокоренные слова можете подобрать к этому сло­ву? (Посудина, посудный, посудомойка.)

Выделите в них корень, подчеркните букву О.

Упр. 112 (с. 73).

Прочитайте задание. Какие два понятия здесь встретились? (Деление на слоги и деление для переноса.)

Чем они отличаются? (Слогов столько, сколько гласных в сло­ве. Для переноса слово разделено только на две части.)

Прочитайте слова, которые разделены на слоги. (Улица, линия, улей, акула, радио.)

Запишите слова, которые разделены для переноса.

IV. Физкультминутка

Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Но если дунет ветер, Мы быстро полетим. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял.

 

Мы немного полетали. Ветер стих, и мы устали, Стали тихо оседать, Чтоб на травушке поспать.

V. Развитие речи Упр. 113 (с. 73).

Прочитайте текст.

— Определите тему текста. (Как использовали бересту на Руси.}

—~ Слова березовая и берестяная неоднокоренныс, но у них одинаковое происхождение. Часть бер- означала белый цвет.

— Прочитайте первый вопрос. Ответьте на него предложением из текста.

— Какое предложение будет ответом на второй вопрос?

— Ответ на третий вопрос найдите сами.

— Запишите предложения.

— Прочитайте текст, который у вас получился. (Берестаэто верхняя часть березовой коры. Из нее делали обувь, игрушки, украшения. В берестяной посуде хранили масло., сметану, творог,}

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. (Самооценка с помощью «светофора».)

VII. Подведение итогов урока

— Как узнать, сколько слогов в слове?

— Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.