Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие основы педагогики




каков статус каждого ребенка в классе (отверженный, лидер, попу­лярный, нейтральный), — вы плохой учитель. И если вы, набрав­шись мужества, пришли работать в сферу, где почти самая малая зарплата в стране, где самые большие нервные затраты и макси­мальная потребность в самоотдаче, самопожертвовании, вы обяза­ны знать о каждом ребенке все.

Каждый человек на Земле нуждается во взаимопонимании, уте­шении, которые мы называем моральной поддержкой. Верующие люди ищут ее под лоном церкви. Учащиеся обычной светской шко­лы в любой цивилизованной стране пользуются услугами телефо­нов доверия и психоаналитиков. В нашей стране, оказавшейся в состоянии безвременья и перепутья, искать помощи практически не у кого: названные службы имеются только в крупнейших горо­дах. А как же быть детям остальных городов и сел? Функции свое­образного исповедника и наставника, как правило, берет на себя учитель. Но не каждый учитель. Это может сделать лишь тот, кто, не считаясь со временем и личным благополучием, живет только

для детей.

Если вы любите детей, то не важно, что и сколько вы им отдали. Вы не должны об этом задумываться. Вам просто нужно забыть о том, что вы им отдали. Пожелайте отдать им еще больше. Неужели мать, кормящая грудью детей, думает: «Я выкармливаю их, чтобы вернуть многократно свое за их счет в будущем»? Матери пережива­ют, если не могут дать больше. Разумеется, хорошие матери. В Рос­сии сейчас около 1 миллиона детей-сирот, из них до 95% — при живых родителях. Но еще больше сиротства в душе тех, кто обеспе­чен и живет в семьях. И это сиротство проявится потом в деятельно­сти взрослого человека. Их надо спасать немедленно. Социологичес­кие и психологические исследования, проведенные нами во многих городах и районах, показывают, что уже в начальной школе до 70 и даже до 90% детей глубоко одиноки. О них не мечтали их будущие родители; эти дети сейчас не нужны своим родителям. Для большин­ства детей школа — единственное место, где они могут услышать доброе, теплое слово.

Чтобы стать учителем для десяти человек, научитесь служить десяти ученикам. Иначе у вас ничего не получится. Вы никогда не завладеете сердцами детей и не сможете управлять ими. Прежде чем наказать ребенка, совершившего проступок, задумайтесь, мно­го ли вы ему дали как педагог и что для него сделали? Если у вас проблемы с ребенком, сядьте и объяснитесь, ведь он нуждается в том, чтобы его выслушали. Долг учителя — защищать ребенка. Ведь без вашей мудрости, без ваших советов многие малыши, подростки и юноши на своем жизненном пути будут спотыкаться и падать. ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Они никогда не смогут стать теми, кем могли бы стать, потому что вы не пришли к ним на помощь, не спасли уроками жизни, кото­рые получили сами. Неужели будущее наших детей должно больше зависеть от наших надежд, чем от наших наставлений?

Во Всемирной Декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей говорится: «Дети мира невинны, уязвимы и зави­симы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве...». На гармонии и сотрудничестве должны строить свои отношения с детьми и педагоги. Потому что воспитывать невозможно ненавис­тью и безразличием. Воспитывать можно только любовью, ведь в основе всех конфликтов, обид, ненависти, вражды лежит недоста­ток любви.

Учителя больше воздействуют на детей своим отношением к ра­боте и своим характером на процесс обучения и воспитания, чем тем, что они говорят. С возрастом мы забываем, о чем нам говорили даже самые лучшие учителя, но их образ продолжает дисциплини­ровать нас; мы по-прежнему будем помнить то, что они из себя представляли. И этот образ — образ Учителя — должен быть твор­ческим и вдохновляющим.

Один из самых высокочтимых психологов мира в XX веке Скин-нер утверждал, что наше поведение определяется окружающей сре­дой. По его мнению, чтобы объяснить поведение и таким образом понять личность ребенка, нужно проанализировать функциональные отношения между видимым действием и видимыми последствиями. Скиннер доказал, что поведение предсказуемо, обусловлено и конт­ролируемо. Отсюда вытекает важность диалога между учителем и детьми. Создайте атмосферу любви! Любите своих учеников безого­ворочно и постоянно!

Человека от животных отличают два важных качества: творчес­кое начало и коллективизм. Если мы будем развивать в каждом ре­бенке его творческое начало, в наших классах исчезнут плохие уче­ники. Потому что любой человек, в том числе и ребенок, не может не гордиться своим творчеством, а осознание своего Я помогает ребенку стать личностью. В любом образовательном учреждении должно быть сделано все возможное для творческого развития детей. Но все ли мы делаем из того, что можем? Ведь в каждом ребенке есть чувство пре­красного. Самое трудное — найти и затронуть эту тонкую струну. И тогда мы сможем убедиться в правоте уникальной мысли Ф.М. Дос­тоевского: «Каждый человек самоценен».

С высоты человека с почти полувековым педагогическим стажем, человека, уже ступившего одной ногой в Царство Истины, смею оз-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.