КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тертуллиан
Патристика Патристика (от лат. pater – отец) – свод учений христианских мыслителей II–VIII вв. – «отцов церкви». Основная цель патристики – обоснование необходимости церкви. Патристика начиналась с апологетики. Апологетика (от греч. apologia – защита) – раздел теологии, посвященный защите христианства. В патристике было распространено убеждение, что Апокалипсис, предсказанный Иоанном в Новозаветном Откровении, произойдет в самом скором времени и что все обыденные, мирские дела не стоят и ломаного гроша. Главное для христианина – вечное спасение в потусторонней жизни, а не забота о дне грядущем: «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне» (Мф.6:34). Для спасения нужно верить в Бога и церковь. Представителями патристики были: Тертуллиан (ок. 155–220), Ориген (ок. 185–224), Василий Великий (ок. 330–379), Григорий Богослов (ок. 330–390), Августин Аврелий (354–430) и др.
еретических сект), но посчитав монтанистов недостаточно нравственными, создал затем собственную общину. Тертуллиану приписывается характерный для интеллектуальной среды раннего средневековья тезис «верую, ибо абсурдно», фактически являющийся парафразом его слов: «И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребенный, воскрес: это несомненно, ибо невозможно». Тезис «верую, ибо абсурдно» следует понимать как призыв «верить, не рассуждая». Католицизм воспринял еще одну идею Тертуллиана – идею о непогрешимости церковного авторитета: церковь имеет преимущественное право на истину, так как является правопреемницей ее святых основателей – апостолов, а через них и самого Христа. С этого времени Церковь присваивает себе исключительное право на толкование Писания. Все иные, не согласующие с церковными толкования признавались ложными и еретическими.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |